Консультация для родителей «Игротека в кругу семьи»
консультация (средняя, старшая группа)

Ярошевич Таисия Яковлевна

Как известно, результативнее всего обучение и развитие детей происходит в игре. Детские словесные игры способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса. Поиграть с ребенком в детские словесные игры можно где угодно: по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте, дома. Занимаясь с ребенком дома словесными играми, родители вступают с ним в определённый творческий и эмоциональный контакт, что ценно для налаживания коммуникативных отношений. А ребёнок, в свою очередь, решая несложные развивающие игровые задания, радуется своим результатам и достижениям. А хорошее настроение – это залог успешного развития!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_igroteka_v_krugu_semi.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игротека в кругу семьи»

Ярошевич Таисия Яковлевна

учитель-логопед МБДОУ д/с №12

Как известно, результативнее всего обучение и развитие детей происходит в игре. Детские словесные игры способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса. Поиграть с ребенком в детские словесные игры можно где угодно: по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте, дома. Занимаясь с ребенком дома словесными играми, родители вступают с ним в определённый творческий и эмоциональный контакт, что ценно для налаживания коммуникативных отношений. А ребёнок, в свою очередь, решая несложные развивающие игровые задания, радуется своим результатам и достижениям. А хорошее настроение – это залог успешного развития!

Предлагаем вашему вниманию несколько интересных словесных игр, которые подойдут для игр с детьми старшего дошкольного возраста  5-7 лет.

  • «Цепочка слов»

 Назовите любое слово, например, «сова». Ребёнок должен придумать слово, начинающееся с последнего звука вашего слова. Например, взрослый называет слово «Арбуз». Ребенок называет: «Заяц». Взрослый говорит: «Цыпленок» и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не повторится или не сможет дать свой вариант ответа.

  • «Ласковое слово» 

Предложите ребёнку превратить слова так, как в примере: дом – домик, стол - столик,  заяц - зайчик,  книга - книжечка,  лиса — лисичка.

  • «Запретные слова»

 Попросите ребёнка ответить на вопрос, но так, чтобы он не произносил два запретных слова «хорошо» и «плохо».

- Как ты обычно ведёшь себя дома?
- Ты хорошо плаваешь?
- Как ты рисуешь?
- Как ты катаешься на коньках?
- Хорошо ли поступил мальчик, когда он отнял игрушку у малыша?

  • «Одним словом»

Спросите ребёнка, как назвать одним словом:
- тарелки, чашки, сковородки, кастрюли? (Посуда)
- диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель)
- молоко, хлеб, мука, сыр, колбаса? (Продукты)
- валенки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки? (Обувь)
- самолёт, поезд, машина, трактор, корабль? (Транспорт)

В этой игре ребенок учится обобщать. Можно усложнить игру, называя в группе слов одно лишнее: яблок, груша, слива, огурец. Ребенок должен отгадать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.

  • «Кто больше»

 В этой игре необходимо придумать как можно больше прилагательных к любому существительному. Например. Лето - теплое, солнечное, дождливое, ласковое, жаркое.

Также можно поставить задачу придумать к существительному глаголы: река - течет, бежит, журчит, бурлит.

  • «Отгадай»

 Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей:

кабина, кузов, руль, колеса, фары — машина;

голова, рога, туловище, хвост, вымя - корова.

  • «Придумай слово» 

Предложите ребёнку придумать слова, начинающиеся на слоги «ли» (лиса, листопад, лимон, липа, листья, лилипут, лилия, ливень); «ка» (каша, каска, капель, карась, камень, картина, калина, калитка, кастрюля); «ве» (весна, веник, ветер, верёвка, ведро, веселье, веер).  

Предложите ребёнку придумать слова, заканчивающиеся на слог «са» (коса, оса, колбаса, лиса, принцесса, чудеса).

Предложите ребёнку придумать слова, в которых встречается сочетание «ро» (король, корона, урок, трон, ромб, кров, стройка, роза, перо, метро, пирог).

  • «Скажи наоборот»

 Назовите ребенку слово, например «холодный». Задача ребенка найти слово-антоним - противоположное по значению: «горячий»; «лето-зима»; «низкий-высокий»; «плохо-хорошо».

     

  •  «Найди ошибку»

 Прочитайте ребёнку предложение, спросите, из какой оно сказки и что в этом предложении не так.

- Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.

- Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.
- Ниф Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф-Нуф – хрустальный, Наф-Наф – кирпичный.
- Говорит печка: «Съешь мои пирожные – скажу, куда гуси-лебеди полетели».
- Опустил волк свою лапу в прорубь, сидит да приговаривает: «Мёрзни, мёрзни волчий хвост».

  • «Кочерга»

 Ребенок выбирает себе имя из кухонной утвари: кочерга, кастрюля, поварешка, тарелка, чашка, вилка и т.д. Например, ребенок выбрал слово «поварешка». Взрослый задает вопросы:

«Как тебя зовут?» - поварешка.

«А как зовут твою маму?» - поварешка.

«Что ты сегодня кушал?» - поварешку.

«С кем ты гулял?» - с поварешкой.

«Кто твои друзья?» - поварешки.

Кроме того, что эта игра развеселит детей, она поможет научиться склонять названия предметов в роде, числе и падеже.

  • «Один-много» 

Взрослый называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова.

Ребенок-ребята, медвежонок-медвежата, зайчонок-зайчата, яблоко-яблоки.

  •  «Слово-ассоциация»

Назовите слово, допустим, «мёд», и спросите у ребёнка, что он представляет, когда слышит это слово? Например, ребёнок назовёт слово «пчела», тогда взрослый должен назвать свою ассоциацию, но к новому слову – например, «цветок». Эта детская словесная игра способствует развитию ассоциативного мышления и расширению словарного запаса.

Список использованной и рекомендуемой литературы

  1. Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры-занятия со звучащим словом. - М.: ТЦ Сфера,  2012. – 192 с.
  2. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя  детского сада. М.: Просвещение, 1991. – 95 с.
  3. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1993. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игротека в кругу семьи"

В предложенном материале  родителям предлагаются игры, которые помогут ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь ребёнка богаче и раз...

Консультация для родителей "Игротека в кругу семьи"

Консультация предназначена для родителей воспитанников. Представлены игры, которые помогут  ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь...

Консультация для родителей "Игротека в кругу семьи"

Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее. Эти игры мо...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Игротека в кругу семьи"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ"Игротека в кругу семьи"(Консультация предназначена для родителей воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста). Уважаемые родители!Вам предлагаются игры, которые пом...

Консультация для родителей "Игротека в кругу семьи"

Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разноо...