Главные вкладки
Ярошевич Таисия Яковлевна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Освоение инновационных и нетрадиционных методик в логопедической практике, применение в работе ИКТ, психология.
Увлечения: Чтение художественной литературы, кроссворды.
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: г. Белгород
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №12
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yaroshevich-taisiya-yakovlevnaСчастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь.
Терпение и творчество,
Упорство и победа –
Вот главные этапы
В работе логопеда.
При самой первой встрече
Мы часто слышим: «Датте!»,
А на прощанье четкое:
«Здоровья Вам и счастья!».
И я без ложной скромности
Признаться не стыжусь,
Что я своей профессией
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЖУСЬ!
( Колтыгина Л.С.)
О себе
В 2008 г. с отличием окончила Белгородский государственный университет по специальности: Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Логопедия». Общий педагогический стаж – 29 лет. Мне легко общаться с детьми, я их чувствую интуитивно. Мое педагогическое кредо «Каждый день для ребенка должен стать праздником детства». В своей работе нахожусь в постоянном творческом поиске. Жизнь не стоит на месте, и я стремлюсь к самосовершенствованию и учусь многому до сих пор. «Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам» (А.С. Макаренко).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги играют огромную роль в жизни каждого человека, они формируют его внутренний духовный мир и во многом определяют его путь в жизни.
Ведь недаром Великие мастера слова, мудрецы высказывались о пользе чтения.
«В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас» (Ф. Петрарка).
«Если книга возвышает душу, вселяя в нее мужество и благородные порывы, судите ее только по этим чувствам: она превосходна и создана руками мастера» (Ж.Лабрюйер).
«Милее книги в мире друга нет» (А.Навои).
«Книги – лучшие друзья. К ним можно обращаться во все трудные минуты жизни. Они никогда не изменят» (А.Доде).
«Задача книги – облегчить, ускорить понимание жизни…» (Я.Корчак).
В детстве с сестренкой-близняшкой мы постоянно играли в сюжетно-ролевую игру «Школа». «Учебниками» у нас были две книги К.Д.Ушинского «Родное слово» и «Детский мир». Тогда мы, естественно не понимали, какое влияние окажут эти книги на нас, мы их просто любили, зачитывались ими, и передавали знания своим «ученикам» в игре. А вот позже, будучи студентами, я поняла, что именно эти книги знаменитого педагога, Учителя учителей, открыли для меня красоту и силу русского языка, мудрость и богатство родной литературы.
Кроме тщательно подобранного художественного материала (стихотворений, басен, сказок и т. п.) и небольших рассказов нравственного содержания, К.Д.Ушинский помещает в «Родном слове» свои статьи о деревьях, животных и т. п., которые отличаются замечательной простотой, лаконичностью, научным содержанием, изяществом и образностью изложения.
Особого внимания педагога заслуживают статьи-рассказики в 2-3 строки на какую-либо нравственную тему, например: «Хромой и слепой. Приходилось слепому и хромому переходить быстрый ручей. Слепой взял хромого на плечи - и оба перешли благополучно».
В «Родном слове» широко использованы пословицы, поговорки, скороговорки, загадки. Прекрасно подобраны упражнения для развития у детей умения сравнивать, различать, обобщать.
Простота, образность и эмоциональность изложения, разнообразие и богатство материала (из художественной литературы, географии, истории, естествознания), прекрасный язык, умение заинтересовать ребенка, сочетание образовательного и воспитательного элементов, разнообразие и богатство упражнений - таковы достоинства «Детского мира» и «Родного слова» в педагогическом отношении. Особую атмосферу чтению придает волшебная лирика русских поэтов, добавленная к рассказам К.Д. Ушинского.
Мой взгляд на мир
«Верить в себя и следовать своим мечтам, иметь цели в жизни и стремиться к успеху, окружать себя вещами и людьми, которые делают тебя счастливыми!» (С. Асевердо)
Мои достижения
Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Ветеран труда Российской Федерации.
Награждена Почётной грамотой управления образования администрации г. Белгорода.
Награждена Почетной грамотой Белгородского государственного университета за активное участие в научно-исследовательской работе.
Награждена Благодарственным письмом Совета Белгородского регионального отделения ВДПО за деловое сотрудничество в организации противопожарной профилактической работы с детьми и родителями.
Диплом лауреата Международной педагогической творческой олимпиады в номинации «Общение как искусство (дошкольный возраст)», г. Москва.
Диплом лауреата II Всероссийского конкурса «Я – Педагог» в номинации «Использование активных методов в развитии детей дошкольного возраста», г. Новосибирск.
Диплом победителя конкурса «Лучшее занятие» 1 полугодие 2012-2013 учебного года в номинации «Разработка группового занятия», «Межшкольная Ассоциация Учителей Научно-Естественных Дисциплин» («МАУНЕД»).
Диплом лауреата смотра-конкурса логопедических кабинетов групп компенсирующей направленности ДОУ г. Белгорода.
Два Благодарственных письма ОГАОУ ДПО «Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов» кафедра коррекционной педагогики и психологии.
Опыт по теме «Формирование языковой компетенции у детей с общим недоразвитием речи средствами русской народной сказки» внесен в областной банк данных. Регистрационный № 747.
Опыт по теме «Интеграция учебно-игровой деятельности по обучению дошкольников правилам дорожного движения» внесен в городской банк данных актуального педагогического опыта.
Имею ряд публикаций в различных сборниках, журналах:
Ø журнал «Дошкольное воспитание» 2005г./№7 статья «Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим»;
Ø журнал «Логопед» 2011г./№5 статья «Формирование языковой компетентности у старших дошкольников с ОНР на материале русских сказок»;
Ø журнал «Медработник дошкольного образовательного учреждения» 2013г./№7 статья «Развитие зрительного восприятия у детей 5 – 7 лет с нарушением интеллекта с помощью дидактических игр»:
Ø сборник «Дошкольник и младший школьник в системе современного естественно-математического образования» (Белгород: «Велес», 2007) статья «Медико-биологические аспекты подготовки специалистов дошкольного образования»;
Ø сборник «Дошкольное образование Белгородчины: проблемы, находки, опыт». Выпуск 5. (Белгород: ЛитКараВан, 2009) статья «Компетентностный подход в формировании навыков безопасной жизнедеятельности у дошкольников»;
Ø сборник «Современные тенденции развития теории и практики дошкольного и начального школьного образования» (Белгород: ПОЛИТЕРРА,2010) статья «Развитие словесного творчества у детей с ОНР средствами русской народной сказки»;
Ø в газете «Наш Белгород» были опубликованы статьи: «За здоровьем – в Монастырский лес!», «Безопасность – в твоих руках!», «Ешьте овощи и фрукты – витаминные продукты!».
Провожу открытые занятия для педагогов, родителей, студентов:
Ø являлась руководителем школы передового педагогического опыта (приказ управления образования № 1603 от 07.10.08г.);
Ø выступление-презентация на семинаре-практикуме для инструкторов по физической культуре ДОУ г. Белгорода по теме «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре»;
Ø выступление-презентация на семинаре учителей-логопедов ДОУ г. Белгорода по теме «Формирование языковой компетентности у детей с ОНР средствами русской сказки»;
Ø открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Автоматизация звука [Р]» (с использованием ИКТ) на семинаре-практикуме учителей-логопедов ДОУ г. Белгорода;
Ø выступление-презентация на практико-ориентированном семинаре для воспитателей групп компенсирующей направленности, слушателей курсов БелИПКППС по теме «Построение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида»;
Ø открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Автоматизация звука [Р]» (с использованием ИКТ) и мастер-класс по составлению самоанализа коррекционно-развивающего занятия на практико-ориентированном семинар для учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений, слушателей курсов БелИПКППС;
Ø открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с применением средств ИКТ «Дифференциация звуков [Д] - [Т] в слогах, словах, предложениях» на практико-ориентированном семинар для студентов заочного отделения педагогического факультета, специальность «Логопедия» НИУ БелГУ;
Ø открытое подгрупповое занятие с применением ИКТ на материале лексической темы «Профессии» на семинаре-практикуме для учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений, слушателей курсов БелИПКППС;
Ø отчетное открытое коррекционно-развивающее занятие с привлечением родителей, как участников - познавательно-развлекательная игра «Вопрос на засыпку» между воспитанниками ДОУ № 12 и ДОУ № 8;
Ø отчетное открытое коррекционно-развивающее занятие с привлечением родителей, как участников - интеллектуально-практическая игра «Красно-желтый ринг» между воспитанниками ДОУ № 12 и ДОУ № 1 (отзывы о проведенных мероприятиях помещены на Главном сайте ВДПО по Белгородской области, в газете «Наш Белгород» № 38 за 5 июня 2010г.)
Ø открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с использованием ИКТ «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках» на родительском собрании ДОУ;
Ø для студентов БелГУ провела открытое мероприятие интеллектуально-практическую игру на тему: «Путешествие в сказочный лес», где все роли сказочных героев исполняли студенты БелГУ.
Моё портфолио
Я с уверенностью могу сказать, что я счастливый человек. Счастье - это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой. Я занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом. Учитель-логопед – это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах. И сколько радости (и неизвестно, у кого больше – у ребенка, родителей, или у меня - логопеда), когда «Ура! Наконец-то победили трудный звук!». А для меня самое главное, что маленький человечек поверил в свои силы, преодолел себя. Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Ежедневно я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Ведь учителю-логопеду надо не только много знать, но еще и уметь доступно объяснить детям то, что кажется для нас взрослых, очевидным. И когда заканчивается рабочий день, то понимаешь, что не перестаёшь быть учителем и думаешь о детях, о программах и планах, о занятиях и методических мероприятиях. И это тоже делает меня счастливой!
А самое главное – нужно просто любить детей – таких разных, но милых и родных. Ребёнок – как цветок: он поворачивается к любви и добру, как к солнцу.
Думала: главное - формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несет.
А оказалось - всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё. (С.В.Белова)