Родительское собрание "Адаптация детей 2-3 лет"
консультация (младшая группа)

Римма Таймуразовна Дзгоева

Цель:

Познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.

Задачи:

  1. Довести до родителей, что такое адаптация.
  2. Ознакомить родителей с режимными моментами.
  3. Выбор родительского комитета

Повестка собрания:

  1. Тренинг на знакомство «Волшебный клубочек».

 2. Знакомство родителей с программой МБДОУ, режимом дня группы, сеткой занятий.

     3. Знания и умения детей 2-3 лет.

     4. Адаптация детей 2-3 лет в ДОУ.

     5. Выбор родительского комитета группы и детского сада.

     6. Разное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_adaptatsiya.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

              Родительское собрание "Адаптация детей 2-3 лет"

Цель: 

Познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.

Задачи:

  1. Довести до родителей, что такое адаптация.
  2. Ознакомить родителей с режимными моментами.
  3. Выбор родительского комитета

Повестка собрания:

  1. Тренинг на знакомство «Волшебный клубочек».

 2. Знакомство родителей с программой МБДОУ, режимом дня группы, сеткой занятий.

     3. Знания и умения детей 2-3 лет.

     4. Адаптация детей 2-3 лет в ДОУ.

     5. Выбор родительского комитета группы и детского сада.

     6. Разное.

            Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание.

Вы привели своих детей в  детский сад  и у нас с вами общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки со стороны родителей и педагогов.

      Надеемся на взаимопонимание, на поддержку в воспитании и обучении наших с вами деток. На то, что у нас с вами не будет возникать резких конфликтных ситуаций, что мы вместе, сообща будем решать возникшие проблемы. 

      Надеемся на то,  что наш коллектив будет крепким и дружным.  Ведь нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешают общению и совместной работе.  Поэтому… Давайте познакомимся.

      Тренинговое упражнение «Клубочек».

      Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

    -     Я предлагаю вам немного рассказать о себе, о том, что вы ждете от детского сада, какие пожелания у вас к нам. Давайте начнем с меня.

       -     Меня зовут …….. Я воспитатель первой младшей  группы «б» «Звездочки». Надеюсь, что у нас с вами будут доброжелательные, уважительные взаимоотношения. В ходе нашей с вами и вашими детьми работе хотелось бы рассчитывать на взаимопомощь, доверие, отзывчивость.

      Все знакомятся по кругу и с остальными участниками собрания.

      - Уважаемые родители.  Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Воспитатель:

-      Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. 

      - Для начала определим председателя и секретаря родительского собрания. Предлагаю  ….

      - Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет. Давайте поговорим об адаптации ребенка к детскому саду.

      Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

      Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть  каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.

      Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:

       Тревога, связанная со сменой обстановки. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных,  но чужих людей) и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал.

      В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна.      

       Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

          Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомится и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать. По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.

      Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет. 

      Средняя степень адаптации - поведение ребенка: Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения

       Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Может возникнуть регресс (обратное развитие), недержание мочи, короткие вспышки температуры, бывают сложные психические реакции организма.      

      Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня.

       Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

Рекомендации родителям.

      Вести беседы с ребенком о детском саду. Говорить  ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

 Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.

       Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

       Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в  соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка.

       Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

       Режим дня — это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. С режимом дня вы можете познакомиться на информационном стенде для родителей.

      Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций

  Дорогие родители! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах.

       Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью.     Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку.

Выбор родительского комитета.

      Он создаётся в целях обеспечения постоянной связи. воспитателей с родителями, содействует объединению усилий семьи и детского сада в деле развития. организации и проведении массовых воспитательных мероприятий.

      Воспитатель разъясняет родителям полномочия и обязанности родительского комитета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский уголок. Дети и животные

Дети и домашние животные. Вред или польза?У вас скоро должен появиться ребенок, а в доме уже живет кошка или собака. Многие будущие родители мучаются вопросом: «Что же делать? Отдавать живо...

Родительское собрание "Дети о своих правах"

Родительское собрание посвящено профилактике нарушения прав ребенка дома и в детском саду. Участниками собрания яаляются дети подготовительной группы, их  родители, педагоги....

Родительский всеобуч "Дети и мир природы"

Влияние природы на ребенка огромно. Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых лет жизни. Только при условии тесной связи с природой, ее явлениями, с самой жизнью у д...

Родительское собрание. "Дети у телевизора"

Конспект родительского собрания "Дети у телевизора"Форма проведения: семинар  с элементами практикума.Аудитория: родители воспитанников средней группы.Цель: сформировать у родителей потребности в...

Презентация к родительскому собранию детей адаптационной группы

Презентация к родительскому собранию для родителей детей поступающих в адаптационную группу...