Родительское собрание "Адаптация детей 2-3 лет"
консультация (младшая группа)
Цель:
Познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.
Задачи:
- Довести до родителей, что такое адаптация.
- Ознакомить родителей с режимными моментами.
- Выбор родительского комитета
Повестка собрания:
- Тренинг на знакомство «Волшебный клубочек».
2. Знакомство родителей с программой МБДОУ, режимом дня группы, сеткой занятий.
3. Знания и умения детей 2-3 лет.
4. Адаптация детей 2-3 лет в ДОУ.
5. Выбор родительского комитета группы и детского сада.
6. Разное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание "Адаптация детей 2-3 лет"
Цель:
Познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.
Задачи:
- Довести до родителей, что такое адаптация.
- Ознакомить родителей с режимными моментами.
- Выбор родительского комитета
Повестка собрания:
- Тренинг на знакомство «Волшебный клубочек».
2. Знакомство родителей с программой МБДОУ, режимом дня группы, сеткой занятий.
3. Знания и умения детей 2-3 лет.
4. Адаптация детей 2-3 лет в ДОУ.
5. Выбор родительского комитета группы и детского сада.
6. Разное.
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание.
Вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки со стороны родителей и педагогов.
Надеемся на взаимопонимание, на поддержку в воспитании и обучении наших с вами деток. На то, что у нас с вами не будет возникать резких конфликтных ситуаций, что мы вместе, сообща будем решать возникшие проблемы.
Надеемся на то, что наш коллектив будет крепким и дружным. Ведь нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешают общению и совместной работе. Поэтому… Давайте познакомимся.
Тренинговое упражнение «Клубочек».
Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
- Я предлагаю вам немного рассказать о себе, о том, что вы ждете от детского сада, какие пожелания у вас к нам. Давайте начнем с меня.
- Меня зовут …….. Я воспитатель первой младшей группы «б» «Звездочки». Надеюсь, что у нас с вами будут доброжелательные, уважительные взаимоотношения. В ходе нашей с вами и вашими детьми работе хотелось бы рассчитывать на взаимопомощь, доверие, отзывчивость.
Все знакомятся по кругу и с остальными участниками собрания.
- Уважаемые родители. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Воспитатель:
- Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
- Для начала определим председателя и секретаря родительского собрания. Предлагаю ….
- Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет. Давайте поговорим об адаптации ребенка к детскому саду.
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.
Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:
Тревога, связанная со сменой обстановки. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал.
В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна.
Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.
Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомится и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать. По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.
Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.
Средняя степень адаптации - поведение ребенка: Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения
Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Может возникнуть регресс (обратное развитие), недержание мочи, короткие вспышки температуры, бывают сложные психические реакции организма.
Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня.
Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций.
Рекомендации родителям.
Вести беседы с ребенком о детском саду. Говорить ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.
Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка.
Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
Режим дня — это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. С режимом дня вы можете познакомиться на информационном стенде для родителей.
Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций
Дорогие родители! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах.
Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку.
Выбор родительского комитета.
Он создаётся в целях обеспечения постоянной связи. воспитателей с родителями, содействует объединению усилий семьи и детского сада в деле развития. организации и проведении массовых воспитательных мероприятий.
Воспитатель разъясняет родителям полномочия и обязанности родительского комитета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/12/picture-141343-1568267578.jpg)
Родительский уголок. Дети и животные
Дети и домашние животные. Вред или польза?У вас скоро должен появиться ребенок, а в доме уже живет кошка или собака. Многие будущие родители мучаются вопросом: «Что же делать? Отдавать живо...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/14/picture-92069.jpg)
Родительское собрание "Дети о своих правах"
Родительское собрание посвящено профилактике нарушения прав ребенка дома и в детском саду. Участниками собрания яаляются дети подготовительной группы, их родители, педагоги....
Родительский всеобуч "Дети и мир природы"
Влияние природы на ребенка огромно. Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых лет жизни. Только при условии тесной связи с природой, ее явлениями, с самой жизнью у д...
Родительское собрание. "Дети у телевизора"
Конспект родительского собрания "Дети у телевизора"Форма проведения: семинар с элементами практикума.Аудитория: родители воспитанников средней группы.Цель: сформировать у родителей потребности в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-302130-1381670304.jpg)
Консультация для родителей на родительском собрании, дети которых впервые идут в детский сад " Наш ребенок поступает в детский сад".
Помочь родителям адаптировать ребенка к детскому саду....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/26/picture-683890-1601145548.jpg)
Презентация к родительскому собранию детей адаптационной группы
Презентация к родительскому собранию для родителей детей поступающих в адаптационную группу...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/07/picture-1266674-1599478154.jpg)
Конспект родительского собрания с элементами деловой игры по правилам дорожного движения с участием родителей подготовительной группы. Тема родительского собрания: «Дети, дорога, безопасность»
Создание условий для организации родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма....