Консультация для родителей для дошкольников: «Формирование у детей первоначальных навыков учебной деятельности»
консультация (подготовительная группа)

Семенова Дарья Михайловна
Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Вот стоят они на торжественной линейке первого сентября, нарядные, взволнованные, уверенные или испуганные, гордые собой или несчастные от чувства одиночества, ищут глазами родителей, надеясь на их поддержку.
Как сложится их школьная жизнь? Готовы ли они к новой роли - учеников и одноклассников?
 
Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению.
 
Большинство будущих первоклассников хочет идти в школу, но у них складывается определенное представление, которое можно сформулировать приблизительно так:
настоящий школьник - это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил; он слушает (слушается) учителя, поднимает руку и получает отметки.
Причем "отметка" и "пятерка" для будущего первоклассника почти одно и то же. Ребенок уверен, что будет хорошим учеником, так как видел, что мама купила для него все необходимое к школе.
В таких детских надеждах таится большая опасность: ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий.
Ребенок должен уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, планировать свою деятельность (при выполнении знакомых действий: обслуживание, труд, рисование и т.д.), осуществлять самоконтроль. Не менее важны навыки речевого общения со сверстниками и взрослыми, достаточно развитая мелкая моторика рук.
Но полноценную учебную деятельность можно формировать только на основе игровой.
"Недоигранность" является серьезной проблемой в жизни 6-7-летних детей. Огромный поток информации, в том числе негативного характера, с которым нервная система ребенка не в состоянии справиться, ведет к росту числа таких заболеваний как:
• нарушение остроты зрения,
• хронический тонзиллит,
• сколиоз, "вялая осанка" (причиной которой, наряду с недостатком кальция в организме, медики называют низкую двигательную активность).
Он становится либо раздражительным, возбужденным, либо пассивным, плаксивым. Часто ко времени поступления в школу ребенок превращается в маленького старичка, который считает, что все знает, все умеет, и он уже устал учиться, не хочет играть и общаться с детьми на переменах.
Для успешного вхождения в школьную жизнь, для овладения необходимым социальным опытом важна ролевая игра. В игре формируется умение пользоваться речью, умение договариваться (устанавливать правила, распределять роли), умение управлять и быть управляемым. Ребенок активно осваивает "мир вещей" (познавательную и предметную практическую деятельность) и "мир людей" (нормы человеческих взаимоотношений). Все это необходимо будущему первокласснику.
Здоровый ребенок, у которого есть желание учиться, который готов к сотрудничеству со сверстниками и учителями, - это самый успешный первоклассник.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме : Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений.

Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений, перечень литературы для детей....

Формирование у детей первоначальных навыков учебной деятельности

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка....

Консультация «Формирование у детей первоначальных навыков учебной деятельности»

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Главное, что необходимо ребенку, положительная мотивация к учению.Здоровый ребенок, у которого...

Консультация для родителей воспитанников не посещающих ДОУ «Как формировать навыки учебной деятельности дома»

Информационная подготовка ребёнка к учёбе в школе, как правило, начинается ещё задолго до самого момента поступления в первый класс. Практика показывает, что существуют разные степени сложности адапта...

«Формирование у детей первоначальных навыков учебной деятельности»

Данный материал может быть интересен родителям детей 6-7 лет....

Методическая разработка НОД по физической культуре на формирование у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

Методическая разработка НОД по физической культуре на формирование у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья....