Методическая разработка НОД по физической культуре на формирование у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Методическая разработка НОД по физической культуре на формирование у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка НОД по физической культуре на формирование у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.
Тема занятия: Досуг «Прогулка в зимнем лесу»» для группы детей среднего дошкольного возраста от 3 до 4 лет (технологии: самомассаж, физкультминутка, пальчиковые игры)
ФИО педагогов:
Жирохова Ольга Анатольевна (инструктор по физической культуре)
Цель: формирование у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. (игровой массажа, физкультминутка, пальчиковые игры)
Интеграция областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- самомассаж;
- пальчиковая гимнастика;
- физкультминутка
Задачи:
- Способствовать формированию у детей, понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
- Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физическо культурой и спортом, знакомить с закаливающими процедурами.
- Уточнить знание детей о полезных продуктах, овощах и фруктах.
- Закрепить у детей название некоторых овощей и фруктов.
- Продолжать совершенствовать речь и умение отвечать на вопросы.
- Обучать детей умению вести диалог с педагогом.
- Развивать двигательную активность.
- Воспитывать у детей умение и желание быть здоровым.
- Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.
Оборудование: веревка, массажный коврик, тоннель, мягко-набивной спортивное оборудование.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, пальчиковые игры, чтение «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «Теремок», обр. Е.Чарушина; «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Маяковский; «Девочка чумазая», П. Барто; «Снег идет»; «В лесу», Й. Чапек; Цикл бесед о здоровье: «Витамины укрепляют организм», «Главное здоровье», «Как правильно мыть руки», «Закаляйся если хочешь быть здоровым», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»; Рассматривание картин из серии «Дикие животные»; Дидактические игры: «Кто как устроен», «Приключение витаминки», «Собери витаминки в корзинки», «Разложи картинки по порядку», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Если кто то заболел», Настольно-печатные игры: «Лесные жители» (лото), «Чьи детки?», «Кто где живёт?»; «Полезные продукты», «Сделай так же», «Найди пару», «Правила гигиены».
Активизация словаря детей: зима, снег, снежки, лес, белый, пушистый, серебристый, скрипучий, липкий, холодный, холодная, снежная, морозная, метельная, вьюжная, красивая, сверкающая.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.
Формы деятельности:
- Приветствие «Давайте порадуемся солнцу и птицам»
- Упражнение массаж «Умываемся»
- Музыкальная зарядка: «Все вместе!»
- Пальчиковая гимнастика (салат)
Ход НОД
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Вводная часть (органи зацион ный момент) | Дети входят в зал, стоят свободно. | Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями. Давайте порадуемся солнцу и птицам, А также порадуемся улыбчивым лицам И всем, кто живет на этой планете, «Доброе утро!» скажем мы вместе В: Подскажите, какое сейчас время года? Что мы можем рассказать о зиме, какая она? | Дети входят в зал и здороваются с гостями. Дети повторяют действия за воспитателем. (дети поднимают руки вверх) (улыбаются друг другу) (разводят руками) (берутся за руки) Дети беседуют с педагогом по вопросам. (холодная, снежная, морозная, метельная, вьюжная, красивая, сверкающая). Отвечают на вопрос. |
2. | Вводная часть (мотива ционный момент) | Дети идут по дорожкам. | Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в зимний лес. По тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом, На носочки встали и к лесу побежали. Впереди тоннель, нам туда пора теперь. Через сугроб перешагнем, в зимний лес мы попадем. | (дети шагают друг за другом) (дети шагают друг за другом) |
3. | Основная часть | Дети свободно стоят. | Воспитатель обращает внимание детей на экран. В: Как красиво зимой в лесу. Деревья покрыты снегом, стоят будто шубки надели, а снег сверкает, искрится, как серебром. А какие большие снежные сугробы. Ой, посмотрите - берлога. Кто у нас в берлоге спит? Воспитатель отводит детей в сторону. В: Ой, посмотрите, а это кто такой трусишка? К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной! У зайчонка нет берлоги, Не нужна ему нора: От врагов спасают ноги, А от голода - кора. В: Ты наверно заболел. Не переживай, мы тебе поможем. Правда ребята? Поможем зайчику? В.: Зайчик, ты знаешь что нужно делать что бы не болеть? З: Я зарядку не люблю и водой не закаляюсь, она холодная | Дети смотрят на слайд Ответы детей Дети слушают зайку Ответы детей Ответы детей |
4. | Упражнение | Воспитатель предлагает детям показать зайцу, Упражнение массаж «Умываемся». | Воспитатель предлагает детям показать зайке, как надо умываться. В: это вовсе не страшно, сейчас ребята тебя научат, как правильно делать зарядку, закаляться и умываться? Моем личико водой, Умываемся с тобой, Мылом моем личико, Смоем все водичкою, Водой холодной умывайся. |
(поглаживание лица) (растирание лица круговыми движениями) (поглаживание лица) (разводят руки в стороны) (поглаживание лица) |
5. | Музыкальная зарядка | Дети стоят свободно. | Воспитатель предлагает детям построиться на зарядку. Зайки встали по порядку | Дети под музыку в соответствии с текстом выполняют движения |
5 | Обсуждение | Дети стоят свободно. | В: Я думаю наша зарядка понравилась зайке, посмотрите как он радуется. |
Ответы детей |
6 | Пальчиковая гимнастика | В: Давайте, приготовим зайцу витаминный салат и гостей наших попросим помочь. Приготовим ручки, начинаем. Пальчиковая гимнастика (салат) Мы капусту рубим-рубим. Мы морковку трем-трем. Мы капусту солим-солим. Мы капусту мнем, мнем. Попробовали… Ммм…Вкусно!!! Воспитатель угощает зайца салатом. В.: Угощайся зайчик! | Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику, в соответствии с текстом выполняют движения (имитируем движение рубим капусту) (имитируем движение трем морковку) (пальчики щепоткой – солим) (имитируем движение сжимаем и разжимаем кулачки) | |
7 | Обсуждение | Дети стоят свободно. Дети вместе с воспитателем | В: К сожалению, наша прогулка подошла к концу, но перед тем как уйти, мы еще раз напомним зайке правила здоровья, что бы не болеть.
В: Вот как мы шагаем, весело идём! Ножки поднимаем и не отстаём! | Дети беседуют с педагогом по вопросам. Дети прощаются с зайцем. Дети преодолевают препятствия на пути (ходьба змейкой) (упражнение «лошадка») (дети шагают друг за другом) |
9 | Рефлек- сия: итог НОД. Оценка Деятель- ности детей | Дети стоят свободно. | В: Вам понравилось гулять в зимнем лесу? | Дети беседуют с педагогом по вопросам. Дети прощаются и уходят в группу. |
Использованная литература:
- «Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ» Авт. – М.: ТЦ Сфера, 2006 – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
- «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения» / авт. -сост. Анисимова Т.Г., Ульянова С.А.; под ред. Ереминой Р. А. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 146 с.
- Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».
- Тимофеева Л.Л., Корничеева Е.Е. «Планирование образовательной деятельности в ДОО».
- Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье»: Методическое пособие. (Вместе с детьми) – М.: ТЦ Сфера, 2011 – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей первоначальных навыков учебной деятельности
Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка....
Консультация «Формирование у детей первоначальных навыков учебной деятельности»
Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Главное, что необходимо ребенку, положительная мотивация к учению.Здоровый ребенок, у которого...
«Как я взаимодействую с педагогами ДОУ по формированию у детей двигательных навыков и привычки к здоровому образу жизни». Выступление из опыта работы на педагогическом совете «Образовательное учреждение как носитель здоровья детей».
В выступлении конкретно обозначена роль педагога при проведении утренней гимнастики и занятий по физической культуре при наличии инстуктора по физической культуре в ДОУ. Предлагается памятка....
Методическая разработка НОД по физической культуре на формирование навыка метания детей старшего дошкольного возраста посредством упражнений с нестандартным оборудованием "Путешествие в сказку"
Детям всегда интересны необычные, нестандартные занятия. Если удаётся удивить дошкольника, значит, половина успеха достигнута. Именно поэтому нестандартный подход к физкультурным занятиям считается оч...
«Формирование у детей первоначальных навыков учебной деятельности»
Данный материал может быть интересен родителям детей 6-7 лет....
Методическая разработка инструктора по физической культуре Сорокиной А.В. Использование игрового пособия "Парашют здоровья" в работе с детьми дошкольного возраста
Методическая разработка инструктора по физической культуре Сорокиной А.В.Использование игрового пособия "Парашют здоровья" в работе с детьми дошкольного возрастаОдна из основных задач физиче...
методическая разработка занятий по физической культуре "Детский фитнес" для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
методическая разработка занятий по физической культуре "Детский фитнес" для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....