Детские музыкальные инструменты в жизни дошколенка.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Снытко Ольга Константиновна

Данная статья освещает использование различных детских музыкальных инструментов, как созданных фабрично, так и изготовленных самостоятельно из подручных материалов, в повседневной жизни дошкольников. Может быть использована, как консультация для родителей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        

                     Музыкальные инструменты в жизни дошколенка.

                                        (консультация для родителей)

        Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Приобщение к музыке наиболее естественно происходит в активных формах совместного музицирования (игра на музыкальных инструментах, пение, движение), которое должно составлять фундамент для музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
        Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка. Благодаря развитию музыкальных способностей ребенок начинает раньше и четче говорить, приобретает хорошую координацию движений, увереннее чувствует себя на музыкальных занятиях в детсаду и в школе.

        Начинать развитие музыкальных способностей лучше всего сразу же после рождения. И здесь первым учителем и примером для подражания является мама. Видя, как мама поет и играет на инструментах, малыш хочет ей подражать. Именно так создаются предпосылки к обучению, но главное во всех начинаниях - это желание малыша. Поэтому любые занятия с ним следует проводить только тогда, когда он в настроении.

        Музыкальная среда, формируемая вокруг ребенка, должна соответствовать его возрасту и потребностям. Изменять ее нужно, следуя старому принципу обучения «от простого к сложному».
        Музыкальные инструменты с самого начала работы с детьми используются вместе с певческим голосом, природными инструментами (руками и ногами, с помощью которых можно хлопать и топать) обладает каждый человек. Эту звуковую гамму следует дополнить, расширить и улучшить маленькими ударными инструментами. К ним относятся: трещотки, деревянные палочки, небольшие тарелочки, тарелки, треугольники, кастаньеты, различного рода деревянные и кожаные барабаны, бубенцы и другие подобные инструменты.

        Шумовые инструменты – это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Они просты и наиболее доступны детям раннего возраста. Это удивительно красочный ансамбль, да и сам шумовой инструмент выглядит очень нарядно.

        Разнообразие шумовых и ударных инструментов очень велико: треугольники, бубенцы и колокольчики, браслеты с ними, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, маракасы, ручные барабаны, литавры, ручные тарелки и многие другие их разновидности, имеющиеся в изобилии у каждого народа. Это самые древние инструменты, пришедшие к нам из глубины веков. Дополняют этот ансамбль ксилофоны и металлофоны.

        Обязательным является использование на всех ступенях обучения самодельных шумовых инструментов. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов. Игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Дети очень любят предметы, из которых могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль и расчёска.
        Детский игровой мир озвучен простейшими инструментами (звучащими предметами). Цель этой инструментальной игры – импровизационное звукоподражание. Дети с легкостью озвучат игровой закат солнца тремоло какой-нибудь металлической штуки. А появление персонажа постукиванием, побрякиванием вовсе не пригодной к музицированию вещи (крышка мусорного ведра, стакан, деревянная миска...). При музицировании с детьми можно использовать  звенящие ключи и связки пуговиц, стеклянные стаканы и шуршащая бумага, коробочки с крупой и барабаны из пластиковой банки. Коробок спичек с успехом озвучит идущий по рельсам поезд.
        Для изготовления самодельных инструментов подойдёт всё, что угодно:

            –  Бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.);

        –  Деревянные кубики, карандаши, катушки, палочки разной толщины, брусочки;

         –  Коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогурта, от шоколадных яиц, ячейки);

         –  Леска, нитки простые и шерстяные, ткань;

         –  Природные материалы: желуди, каштаны, шишки, орехи, скорлупки от них, крупа, камешки, ракушки;

         –  Кусочки пластика, небольшие металлические предметы (ключи, скобочки, палочки, гайки, кольца и пр.);

         –  Металлические банки разных размеров;

         –  Стеклянные бутылки и фужеры;

         –  Пуговицы, шарики, резиночки, колокольчики, пустые тюбики от губной помады, расчёски.
Подойдет все, из чего можно извлечь звуки.
        Развитие у детей метроритмического чувства (чувство ритма, метра, темпа, формы, ритмического рисунка) — определяющее для дальнейшего музыкального развития. Все компоненты чувства ритма имеют большое значение, но главным является чувство равномерной метрической пульсации.  На протяжении всего обучения уделяется пристальное внимание его формированию и развитию.

        Чувство метра не развивается само по себе. Для этого на каждом музыкальном занятии даются специальные задания: услышать, отметить его самыми  разными способами в инструментальной музыке, речевых и двигательных упражнениях...

        Игра на самодельных музыкальных инструментах, позволяет ребенку:

–          Знакомиться с историей возникновения музыкальных инструментов.

–          Развивать  музыкальный слух и внимание, метроритмическое чувство.

–          Формировать качества способствующие самоутверждению личности: самостоятельности и свободы творческого мышления.

–          Воспитывает потребность к  музицированию.

–          Учит детей свободно импровизировать, делать экспромты.
        Для многих детей игра на самодельных и детских  музыкальных инструментах – это средство преодоления застенчивости, скованности, формирования умения  передавать чувства, внутренний духовный мир, развития музыкальной памяти, внимания, творческой инициативы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские музыкальные инструменты в жизни детей

  Основной формой музыкальной деятельности  в  детском саду  является непосредственно образовательная деятельность.Она  объединяет  все виды музыкальной деятельнос...

Детское музыкальное творчество. Игра на детских музыкальных инструментах.

Содержание:      Введение.            I.            Теоретические...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

«Развитие музыкально - сенсорного восприятия основных отношений музыкальных звуков через игру на детских музыкальных инструментах у детей 5-7 лет"»

Цель работы является создание условий для развития природной музыкальности и формирование творческого музыкального мышления дошкольников через музицирование на детских музыкальных инструментах; знать ...

Детские музыкальные инструменты в жизни дошкольников.

Цели, задачи обучения игре на детских музыкальных инструментах в соответствии с ФГОС ДО....