"Сенсорное развитие детей 2-3 года"
материал

Иванова Наталья Геннадьевна

Сенсорное развитие происходит в различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. Мир входит в жизнь ребёнка постоянно. Сначала ребёнок постигает то, что его окружат дома, в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_detey_2-_3_let.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное дошкольное

учреждение Детский сад «Чебурашка»

Протокол родительского собрания

 в  первой младшей группы № 2

Тема родительского собрания:  «Сенсорное развитие детей 2- 3 лет».

Дата проведения _____________________

Количество присутствующих___________

Приглашенные (Ф.И. О., должность) _________________________

__________________________________________________________

Повестка дня:  

  1. Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2  - 3 лет».
  2. Показ и проведение игр по сенсорному развитию.
  3. Делением опыта родителей «Сенсорное развитии ребенка в домашних условиях».  
  4.  «Итоги воспитательно – образовательной работы за 2015 – 2016 год» - воспитатель Н.Г. Иванова.
  5. Разное.

Ход работы

Слушали:

 По первому вопросу воспитатель Н.Г. Иванова рассказала консультацию для родителей «Сенсорное развитие детей 2–3 лет».

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте очень велико. Оно является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребенка.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.

Сенсорное развитие происходит в различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. Мир входит в жизнь ребёнка постоянно. Сначала ребёнок постигает то, что его окружат дома, в детском саду.

Со временем его жизненный опыт обогащается. Ребёнок стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Мир пробуждает любознательность у маленького человечка, желание узнать как можно больше. В этом ему может помочь взрослый. Вы сталкиваетесь с сенсорными эталонами везде и можете знакомить с ними детей без специально подготовленной среды, играя с ребенком. В играх с предметами можно использовать различные игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие; знакомятся со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Играя, ребёнок приобретает умение складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы, выкладывать узоры из разнообразных форм).

В играх с куклами у маленьких детей формируются культурно-гигиенические навыки и нравственные качества – заботливое отношение к партнёру по игре – кукле, которое переносится затем на сверстников.

Настольно-печатные игры – интересное занятие для ребят. Это и подбор картинок по парам, и подбор по общему признаку (классификация, и запоминание состава, количества и расположения картинок, и составляющие разрезных картинок и кубиков, и описание по картинке.

Так же можно использовать и словесные игры, стихи, пальчиковые игры, загадки. В младшем возрасте они направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизация словаря.

По второму вопросу  Н.Г. Иванов провела с родителями игры на сенсорное  развитие детей, которые используются в детском саду: «Запомни картинку», «Нарисуй след» (манка), «Солнышко», «Разложи по цвету» «Найди пару», «Подбери домик матрешке», «Будь внимателен», «Собери картинку», «Сравни предметы (игрушки)», «Определи по запаху» (овощи).

По третьему вопросу  родители делились опытом, какие игры, игрушки есть дома для сенсорного развития.

Выступили:

По четвертому вопросу был подведен итог воспитательно – образовательной работы за 2015 – 2016 год.

В осенний период совместно с родителями было проведено и изготовлено: «Вертушки», «Сказка колобок», игра по ОБЖ «Знакомство с дорогой», Осенняя выставка «Вернисаж», коллаж генеалогического древа «Моя родословная», Выставка «Югре – 85 лет».

В зимний период   совместно с родителями было проведено и изготовлено: Проект «Новогодняя игрушка», Проект «Проект по ПДД, Построение зимнего городка, Выставка поделок «Новогодняя игрушка», Выставка посвященная «23 февраля».

В весенний период «Мамины руки не знают скуку», Весенний утренник «Курочка ряба», Конкурс «Предметно – пространственная среда», «Музей славы».

По пятому вопросу  было предложено приобрести на группу прописи по математике и прописи по развитию речи. Для исследовательской деятельности приобрести: лупа, 2 воздушных шарика, соломинку для сока, шприц на 10 мл., пипетку, воронку, ситечко. Зеркальце для артикуляционной гимнастики.

Наталья Геннадьевна  закончила  семинар по сенсорному развитию, словами из стихотворения Татьяны Шикаловой.

Посмотрите на жизнь вы глазами детей,

Сколько радостей, сколько открытий.

Шаг за шагом с ребенком смелей

Вы по этой планете идите.

Расскажите о звездах, о синих морях,

Вместе пойте, творите, мечтайте

Как прекрасная фея,

В чистых юных сердцах

Огоньки доброты зажигайте.  

Решение семинара

  1. Принять к сведению информацию о сенсорном развитии детей  2 – 3 лет.
  2. Использовать в домашних условиях игры на сенсорное  развитие детей.
  3. Принять к сведению опыт родителей о сенсорном развитии ребенка в домашних условиях.
  4. Принять к сведению информацию о «Итогах воспитательно – образовательной работы за 2015 – 2016 год»
  5. Приобрести на группу прописи по математике и прописи по развитию речи. Для исследовательской деятельности приобрести: лупа, 2 воздушных шарика, соломинку для сока, шприц на 10 мл., пипетку, воронку, ситечко. Зеркальце для артикуляционной гимнастики.

Председатель родительского собрания _________________________________

Секретарь родительского собрания ____________________________________


Игры на сенсорное развитие детей 2 -3 лет

«Запомни картинку».

Для этой игры необходимо заранее приготовить 4-6 картинок, на каждой картинке должен быть изображён какой-то предмет. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми или самим посоревноваться с ребёнком в том, кто больше запомнит картинок. Играющие рассматривают картинки несколько минут, потом их убирают, а участники по очереди называют картинки, которые запомнили. Выигрывает тот, кто последним назвал картинку, о которой ещё не упоминали. Эта игра способствует развитию памяти ребёнка.

 «Сравни предметы».

Перед ребёнком ставится две игрушки. Попросите малыша рассказать, чем похожи между собой эти предметы, а чем различаются. Например, зайка и мишка похожи друг на друга тем, что они пушистые, у них есть глазки, лапки, ушки. Отличаются тем, что мишка – белый, а зайка – серый; мишка – большой, а зайка – маленький. Впоследствии задачу можно усложнить – поставить две машинки или два мяча. Цель подобных упражнений – развитие внимания у детей.

«Нарисуй след» (манка)

Идет по лесу медвежонок (кулачками),  зайчик (двумя пальчиками),  змея (ребром ладошки), жучки – паучки (всеми пальчиками).  

 «Будь внимателен».

Дети шагают по кругу под музыку. На слово «зайчик», произнесенное ведущим, они должны начать прыгать, как зайчики. На слово «лошадка» - изображать, как лошадь ударяет копытом об пол. На слово «рак» - пятиться назад, «птицы» - бегать врассыпную, широко расставив руки, «аист» - стоять на одной ножке. Эта игра стимулирует внимание, учит быстро реагировать на звуковые сигналы.

Пальчиковая гимнастика

 «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий,

Очень гладкий

И совсем – совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним

И… сломаем.

Загибают пальчики, начиная с большого.

«Лепят», меняя положение ладоней.

Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

Грозят пальчиком.

Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок.

Приседают, ловят воображаемый снежок.

Встают, роняют воображаемый снежок.

Топают.

«Апельсин».

Мы делили апельсин.

(дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас,

(показывают 10 пальцев)

А он один.

(показывают 1 палец)

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

(загибают по одному пальчику на каждую строчку)

А для волка – кожура.

(бросательные движения правой рукой)

Он сердит на нас – беда!!!

(сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь – кто куда!!!

(«бегут» пальцами по столу)

Артикуляционная гимнастика

Учимся делать упражнение «Хоботок».

Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Учимся делать упражнение «Хомячок».

Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

Стихи на пальчиках

«Кораблик».

По реке плывёт кораблик,

Он плывет из далека,

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

Не страшны им только кошки,  

Только кошки да коты.

Снегирек

Сел на ветку Снегирек
Снег пошел и он промок.
Ветерок  подул слегка,
Обсушил нам снегирька.

Маша варежку одела

Маша варежку одела,

Ой, куда я пальчик дела.

Нету пальчика, пропал,

В свой домишка не попал.

Маша варежку сняла,

Посмотрите - ка нашла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей 3-го года жизни. Как ребенок познает мир?

Отечественные ученые педагоги и психологи ( Л.А.Венгер, Н. М. Шелованов) назвали ранний возраст золотой порой сенсорного воспитания. Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, ко...

"Сенсорное развитие детей 3-го года жизни".

Консультация для родителей....

Методическая разработка по сенсорному развитию детей 2–3 года. Тема: «Снеговик»

Цель: Познакомить детей с формой — круга, размером, цветом.Задачи:1. Учить умению ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о цвете, размере, геометрической форме — круг.2. Формир...

Особенности сенсорного развития детей 4-го года жизни.

В дошкольном возрасте восприятие превращается в особую познавательную деятельность, имеющую свои цели, задачи, средства и способы осуществления. Совершенство восприятия, полнота и точность образов зав...

сенсорное развитие детей 3-4 года жизни

учебно-методическое пособие - занятия по сенсорному развитию детей 3-4 года жизни...

Материал для дидактических игр по сенсорному развитию детей 3 - 4 года

дидактические игры по сенсорному развитию детей 3 - 4 года...