Консультация для родителей "Возьми игру с собой"
консультация (старшая группа)
Играя, ребѐнок познаѐт окружающий его мир. Разучивая и используя в играх, хороводах фольклорные тексты и песни, он познаѐт ценности и символы культуры своего народа. Игра учит ребѐнка тому, что он может сделать и в чѐм он слаб. Играя, он укрепляет свои мускулы, улучшает восприятие, овладевает новыми умениями, освобождается от избытка энергии, испытывает различные решения своих проблем, учится общаться с другими людьми. Народные игр в детском саду являются неотъемлемой частью поликультурного, физического, эстетического воспитания детей. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. Зимой развлечения носили другой характер: устраивались катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozmi_igru_s_soboy.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОЗЬМИ ИГРУ С СОБОЙ
Цель: приобщение детей к культуре России через русские народные игры. Задачи: внедрение народных игр в работу с детьми дошкольниками. Организация и проведение народных подвижных игр с воспитателями дошкольного учреждения. Играя, ребѐнок познаѐт окружающий его мир. Разучивая и используя в играх, хороводах фольклорные тексты и песни, он познаѐт ценности и символы культуры своего народа. Игра учит ребѐнка тому, что он может сделать и в чѐм он слаб. Играя, он укрепляет свои мускулы, улучшает восприятие, овладевает новыми умениями, освобождается от избытка энергии, испытывает различные решения своих проблем, учится общаться с другими людьми. Народные игр в детском саду являются неотъемлемой частью поликультурного, физического, эстетического воспитания детей. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. Зимой развлечения носили другой характер: устраивались катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить.
Они:
• Развивают чувство ритма и музыкального слуха.
• Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега).
• Облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их.
• Учат детей действовать вместе, сотрудничать.
• Знакомят детей с древними традициями и обычаями. Вот почему педагог должен уметь использовать их в воспитательно-образовательном процессе. При организации и выборе игр необходимо учитывать многие факторы:
• Возраст играющих. Для детей (малышей) следует брать наиболее простые игры, постепенно усложняя их за счет введения новых элементов и более сложных правил.
• Место для проведения игр. Игры могут проводиться в зале, комнате, просторном коридоре, на воздухе. Если они проводятся в помещении, то его необходимо предварительно проветрить и тщательно убрать.
• Количество участников игры. Не обязательно проводить игры сразу со всей группой, особенно если помещение небольшое. Можно разделить детей: мальчиков и девочек, сильных и слабых, играющих и судей и так далее. Участие в игре должно быть интересным для каждого ребенка. Ведущий объясняет детям правила игры. Он должен встать так, чтобы все видели его, и он видел всех. Лучше всего, для этого встать в круг вместе с детьми (но не в центре круга, чтобы ни к кому не стоять спиной). Объяснение ведущий должно быть кратким и понятным. Его следует сопровождать показом отдельных элементов или всего игрового действа. Оно должно быть повторено всеми или несколькими детьми, чтобы ведущий был полностью уверен в том, что дети хорошо усвоили правила игры.
Несколько примеров русских народных игр.
Пузырь Дети вместе с ведущим организуют тесный кружок и делают вид, как будто дуют в трубочку (дуют они при этом в кулачки). На каждом выдохе дети отступают назад, словно пузырь увеличивается. Затем все берутся за руки и произносят следующие слова: -Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой! Оставайся такой и не лопайся! Когда получился большой растянутый круг, дети начинают бежать по кругу, приговаривая: Он летел, летел, летел и за веточку задел. Лопнул пузырь. На этих словах дети разжимают руки, хлопают в ладоши, кричат громко «Хлоп» и сбегаются в одну кучку.
Тишина Дети, держась за руки, идут по кругу и приговаривают: -Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши. Засыпайте, малыши! После того, как дети проговорили эти слова, они приседают и прячут голову, опустив ее. Нужно просидеть, не шелохнувшись на протяжении 10 секунд. Кто пошевелится или не удержит равновесие, выбывает из игры.
«Гуси-лебеди Цель игры: упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать, помогать друг другу. Содержание игры: «Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой - живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями: - Гуси-гуси! - Га-га-га. - Есть хотите? - Да, да, да! - Гуси-лебеди! Домой! - Серый волк под горой! - Что он там делает? - Рябчиков щиплет. - Ну, бегите же домой! Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком».
Дедушка водяной Это игра на внимание и память. В центре круга сидит Водяной. Дети вокруг него образуют круг и идут хороводным шагом, приговаривая тихонько: если Водяной мальчик: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку, на одну минуточку. если Водяной девочка: Бабушка Водяная, что сидишь ты и моргаешь? Выгляни на чуточку, на одну минуточку. Когда дети произнесли эти слова, ведущий подводит Водяного к одному из детей, и он на ощупь должен определить, кто это. При этом глаза у Водяного закрыты. Если Водяной угадывает верно ребенка, то последний его сменяет.
Русские народные игры ценны для детей в педагогическом отношении: они оказывают большое внимание на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребѐнка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками. Считалок и зазывалок дети знают множество. И, заучивая их наизусть, мы не только прививаем любовь к русскому творчеству, но и развиваем детскую память. Важным является то, что в подвижных народных играх воспитываются психофизические качества: ловкость, быстрота, выносливость, сила, координация движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве. Таким образом, русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа.
Русская народная игра «Ключи» Цель: развивать внимание, быстроту движения. Играющие дети встают в кружки, начерченные на земле или в обручи. Водящий подходит к игроку и спрашивает: «Где ключи?», тот отвечает: «Пойди к Саше (Маше, постучи)». Во время этого разговора играющие стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять пустой кружок. Если он долго не сможет его занять, то может крикнуть: «Нашел ключи!». Все играющие должны при этом поменяться местами. Водящий должен быстро занять кружок. Ребенок, оставшийся без места, становится водящим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Захватив с собою мяч".
Игровые упражнения для работы с детьми в дошкольном учреждении и для домашней практики...
Консультация для родителей "Захватив с собою мяч"
Консультация для родителей детей 3-6 лет....
Консультация для родителей "Захватив с собою мяч"
игры с мячом...
Игровая программма "Весна по улице идет, и подвижные игры за собой ведет!" мл.дошк.возраст
Дать детям представление о Весне, приобщать к ЗОЖ,...
Консультация для родителей "Ухаживайте за собой сами"
Материал содержит выдержки, которые необходимо помнить родителям, приучая детей к чистоте и порядку, к чистоплотному отношению к своему телу и окружающим вещам....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗАХВАТИВ С СОБОЮ МЯЧ»
Нередко пойти погулять с ребёнком для родителей означает посидеть на скамеечке, пока малыш крутится рядом. Между тем прогулка – замечательный повод для общения, каких-то совместных дел, в том чи...
Консультация для родителей «Захватив с собою мяч»
Игры с мячом - не только интересное развлечение, они очень полезны ребёнку, так как способствуют развитию координации движений, а это пригодится и при обучении письму, рисованию, конструированию....