Развитие связной речи у старшего дошкольного возраста
материал (подготовительная группа)

Назарова Алёна Николаевна

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка.

Согласно ФГОС ДО, содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.

Развитие речи в подготовительной к школе  группе играет важную роль в общеобразовательной программе детских дошкольных учреждений, ведь благодаря ему готовится основа для успешного обучения детей в школе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_svyaznoy_rechi_s_igroy.pptx826.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. Согласно ФГОС ДО , содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа. Развитие речи в подготовительной к школе группе играет важную роль в общеобразовательной программе детских дошкольных учреждений, ведь благодаря ему готовится основа для успешного обучения детей в школе. Развитие речи детей в подготовительной группе детского сада преследует следующие цели: • развитие связной речи детей; • развитие речевой среды; • формирование активного и богатого словарного запаса; • развитие у детей основ культурной речи; • усовершенствование умения правильного произношения звуков; • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; • понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Слайд 2

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В своей работе мы используем следующие приемы развития связной речи: Наглядные : составление рассказов по серии картинок, по сюжетной и пейзажной картинам; составление рассказа о единичных предметах. Например, описать грибы съедобные и несъедобные, описать ягоды садовые и ягоды лесные, сравнить лиственные и хвойные деревья, деревья и кустарники. При работе над серией картин у детей формируется представление об основных принципах построения связного сообщения; последовательное изложение произошедших событий. Дети составляют рассказ как индивидуально, так и коллективно. Для составления рассказа по сюжетным картинам используем картины с изображением нескольких групп действующих лиц, или нескольких сценок в пределах общего, хорошо знакомого детям сюжета («Игры на детской площадке», «Зимние развлечения»). Также детям предлагаются пейзажные картины. Игровые: игровой персонаж, речевые игры, сюжетно-ролевые игры. Словесные : чтение и рассказывание художественного произведения; заучивание наизусть; составление рассказов из личного опыта; рассказывание (с элементами творчества); пересказ (по частям и по ролям); обобщающая беседа.

Слайд 3

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! Предлагаю игры, в которые можно играть между делом, дома на кухне, на прогулке, в очереди, в транспорте, в дорожной пробке, для которых не требуется никакой подготовки и никакого материала. Только Вы и Ваш ребёнок. «Потому что…». Произнесите предложение: На улице тепло, потому что – ребёнок его закончит. «Я начну, а ты продолжи». - на закрепление структуры сюжетного повествования и совместного рассказывания. Взрослый начинает фразу, а ребёнок её заканчивает. «Жила-была … Однажды….А навстречу… «Найди ошибку». – Взрослый произносит предложения с ошибкой, а ребёнок произносит уже исправленный вариант. Пол ударился о мячик. Скакалка прыгала через девочку…. «Узнай по описанию». Послушай и догадайся, о чём идёт речь.( Он красный, круглой формы, резиновый, его можно забрасывать в корзину, катать по полу, перебрасывать друг другу, играть в футбол). «Придумай загадку сам, а я отгадаю» - по Вашему образцу ребёнок опишет предмет , а Вы отгадаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Настоящая программа  направлена  на развитие связной речи  детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи методом наглядного моделирования и схематизации.  Рекоменд...

Приложение 6.3 к программе «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Приложение содержит подробное описание методики обследования речевого развития детей старшего дошкольного возраста....

Об использовании метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Метод моделирования успешно находит свое применение в работе по развитию связной речи. В ходе использования данного приема, дети знакомяться с графическим способом предоставлении информации - моделью,...

ВЛИЯНИЕ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ

Статья посвящена изучению развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня. Дана характеристика связной речи. Рассматривается использование игр-др...

Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью методического комплекса РЕЧЬ:ПЛЮС, реализуемого в рамках основной образовательной программы «Вдохновение"

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью методического комплекса РЕЧЬ:ПЛЮС, реализуемого в рамках основной образовательной программы «Вдохновение»....