Консультация для родителей "В игры играем-память развиваем"
консультация (старшая группа)
Говорят, у одних она большая и крепкая, а у других совсем дырявая – не чего не держит.
О чем идет речь? О корзине? О кладовой? Нет, речь идет о памяти.
Память! В ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума. Чем больше объем и прочность памяти, тем больше таких сокровищ.
Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную), логическую.
Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие-то действия или выстраивая логические цепочки.
Очень часто эти виды памяти выступают в определенных сочетаниях:
- Зрительно-моторная память
необходима для выполнения работы по образцу (списывание с доски, работа с прописями, с последующим выполнением задания по памяти).
- Вербально-моторная (работа со словесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам).
- Логическая память
(запоминание последовательности слов, действий в сюжетных рассказах и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
44.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
В игры играем –
память развиваем.
Говорят, у одних она большая и крепкая, а у других совсем дырявая – не чего не держит.
О чем идет речь? О корзине? О кладовой? Нет, речь идет о памяти.
Память! В ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума. Чем больше объем и прочность памяти, тем больше таких сокровищ.
Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную), логическую.
Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие-то действия или выстраивая логические цепочки.
Очень часто эти виды памяти выступают в определенных сочетаниях:
- Зрительно-моторная память
необходима для выполнения работы по образцу (списывание с доски, работа с прописями, с последующим выполнением задания по памяти).
- Вербально-моторная (работа со словесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам).
- Логическая память
(запоминание последовательности слов, действий в сюжетных рассказах и т.д.).
У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели), поэтому если вы хотите чему-то научить ребенка-дошкольника, необходимо помнить:
- Цель обучения должна быть эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого.
- Лучше сохраняется материал, который поразил и увлек ребенка.
- Дети очень любят соревнование, игру.
- Во многом внимание дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий.
К семи годам у ребенка начинает формироваться произвольная память
(сознательное запоминание), это связано с физиологическим развитием ребенка.
Предлагаем вам ознакомиться с правилами запоминания, соблюдение которых поможет вам и вашему ребенку при обучении в школе:
- Детская память характеризуется тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий. Поэтому, прежде чем приступить к изучению следующего учебного материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребенку сменить деятельность.
- Чтобы запомнить новый материал его лучше всего учить на ночь (таблицу умножения, стихотворение и т.д.).
- Чтобы ребенок лучше запомнил новый материал, ему при изучении необходимо задавать вопросы: о чем это? Что про это говорится? И т.д.
Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие произвольной памяти:
Игра «Слово за слово».
Цель: развитие памяти и увеличение объема памяти, расширение и активизация словаря
Взрослый начинает игру и говорит:
«На полянке растут цветы:….» («В лесу живут...», «В саду на деревьях растут...». «В зоопарке можно увидеть...» и т. д.).
Ребенок повторяет сказанное и добавляет название цветка («ромашка»), третий игрок (или вновь взрослый) повторяет всю фразу и добавляет название цветка («одуванчик»). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребенка и стимулирует развитие памяти.
Игра « Два предмета».
Цель: активизация зрительной памяти, сосредоточение ребенка на отдельных свойствах предметов. Развитие способности по описанию свойств определять, каким предметам эти свойства принадлежат.
- Назови два предмета обладающих сразу тремя признаками:
- Гладкий черный твердый...
- Темный тяжелый шумный...
- Светлый легкий блестящий...
- Белый мягкий съедобный...
Игра «Какой игрушки не хватает?»
Цель: развитие зрительной памяти.
Ход игры: Поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку.
Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»
Игру можно усложнить:
а) увеличить количество игрушек;
б) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.
Играть можно 2-3 раза в неделю (игрушки меняются).
Игра «Переверни страницу»
Читая ребенку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнить картинку, а потом переверните и задайте несколько вопросов по картинке:
- сколько мячей было в комнате?
- сколько окон?
- куклы сидели или стояли?
- были ли на окнах цветы?
- сколько детей было в комнате и т.д.
Помогут в развитии памяти и разучивание стихотворений, пересказывание сказок, выполнение заданий по памяти:
- нарисуй 3 квадрата, 1 круг и первую фигуру зачеркни;
- нарисуй 4 треугольника, 2 овала, 2 и 3 фигуры разукрась красным карандашом и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклеты для родителей "В игры играем – память, внимание развиваем".
Уважаемые родители, быстро пролетит лето и ваш ребёнок пойдёт в школу, и, наверное, вам не безразлично как он будет учиться. Одним из условий успешного обучения ребёнка в школе явл...
Консультация для родителей "В игры играем - память развиваем"
Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (с...
Консультация «В игры играем – память развиваем»
Дошкольный возраст – это период наиболее стремительного развития человека, первоначальное формирование физических и психических его качеств, необходимых в течении всей последующей жизни. Особенн...
Памятка для родителей детей 6-7 лет «В игры играем – память развиваем».Консультация для родителей «Готовим руку ребенка к письму»
Памятка для родителей детей 6-7 лет «В игры играем – память развиваем».Консультация для родителей...
Консультация для родителей «В игры играем – память развиваем»
В консультации рассказывается в какие игры развивают память....
Консультация для воспитателей на тему: «В игры играем – память развиваем»
Консультация для воспитателей на тему: «В игры играем – память развиваем»Подготовил воспитатель Шиянова Т.А.Дошкольный возраст – это период наиболее стремительного развития чел...
Консультация для родителей и педагогов ДОУ «В игры играем – память развиваем»
Дошкольный возраст – это период наиболее стремительного развития человека, первоначальное формирование физических и психических его качеств, необходимых в течении всей последующей жизни. Ос...