Консультация для родителей "Петербурговедение с малых лет "
консультация (младшая группа)

Петрова Наталья Геннадьевна

"Когда нужно начинать говорить с детьми о Санкт - Петербурге?"- спрашивают родители.

"Чем раньше - тем эффективнее!" - отвечают воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peterburgovedenie_s_malyh_let.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Петербурговедение  с  малых лет.

Санкт – Петербург всегда считался культурной столицей России. А жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками. Какими же должны быть жители этого красивейшего города? Прежде всего они должны знать и любить свой город. А еще важно с малых лет ощущать себя петербуржцами: воспитанными, добрыми, вежливыми  и внимательными к другим людям.

 Мир истории, архитектуры, искусства Санкт Петербурга  -  как бескрайнее море , где каждая новая волна – это новое открытие, новое приобретение для души и сердца маленького петербуржца. Так давайте подготовим наших детей к встрече с этим чудом! Можно и нужно начинать  эту работу с младшей группы  детского сада. И необходимо тесное сотрудничество с родителями.

Программа Г.Т. Алифановой  «Первые шаги» отвечает всем требованиям  дошкольного образования и в полном объеме дает руководство педагогам по развитию интереса к своему родному городу и воспитанию патриотических чувств у младших дошкольников. В программе учтены удаленность детского сада  от исторического центра  города, контингент семей, проживающих в «спальных» и «рабочих» районах города ,подготовленность родителей, их национальный и  языковой состав.

Подбор материала  по используемой программе включает петербургскую тематику во все виды деятельности, что, в свою очередь , создает удобство при планировании воспитателями учебного процесса. Программа содержит конкретные задачи и цели работы на год по каждой возрастной группе детского сада, начиная с младшей.

В младшей группе следует уделить акцент  воспитанию любви и  развитие интереса к родному городу, желанию узнать свой город, познакомиться с ним ближе.

Чтение художественной литературы, рассматривание картин ,знакомство с трудом взрослых, игры-ситуации  - все это плавно подготавливает детей к целевым прогулкам и экскурсиям . Углубить эти знания помогут родители, совершив экскурсии по рекомендациям «Улица, на которой я живу», «В магазин», «В парикмахерской»…. А также целевые прогулки в центр города «Нева – река, на берегах которой построен наш город», «Невский проспект  - главная улица нашего города», «Дворцовая площадь  - главная площадь нашего города». Получив знания на экскурсиях, дети смогут закрепить их в сюжето-ролевых играх : детский сад, магазин, больница, парикмахерская, автобус, зоопарк…

Два раза за год дети младшей группы могут совершить увлекательное путешествие по родному городу с помощью ЭОР (красиво подобранные слайды с видами празднично украшенного города  и знакомым детям мест).

К концу года воспитанники младшей группы получают  навыки правил поведения на улице, а это  хорошая платформа для дальнейшего воспитания маленького петербуржца, горожанина. Прогулки и экскурсии с родителями , проведенные с учетом рекомендаций педагога,  дадут основу для  восприятия экскурсий в старшем возрасте. А составление вместе с родителями альбомов  «Мой город», «Где мы были»  вызовет у детей интерес к родному городу, желание рассказывать о нем  и узнавать свой город еще больше.

Таким образом , материал накапливается в течении всего времени ознакомления детей с Санкт –Петербургом и используется для дальнейшей работы, расширяя и углубляя уже имеющиеся знания, стимулируя  любопытство и познавательный интерес.

Основная установка – больше натуральных впечатлений и эмоций. К увиденным достопримечательностям целесообразно возвращаться еще неоднократно в свободном общении при рассматривании иллюстраций , в играх, загадках, художественном творчестве… Такой подход  дает возможность не только  повысить эффективность ознакомления с достопримечательностями родного города , но и вызвать положительные эмоции , что помогает глубже познать объект , чем при длительном , но однократном ознакомлении.

Создание условий для формирования  первоначальных навыков  по ознакомлению с Петербургом это не только атрибуты (фото, презентации, беседы, загадки и т.д.), но и интеграция всего образовательного процесса. Фрагментарное введение краеведческого материала в разную деятельность (музыкальные  и физкультурные минутки, занятия математикой, конструирование и т.д.) способствует не только быстрому запоминанию объектов городской среды, но и развитию внимания, памяти, фонематического слуха, активизации познавательных интересов ребенка.

Изначально каждый педагог ставит себе задачи. Одна из них – «влюбить» ребенка в свой город и чтобы  эту любовь  ребенок пронес через всю свою жизнь. Надо только  всего лишь помочь ему в самом начале сделать свои первые шаги к постижению мира петербуржцев   и открытию своего Петербурга.  Именно поэтому так важно, учитывая все нюансы работы с малышами( возрастные и индивидуальные  особенности  детей)создавать условия для формирования начальных знаний о родном городе.                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Использование малых форм фольклора в повседневной жизни"

Тема: «Использование малых форм фольклора в повседневной жизни детей». Воспитатель:Мачкалян Г.А.      В воспитании дошкольников мы широко используем фольклор,...

Консультация для воспитателей "Подговорки – малый фольклорный жанр"

Консультация музыкального руководителя знакомит воспитателей с подговорками, способствующими усвоению танцевальных движений, и их использованием в непосредственной образовательной деятельности с ...

Консультация для воспитателей «С малых лет к этикету»

Формирование основ культуры поведения начинается с самых первых лет жизни ребёнка. Одна из профессиональных обязанностей воспитателя детского сада – обучить ребенка правилам поведения за столом...

Консультация для родителей "Наша малая Родина"

Консультация для родителей "Наша малая Родина"...

Консультация для родителей "Роль малых фольклорных форм в речевом развитие младшего дошкольника"

Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком родного языка, становления и развития всех сторон речи: ...

Консультация «Гигиенические навыки - с малых лет»

Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня мы поговорим с вами о гигиене. Но прежде чем мы начнем, я хочу вас познакомить с некоторыми фактами....