"Как воспитать толерантного ребенка" (подготовительная группа)
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.dlya_rod.kak_vospitat_tolerantnogo_rebyonka.docx | 191.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Все мы разные, но все мы вместе»
Воспитание терпения и согласия начинается с отношения человека к себе и к своему ближнему окружению.
В жизни не бывает двух одинаковых детей, даже, если они похожи внешне.
Дети, становясь более взрослыми, начинают обращать внимание на эти различия и награждают разными кличками друг друга или обидными высказываниями.
Как сделать так, чтобы ребёнок стал терпимее к людям, не похожим на него, а также сам не стал сам жертвой нетерпимости?
Мы все такие разные.
Дети начинают обзываться, давя на самое больное место.
Столкнувшимся с этим, родителям становится очень неприятно.
Чтобы помочь ребёнку стать более доброжелательным и гибким
в общении, необходимо понять причины такого поведения.
Причина первая:
Я отличен от других. В возрасте трех лет наступает кризис самостоятельности. Ребёнок начинает сравнивать себя с другими детьми. Например, Катя ходит в очках, а я нет. Не стоит прерывать такие рассуждения, поскольку это процесс осознания себя в окружающем мире. Попытайтесь объяснить ребенку, что быть не таким как все, это нормально. Поговорите также о том, что обзывать людей, значит, делать им больно и неприятно, т. е. поступать не хорошо.
Причина вторая:
Ребёнок учится у взрослых неприязни. К сожалению, очень часто взрослые, обсуждая толстую соседку или делая акцент на особенностях некоторых национальностей, проявляют сами нетерпимость и учат этому своих детей. Малыш, перенимая опыт старших, начинает применять его на сверстниках. Но у взрослых нетерпимость замаскированная, при появлении полной соседки они обычно плотно стискивают зубы, в, то время как дети – более прямолинейные.
Основными острыми гранями нетерпимости являются: особенности внешности и поведения (толстый, трус, национальный аспект, пол, успешность или умственная активность). Проявление нетерпимости плохо отражается как на том, кто её проявляет, так и на том, в отношении кого она проявлена.
Дети, которых часто дразнят, могут стать неуверенными и замкнутыми. Поэтому от того, как отреагируют родители в «зачатках» нетерпимости, будет зависеть чувство ответственности их ребенка, отношение к другим детям и окружающим в будущем.
Общими рекомендациями для родителей, как воспитать успешного ребенка и преодолеть нетерпимость, сформировать доброжелательное и терпимое отношение к окружающим таковы:
- следите за своими высказываниями в присутствии детей. Не провоцируйте их на нежелательное поведение, задавая вопросы в роде: «А Олега не дразнят очкариком? ». Объяснить ребёнку, что поведение, внешность и национальность не самое главное, можно с помощью игры «Конфета». Заверните очень вкусную конфету в обычный фантик и дайте малышу. Поговорите с ним о том, что внешне человек может быть не красив, зато обладать достойными внутренними качествами;
- не читайте нравоучений по поводу плохого поведения, урок вежливости малыш быстрее усвоит через игру или сказку. Поиграйте с ним в ролевые игры. Пусть ребёнок станет одним из героев, который проявлял нетерпимость к другим, и попробует объяснить, что он чувствует, как должен был поступить. Дайте ребенку почувствовать, как ощущает себя человек, которого дразнят. Это будет наглядным примером при воспитании доброжелательности.
Родители должны следить за тем, что говорят в присутствии детей, даже если предполагается, что те «не слышат» или «не понимают». Большинство видов нетерпимости и способов ее проявить детям «подсказывают» именно родители. И бесполезно что-то внушать ребёнку, если ваше поведение при этом остается неизменным. Не «подсказывайте» ребенку сами эти дразнилки. Часто взрослые провоцируют детей на нежелательное поведение, обсуждая, «какая толстая Маша из их группы», или интересуясь, «не дразнят ли дети Максима «очкариком». Очевидное – не самое главное.
- Будьте открыты и честны, с уважением относитесь к другим, выказывайте сочувствие и сострадание. Демонстрируйте это действиями. Никогда не комментируйте негативно даже себя, не говоря уже о других. Мама, вслух ругающая себя за то, что она поправилась, дает ребенку повод точно так же комментировать полноту других – а ведь многие догадываются, какими нехорошими словами может назвать себя женщина, которая не смогла застегнуть любимое платье.
- Поощряйте в ребенке уверенность в себе. Ребенок с развитым чувством собственного достоинства, с высокой самооценкой не нуждается в самоутверждении за счет других.
- Рассказывайте своему ребенку о традициях других народов, праздниках, характерных для других стран, и важных международных датах. Чтите традиции своего народа, но не упускайте возможности познакомить ребенка и с другими обычаями.
- Обеспечьте вашему ребенку опыт общения с разными группами людей. Летние лагеря, путешествия в другие страны будут полезны любому, а ребенку старшего возраста вы можете предложить участвовать в благотворительных программах.
- Путешествуйте с детьми и помогайте им открывать для себя наш многогранный мир. Конечно, не каждая семья в нашей стране может позволить себе посетить Европу, азиатские страны, Африку и т.д., но посещение исторических мест и разных регионов по бюджету почти каждому.
- Говорите о различиях между людьми с уважением. Отметьте позитивные моменты того, что все люди разные. Детям младшего возраста можно объяснить, что даже если у человека другой цвет кожи или волос, то на самом деле он точно такой же человек, как и сам ребенок – у него два глаза, два уха, один рот и т.д.
- Всегда давайте ответы на вопросы детей, даже если это будет не самый «хороший» ответ. Разговоры на неудобные темы важны для воспитания ребенка. Ответы вроде «ты еще маленький» совершенно не уместны – задача родителей дать ответ в форме, доступной возрасту ребенка. Если вы не готовы ответить прямо сейчас – попросите время на раздумья и вернитесь к разговору как можно быстрее.
Главные помощники в воспитании доброжелательности и терпимого отношения к окружающим могут стать игра.
Читайте, учите и играйте вместе с детьми.
Стран много-премного
На нашей планете,
И в каждой растут,
Улыбаются дети.
Брюнеты, блондины и русые тоже,
Пускай всевозможного цвета их кожа.
Играть дети любят,
И этим похожи!
Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пёстрый солнечный букет
Калмыки и чуваши,
Татары, русские, мордва,
Башкиры и буряты –
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады!
Проводите с детьми игры для повышения самооценки, воспитания доброжелательности, уважения друг к другу.
Упражнение «Волшебные очки»
Цель. Преодоление отчужденной позиции в отношении со сверстниками, членами семьи.
Процедура проведения. Взрослый говорит: «Я хочу показать тебе волшебные очки. Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех. Вот сейчас я примерю эти очки… Какой ты красивый, веселый, умный. А теперь мне хочется, чтобы ты примерил, эти очки и хорошенько рассмотрел своего друга, например, или папу, бабушку, брата, сестру, маму. Может, ты заметишь то, чего раньше не замечал».
Упражнение «Аплодисменты».
Цель. Повышение настроения и самооценки, активизация ребёнка.
Процедура проведения. Дети, семья сидит в кругу. Взрослый просит встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: «Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть сериалы, мечтает научиться играть в большой теннис» и др.) . Остальные участники аплодируют тем, кто встал.
Упражнение «Комплименты».
Цель. Повышение настроения и самооценки, активизация участников группы.
Процедура проведения. Участники сидят в кругу. Взрослый бросает мяч тому, кому хочет сказать комплимент (например: «Ты добрая» и др.). Затем комплимент говорит тот участник, у кого оказался мяч.
Игра продолжается до тех пор, пока все не скажут комплимент.
Как стать толерантным?
Прежде всего, нужно оставаться самим собой, имея чувство юмора, видеть свои ошибки и свои недостатки.
Если мы проявляем толерантность по отношению к себе самому, то мы становимся толерантными по отношению к другим, и тогда нам легче принимать людей такими, какие они есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как воспитать толерантного ребенка"
Родителькое собрание. Тема :"Как воспитать толерантного ребенка"...
Презентация "Как воспитать толерантного человека?"
Чувствовать, думать, любить, как другие,Сердцем умея понять солидарность.Напрочь отбросить –"Они не такие",Этому учит нас толерантность....
Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека»
«Как воспитать толерантного человека? »Форма: Мастер-классМетоды и приемы:1. Лекция с элементами беседы2. Решение педагогической ситуации3. Тестирование4. Проблемные вопросы....
Памятка "Как воспитать толерантного человека"
ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ: Ø Дети учатся жизни, которой они живут.Ø Если детей критиковать, они учатся обвинять.Ø Если дети видят враждебность, они учатся драться.Ø Если дети живут в страх...
Рекомендации для родителей: Как воспитать толерантного человека
Материал содержит рекомендации для родителей по ыоспитанию у детей толерантности. Толерантность - это путь человека хорошо знающего себя, комфотрно чувствующего себя в окружающей среде, понимающ...
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком подготовительной логопедической группы «Подготовка к полету на Марс»
индивидуальное заняти с ребёнком подготовительной группы , направленно на автоматизацию звуков "с " и "з", совершенствование фонематического восприятия, развитие звукового ан...
Памятка для родителей «16 ноября Международный День толерантности. Как воспитать толерантного человека?»
laquo;Заповеди разумного воспитания»...