Буклет "Использование игр и упражнений на развитие межполушарного взаимодействия у детей"
консультация
Использование игр на развитие межполушарного взаимодействия являются базовыми упражнениями, которые включают мозговую активность ребенка и способствуют повышению эффективности и оптимизации всех видов развивающих и коррекционных занятий с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_mezhpolusharnoe_vzaimodeystvie.docx | 332.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему, формируется под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Межполушарные связи формируются вплоть до 12–15 лет. Развитие происходит постепенно, в несколько этапов. Но особое значение ученые придают возрастному периоду от 3 до 8 лет. Именно в этом возрасте закладывается интеллектуальная основа – зрительное, слуховое, кинетическое, зрительно-моторное, слухомоторное восприятие, смыслоразличение звуков и многое другое.
Использование игр на развитие межполушарного взаимодействия является, базовыми упражнениями, которые включают мозговую активность ребенка и способствуют повышению эффективности и оптимизации всех видов развивающих и коррекционных занятий с ним.
Тест на определение наличия межполушарного взаимодействия и предрасположенности к дислексии и дисграфии
Ребенок держит одну руку за спиной. Взрослый притрагивается кисточкой к фалангам пальцев (1-й или 3-й фаланге любого пальца, кроме большого, всего 8 вариантов) в произвольном порядке. Ребенок должен показать большим пальцем на другой руке, к какой фаланге, какого пальца было прикосновение.
Если ребенок дал неправильных ответов более 30%, то это говорит о том, что он предрасположен к дислексии, дисграфии. Более 30% ошибок свидетельствует о наличии нарушения межполушарного взаимодействия.
Что почитать, что посмотреть…
- Коноваленко С.В. «Как научиться думать быстрее и запоминать лучше. Практикум по развитию познавательной деятельности»
- Семенович А.В. «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза»
- Мальцева И.Н. «Готовим руку к письму. Прописи для правшей и левшей»
- Сиротюк А.Л. «Коррекция развития интеллекта в дошкольников», «Обучение детей с учетом психофизиологии»
- В.С.Колганова, Е.В.Пивоварова «Нейропсихология с детьми»
Министерство социальной защиты населения администрации Владимирской области
Государственное казённое учреждение социального обслуживания Владимирской области «Камешковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Стационарное отделение
Подготовила Бурцева Т.И.
2023 год
1. Колечко
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом и в обратном. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
2. Кулак-ребро-ладонь
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе. Количество повторений - по 8-10 раз. При затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произнося их вслух или про себя.
3. Лезгинка
Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.
4.Ухо-нос
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
5. Замок
Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить в замок. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках.
6. Зеркальное рисование
Рисовать в воздухе обеими руками линии, геометрические фигуры, цифры, буквы, слова и т.д. (20-30 сек.).
Положить на стол чистый лист бумаги.
Попросить ребенка взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Попросить его рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.
Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Эти упражнение являются «гимнастикой для мозга». И будут полезны детям и взрослым, даже если с сформированностью межполушарных взаимодействий все в порядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей и воспитателей «Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей»
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. При несфо...
Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста
Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста...
Практикум для родителей "Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия для детей"
Практикум для родителей...
Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста
Картотека игр и упражнений на развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста...
Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста
В статье рассказывается о том, что такое межполушарное взаимодействие и на что оно влияет, а также почему у некоторых детей оно не сформировано и какими способами возможно это скорректировать....
Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста
Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.
Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого, к каждому из которых идут нервные пути от органов чувств и от всех органов, имеющих чувствительность (например, болевую или та...