Практикум для родителей "Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия для детей"
презентация к уроку (старшая группа)

Смирнова Диана Николаевна

Практикум для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum.pptx954.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практикум Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия для детей Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга Выполнила: воспитатель Д.Н. Смирнова Ноябрь 2020

Слайд 2

Цель кинезиологических упражнений: Рекомендации по применению: · Развитие межполушарного взаимодействия; · Синхронизация работы полушарий; · Развитие мелкой моторики; · Развитие памяти, внимания, творческих способностей; · Развитие речи; · Развитие мышления; · Повышение стрессоустойчивости организма. Занятия можно проводить в любое время; · Ежедневно, без пропусков; · Занятия проводятся в доброжелательной обстановке; · Требуется точное выполнение движений и приемов; · Упражнения проводятся стоя или сидя за столом; Каждое упражнение выполняются по 1 – 2 минуте; · Упражнения можно проводить в различном порядке и сочетании.

Слайд 3

Упражнение «Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Слайд 4

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды(кулак -ребро-ладонь)

Слайд 5

Упражнение «Горизонтальная восьмерка» Стоя или сидя. Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца, только глазами. Рисовать восьмерки справа налево и слева направо, сверху вниз. Повторить 8–10 раз .

Слайд 6

Упражнение «Ухо-нос» Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

Слайд 7

Упражнение «Лезгинка» Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук (шесть-восемь раз). Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

Слайд 8

Упражнение «Перекрестные шаги» Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем,шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге. Делать упражнения в медленном темпе

Слайд 9

Упражнение «Зайчик – колечко-цепочка» Зайчик Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Колечко Указательный и большой пальцы соединяются. Средний, безымянный, мизинец вытянуты вперед. Цепочка Поочередно соединяем большой палец с указательным, со средним и т. д. и через них попеременно «пропускаем» «колечки» из пальчиков другой руки. Прыгнул заинька с крылечка И в траве нашел колечко. А колечко не простое – Блестит, словно золотое .

Слайд 10

Упражнение «Флажок- рыбка-лодочка» Флажок Ладонь ребром, большой палец вытянут. Я в руке флажок держу И ребятам им машу. Рыбка Пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой палец. Лодочка Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей и воспитателей «Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей»

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. При несфо...

Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста...

Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста

Картотека игр и упражнений на развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста...

Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста

В статье рассказывается о том, что такое межполушарное взаимодействие и на что оно влияет, а также почему у некоторых детей оно не сформировано и какими способами возможно это скорректировать....

Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.

Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого, к каждому из которых идут нервные пути от органов чувств и от всех органов, имеющих чувствительность (например, болевую или та...

Сборник кинезиологических упражнений на развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ

При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет...