Презентация "Возрастные особенности детей 4-5 лет"
презентация к уроку (средняя группа)

Рыбакова Ирина Юрьевна

Презентация "Возрастные особенности детей 4-5 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2024.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Слайд 2

Возрастные особенности детей 4-5 лет Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

Слайд 3

Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.

Слайд 4

Дети 4-5 лет задают взрослым самые разнообразные вопросы обо всём на свете. Они всё время говорят, что-то обсуждают, не замолкая ни на минуту. Поэтому детей этого возрастного периода называют «Любознательные Почемучки» Безудержность детской фантазии в 4-5 лет может порождать разнообразные страхи и кошмары. Ребенок может бояться сказочного персонажа или воображаемых чудовищ .

Слайд 5

Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет Познавательное развитие: Считать в пределах 5 (количественный счет), Отвечать на вопрос «сколько всего?», «какой по счету?»; Сравнивать 2 группы предметов, используя счет; Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте; Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата; Различать и называть части суток; Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх , вниз); Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Знать правую и левую руку;

Слайд 6

Речевое развитие: • Использовать тысячу слов, строить фразы из 5-9 слов. Ребёнка в 4-5 лет должны понимать не только родители, но и посторонние люди. • Знать особенности строения человека, что оно отличается от животного: называть части тела (ногти — когти, руки — лапы, волосы — шерсть). • Употреблять множественное число. • Находить предмет по описанию. • Понимать значение предлогов. • Знать профессии . • Поддерживать беседу: отвечать на вопросы, правильно их задавать. • Пересказывать содержание сказки, рассказа. • Учить наизусть стихи, потешки . • Называть свои имя, фамилию, сколько лет, город (поселок), где живёт.

Слайд 7

Физическое развитие : • Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см; • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди; • Метать предметы правой и левой рукой на дальность , отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд; • Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу; • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу; • Кататься на двухколёсном велосипеде; • Ориентироваться в пространстве .

Слайд 8

Художественно – эстетическое развитие: • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине; • Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием; • Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете , ритмично располагая элементы; • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей; • Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания ; • Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку; • Правильно держать ножницы и действовать ими; • Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы; • Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей; • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете , чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Слайд 9

Социально – коммуникативное развитие: • Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре; • Использовать «вежливые» слова; • Иметь представление о работе своих родителей; • Знать название своей Родины; • Знать название города, деревни, где живут, улицу; • Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду; • Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте; • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора); • Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе); • Иметь представление о значимости труда взрослых; • Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Слайд 10

Для того чтобы вашему ребенку было спокойно, легко и комфортно в детском саду, нам необходимы ваша поддержка . Постарайтесь выполнять несколько простых правил: - Старайтесь не опаздывать и приводить ребенка в детский сад в одно и то же время. В 8 ч.05 мин. у нас начинается утренняя гимнастика, длится она всего 10 минут. - Вовремя укладывайте ребенка спать вечером. - Выбирайте одежду для детского сада по размеру ребенка: не сковывающую движений и удобную. Завязки и застежки должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, соответствовать размеру ребенка и легко застегиваться. - Проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки. - Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения.. - Не рекомендуется обсуждать при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада. Но обязательно поделитесь ими с воспитателем .

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...