Консультация для родителей "Ребенок идет в школу"
консультация

Шлентова Гузель Дамировна

Полезный материал для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsuldtatsiya_dlya_roditeley_rebenok_idet_v_shkolu.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №55»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Консультация для родителей

«Ребенок идет в школу»

Подготовила: воспитатель высшей категории

                                                    МБДОУ №55 г.Салавата

                                                            Шлентова Гузель Дамировна

Не за горами тот день, когда дети покинут стены детского сада и вступят в следующий этап своей жизни – будут учиться в школе. И вся наша деятельность как педагогов и ваша, как заботливых родителей, направлена на то, чтобы избежать многих проблем в школе. И начинаем мы эту работу в подготовительной группе.

Как определяется готовность ребенка к школе? Готовность к школе определяется объёмом знаний, сформированными умениями и навыками, полученными в подготовительной группе и дома.

Знания и умения, необходимые к школьному обучению

*умение считать в пределах десятка и обратно,

*знание своего адреса,

*знание дня рождения и имён родителей,

*хорошо различать цвета и их оттенки, величину,

*знать геометрические фигуры,

*владеть временными и пространственными понятиями,

*иметь развитую речь,

*физически быть крепким.

Очень важна и психологическая готовность к школе, сформированность тех психологических качеств, которые позволяют перейти к школьному обучению. Без этого малыш учиться в школе не сможет. Ему придётся срочно «психологически дозревать» уже в процессе обучения, что приведёт к выраженным стрессам и нервным срывам и у него, и у его родителей, скажется на развитии личности ребёнка в целом.

Дети должны хорошо ориентироваться в социальных ролях, в отношениях между людьми, представлять себе, когда, как и с кем можно разговаривать, соблюдать дисциплину, быть вежливыми и общительными. А ведь родители, учителя, родственники с 1 сентября видят в ребёнке школьника, предъявляют ему соответствующие требования, хотят, чтобы он оправдал их ожидания. Вот и одёргивают: «Ты уже школьник, что ты носишься и кричишь? Пора бы повзрослеть! Ведь уже в школу ходишь!» Нередко у детей отбирают игрушки, смеются над привязанностью к привычным детским книгам – сказкам. А малышу трудно просыпаться утром, сложно удержать в голове многочисленные новые обязанности, ему больше нравится рисовать, чем писать буквы…

В результате формируется устойчивое ощущение того, что он плохой, что он не может, не хочет, не справится, возникает и закрепляется неадекватно заниженная самооценка. И ребёнок, который с радостью был готов выполнять новые задания, решать задачки, учиться всему, что учат в школе, теперь опасается сделать даже то, что прекрасно умел раньше: вдруг не получится? Вдруг опять все будут недовольны?

А уж если речь идёт о чём-то новом – страх ещё более возрастает. Плюс стресс перехода в школу, разочарование родителей, которые были уверены, что их ребёнок, безусловно, будет отличником… Неуверенность в себе в начале первого класса может лечь в основу эмоционального дискомфорта, на фоне которого пройдут все школьные годы.

Но даже хорошо подготовленные дети нуждаются в помощи родителей. И эта помощь заключается не только в том, чтобы вместе готовить уроки, но и в том, чтобы сохранить насколько это возможно, привычный, доступный и радостный мир детства и тем самым смягчить трудности перехода к новой жизни. Резкая ломка привычного образа жизни – сильный стресс даже для взрослого. Поэтом обеспечьте ребёнку, хотя бы дома, понимание, доброту, участие, любовь. Первоклассник продолжает быть ребёнком. Ему всё так же нужна мама, её любовь, ласка, помощь и совет. Детство не закончилось, а перешло в новую стадию.

Анкета для родителей

«Готовы ли вы отдать своего ребёнка в школу?»

(Прослушав вопрос, в случае положительного ответа вы ставите « + »,  если ответ отрицатеьный – ставите « - »)

1.Мне кажется, что мой ребёнок будет учиться хуже других детей?

2.Я опасаюсь, что мой ребёнок будет часто обижать других детей.

3.На мой взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для моего ребёнка.

4.Трудно быть уверенным, что учителя начальных классов хорошо понимают детей.

5.Ребёнок может спокойно учиться, только в том случае, если учительница — его собственная мама.

6.Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать и писать, считать.

7.Мне кажется, что в этом возрасте дети ещё не способны дружить.

8.Мой ребёнок часто плачет, когда к нему обращается взрослый незнакомый человек.

9.Начальная школа, по-моему, редко способна научить чему-либо.

10.Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребёнка.

11.Мой малыш, по-моему, намного слабее своих сверстников.

12.Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребёнка.

13.Мой ребёнок часто говорит: «Мама, мы пойдём в школу вместе».

14.Я очень волнуюсь в ожидании 1 сентября.

(Родители высказываются о результатах анкетирования. Что больше всего их беспокоит в развитии детей. Считают ли они, что их дети и они сами с оптимизмом ждут 1 сентября.)

Речевое развитие ребёнка при поступлении в школу

Выпускник детского сада должен иметь определённый словарный запас, включающий в себя обозначения названий предметов, действий, признаков, использовать в речи синонимы, существительные с обобщающим значением, антонимы. Использовать их точно по смыслу.

У него должно быть правильное звукопроизношение, развитый фонематический слух:

*называть слова с определённым звуком,

*находить слова с этим звуком в предложении,

*определять место звука в слове,

*внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.

Должен иметь достаточно сформированный грамматический строй речи:

*уметь согласовывать существительные с прилагательными,

*местоимения с существительными,

*образовывать существительные с суффиксами по образцу,

*глаголы с приставками,

*сравнительную и превосходную степень прилагательных,

*образовывать однокоренные слова.

Должен иметь развитую связную речь, уметь отвечать на вопросы, задавать их. Иметь представления о культуре речевого общения.

Не следует забывать о том, что в школе учителя оценивают в первую очередь учебные умения ребёнка, скорость и качество усвоения учебного материала и поведения на уроке. На основании этого характеризуется ученик, его роль и положение в классе. И изменить это впоследствии очень сложно. Поэтому важна разносторонняя подготовленность к школе.

Рекомендации родителям по сохранению здоровья

младших школьников и их успешной адаптации к обучению

*Испытывать уважение к ребёнку как к личности.

*Сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.

*Развивать и поддерживать интерес ребёнка к обучению.

*Убеждать ребёнка соблюдать правила поддержания здоровья, развивать необходимые для этого навыки.

*Поощрять успехи («Ты сможешь, ты способен»), не акцентировать внимание на неудачах при обучении.

*Не требовать любой ценой высоких оценок и результатов.

*Объяснить, как важно получать новые знания и развивать свои способности.

*Не наказывать ребёнка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе).

*Строго придерживаться режима дня.

*Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (с целью ограничения времени пребывания в статичной позе).

*Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе.

*Во время выполнения домашнего задания (не более 90 минут) проводить физкультминутки, следить за осанкой ребёнка.

*Два раза в неделю выполнять с ребёнком комплекс из 7 упражнений для укрепления мышц спины и живота (с целью сохранения правильной осанки).

*Вместе с ребёнком как можно чаще делать «пальчиковую» гимнастику, используя песенки для улучшения вентиляции лёгких и поддержания хорошего настроения.

*Следить, чтобы после школы ребёнок гулял на свежем воздухе 30-60 минут.

*За 10 минут до сна проветрить комнату.

*В период риска заболевания ОРВИ давать в виде добавки к супам чеснок и зелёный лук.

*Следить, чтобы пробуждение ребёнка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить у изголовья детской кровати будильник противопоказано).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей старшей группы "РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ: ГОТОВ ЛИ ОН?"

Выражать свои чувства, понимать других, общаться. Для этого необходимо больше играть с ребенком, Поощрять его игры со сверстниками, подталкивать ребенка к выбору самых различных ролей. ...

Консультация для родителей «Ребенок идет в школу»

В консультаци написано, что нужно делать родителям перед поступлением ребенка в школу...

Консультация для воспитателей и родителей "Ребенок идет в школу"

Консультация для воспитателей и родителей "Ребенок идет в школу"....

Консультация для родителей "Ребенок идет в школу"

Консультация для родителей «Ребенок идет в школу» Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители и педагоги детского сада. Взрослые держат...

Консультация для родителей "Ребенок идет в школу"

Отношение ребенка к школе формируется задолго до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада....

Консультация для родителей "Ребенок идет в школу"

Консультация для родителей«Ребёнок идёт в школу» Ваш ребенок идет в школу. Начало школьного обучения – переломный этап в жизни ребёнка. Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваем...

Консультация. "Ваш ребенок идет в школу". Игры на определение уровня готовности дошкольника к школе.

Не стоит бояться, поступления в школу ребенка, главное создать прочный тандем между: ребенком – родителем– учителем, а для подготовки к школе Вам необходимо не упустить врем...