Консультация для родителей "Ребенок идет в школу"
консультация
Полезный материал для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsuldtatsiya_dlya_roditeley_rebenok_idet_v_shkolu.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №55»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Консультация для родителей
«Ребенок идет в школу»
Подготовила: воспитатель высшей категории
МБДОУ №55 г.Салавата
Шлентова Гузель Дамировна
Не за горами тот день, когда дети покинут стены детского сада и вступят в следующий этап своей жизни – будут учиться в школе. И вся наша деятельность как педагогов и ваша, как заботливых родителей, направлена на то, чтобы избежать многих проблем в школе. И начинаем мы эту работу в подготовительной группе.
Как определяется готовность ребенка к школе? Готовность к школе определяется объёмом знаний, сформированными умениями и навыками, полученными в подготовительной группе и дома.
Знания и умения, необходимые к школьному обучению
*умение считать в пределах десятка и обратно,
*знание своего адреса,
*знание дня рождения и имён родителей,
*хорошо различать цвета и их оттенки, величину,
*знать геометрические фигуры,
*владеть временными и пространственными понятиями,
*иметь развитую речь,
*физически быть крепким.
Очень важна и психологическая готовность к школе, сформированность тех психологических качеств, которые позволяют перейти к школьному обучению. Без этого малыш учиться в школе не сможет. Ему придётся срочно «психологически дозревать» уже в процессе обучения, что приведёт к выраженным стрессам и нервным срывам и у него, и у его родителей, скажется на развитии личности ребёнка в целом.
Дети должны хорошо ориентироваться в социальных ролях, в отношениях между людьми, представлять себе, когда, как и с кем можно разговаривать, соблюдать дисциплину, быть вежливыми и общительными. А ведь родители, учителя, родственники с 1 сентября видят в ребёнке школьника, предъявляют ему соответствующие требования, хотят, чтобы он оправдал их ожидания. Вот и одёргивают: «Ты уже школьник, что ты носишься и кричишь? Пора бы повзрослеть! Ведь уже в школу ходишь!» Нередко у детей отбирают игрушки, смеются над привязанностью к привычным детским книгам – сказкам. А малышу трудно просыпаться утром, сложно удержать в голове многочисленные новые обязанности, ему больше нравится рисовать, чем писать буквы…
В результате формируется устойчивое ощущение того, что он плохой, что он не может, не хочет, не справится, возникает и закрепляется неадекватно заниженная самооценка. И ребёнок, который с радостью был готов выполнять новые задания, решать задачки, учиться всему, что учат в школе, теперь опасается сделать даже то, что прекрасно умел раньше: вдруг не получится? Вдруг опять все будут недовольны?
А уж если речь идёт о чём-то новом – страх ещё более возрастает. Плюс стресс перехода в школу, разочарование родителей, которые были уверены, что их ребёнок, безусловно, будет отличником… Неуверенность в себе в начале первого класса может лечь в основу эмоционального дискомфорта, на фоне которого пройдут все школьные годы.
Но даже хорошо подготовленные дети нуждаются в помощи родителей. И эта помощь заключается не только в том, чтобы вместе готовить уроки, но и в том, чтобы сохранить насколько это возможно, привычный, доступный и радостный мир детства и тем самым смягчить трудности перехода к новой жизни. Резкая ломка привычного образа жизни – сильный стресс даже для взрослого. Поэтом обеспечьте ребёнку, хотя бы дома, понимание, доброту, участие, любовь. Первоклассник продолжает быть ребёнком. Ему всё так же нужна мама, её любовь, ласка, помощь и совет. Детство не закончилось, а перешло в новую стадию.
Анкета для родителей
«Готовы ли вы отдать своего ребёнка в школу?»
(Прослушав вопрос, в случае положительного ответа вы ставите « + », если ответ отрицатеьный – ставите « - »)
1.Мне кажется, что мой ребёнок будет учиться хуже других детей?
2.Я опасаюсь, что мой ребёнок будет часто обижать других детей.
3.На мой взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для моего ребёнка.
4.Трудно быть уверенным, что учителя начальных классов хорошо понимают детей.
5.Ребёнок может спокойно учиться, только в том случае, если учительница — его собственная мама.
6.Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать и писать, считать.
7.Мне кажется, что в этом возрасте дети ещё не способны дружить.
8.Мой ребёнок часто плачет, когда к нему обращается взрослый незнакомый человек.
9.Начальная школа, по-моему, редко способна научить чему-либо.
10.Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребёнка.
11.Мой малыш, по-моему, намного слабее своих сверстников.
12.Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребёнка.
13.Мой ребёнок часто говорит: «Мама, мы пойдём в школу вместе».
14.Я очень волнуюсь в ожидании 1 сентября.
(Родители высказываются о результатах анкетирования. Что больше всего их беспокоит в развитии детей. Считают ли они, что их дети и они сами с оптимизмом ждут 1 сентября.)
Речевое развитие ребёнка при поступлении в школу
Выпускник детского сада должен иметь определённый словарный запас, включающий в себя обозначения названий предметов, действий, признаков, использовать в речи синонимы, существительные с обобщающим значением, антонимы. Использовать их точно по смыслу.
У него должно быть правильное звукопроизношение, развитый фонематический слух:
*называть слова с определённым звуком,
*находить слова с этим звуком в предложении,
*определять место звука в слове,
*внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.
Должен иметь достаточно сформированный грамматический строй речи:
*уметь согласовывать существительные с прилагательными,
*местоимения с существительными,
*образовывать существительные с суффиксами по образцу,
*глаголы с приставками,
*сравнительную и превосходную степень прилагательных,
*образовывать однокоренные слова.
Должен иметь развитую связную речь, уметь отвечать на вопросы, задавать их. Иметь представления о культуре речевого общения.
Не следует забывать о том, что в школе учителя оценивают в первую очередь учебные умения ребёнка, скорость и качество усвоения учебного материала и поведения на уроке. На основании этого характеризуется ученик, его роль и положение в классе. И изменить это впоследствии очень сложно. Поэтому важна разносторонняя подготовленность к школе.
Рекомендации родителям по сохранению здоровья
младших школьников и их успешной адаптации к обучению
*Испытывать уважение к ребёнку как к личности.
*Сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.
*Развивать и поддерживать интерес ребёнка к обучению.
*Убеждать ребёнка соблюдать правила поддержания здоровья, развивать необходимые для этого навыки.
*Поощрять успехи («Ты сможешь, ты способен»), не акцентировать внимание на неудачах при обучении.
*Не требовать любой ценой высоких оценок и результатов.
*Объяснить, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
*Не наказывать ребёнка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе).
*Строго придерживаться режима дня.
*Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (с целью ограничения времени пребывания в статичной позе).
*Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе.
*Во время выполнения домашнего задания (не более 90 минут) проводить физкультминутки, следить за осанкой ребёнка.
*Два раза в неделю выполнять с ребёнком комплекс из 7 упражнений для укрепления мышц спины и живота (с целью сохранения правильной осанки).
*Вместе с ребёнком как можно чаще делать «пальчиковую» гимнастику, используя песенки для улучшения вентиляции лёгких и поддержания хорошего настроения.
*Следить, чтобы после школы ребёнок гулял на свежем воздухе 30-60 минут.
*За 10 минут до сна проветрить комнату.
*В период риска заболевания ОРВИ давать в виде добавки к супам чеснок и зелёный лук.
*Следить, чтобы пробуждение ребёнка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить у изголовья детской кровати будильник противопоказано).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей старшей группы "РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ: ГОТОВ ЛИ ОН?"
Выражать свои чувства, понимать других, общаться. Для этого необходимо больше играть с ребенком, Поощрять его игры со сверстниками, подталкивать ребенка к выбору самых различных ролей. ...
Консультация для родителей «Ребенок идет в школу»
В консультаци написано, что нужно делать родителям перед поступлением ребенка в школу...
Консультация для воспитателей и родителей "Ребенок идет в школу"
Консультация для воспитателей и родителей "Ребенок идет в школу"....
Консультация для родителей "Ребенок идет в школу"
Консультация для родителей «Ребенок идет в школу» Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители и педагоги детского сада. Взрослые держат...
Консультация для родителей "Ребенок идет в школу"
Отношение ребенка к школе формируется задолго до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада....
Консультация для родителей "Ребенок идет в школу"
Консультация для родителей«Ребёнок идёт в школу» Ваш ребенок идет в школу. Начало школьного обучения – переломный этап в жизни ребёнка. Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваем...
Консультация. "Ваш ребенок идет в школу". Игры на определение уровня готовности дошкольника к школе.
Не стоит бояться, поступления в школу ребенка, главное создать прочный тандем между: ребенком – родителем– учителем, а для подготовки к школе Вам необходимо не упустить врем...