Консультация для родителей "Ребенок идет в школу"
консультация (подготовительная группа) на тему
Консультация для родителей
«Ребёнок идёт в школу»
Ваш ребенок идет в школу. Начало школьного обучения – переломный этап в жизни ребёнка. Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваемости детей. Ребенок, переступивший порог школы, должен соответствовать определенному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию.
Необходимое для школы условие – социальная зрелость – это потребность детей в общении со сверстниками и взрослыми, умение подчиняться определенному режиму, понимание школьной ситуации.
Нежелание учиться бывает в трех случаях:
1. Когда ребенок в дошкольном детстве не приучен ограничивать свои желания, преодолевать трудности и у него сформировалась своеобразная установка «на отказ от усилия». Поскольку школа требует от ребенка постоянных усилий, преодоления трудностей, то у него возникает активное противодействие учению.
2. Активное нежелание учиться встречается у тех детей, у которых дома заранее сформировали страх перед школой («Вот пойдешь в школу там тебе покажут!»).
3. Нежелание учиться возникает у тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. Столкновение с реальностью в этих случаях может вызвать настолько сильное разочарование, что у ребенка возникает резко отрицательное отношение к школе.
И здесь именно вы, родители, можете помочь своему ребенку. Не забывайте вселять в ребенка чувство уверенности: «У тебя обязательно получится! Да и мы рядом, поможем». Вам, родителям, необходимо учить ребенка считаться с желаниями окружающих, вежливому поведению со старшими. Очень важно, чтобы к началу школьного обучения у малыша была достаточно зрелой эмоционально-волевая сфера.
Школьная жизнь требует от детей эмоциональной устойчивости. Дети, избалованные родительской лаской, болезненно реагируют на замечания учителей, отказываются идти в школу. Во всех подобных случаях ребенок должен уметь сдерживать себя, управлять своим поведением. Необходима внешняя и внутренняя регуляция поведения!!!
Чрезвычайно важна в школе и способность к волевым усилиям.
Необходимо выполнять порой нежелательную работу требует от детей волевого напряжения. Ребенок вместо «хочу это» должен заставить себя делать то, что «надо» причем в течение установленного учителем времени. Вот почему так важно воспитывать и развивать волю у ребенка. Ребенок должен прочно усвоить, что любое дело следует доводить до конца.
Необходимым условием школьного обучения является определенный уровень умственной зрелости ребенка. Это значит, что у дошкольника должны быть сформированы следующие психические познавательные процессы:
ü восприятие (цвета, величины, пространства, фигуры и т.д.);
ü внимание – в этом возрасте у детей должно быть сформировано не только непроизвольное внимание, т.е. когда интересно – ребенок внимателен, но и произвольное – когда есть цель и нужно приложить волевое усилие, а интерес может отсутствовать;
ü память – зрительная, слуховая, произвольное запоминание;
ü мышление – дошкольник должен уметь делать простые обобщения, классификацию, сравнения, исключения;
ü запас собственных знаний – в этом возрасте словарный запас должен достигать 4-5 тыс. слов.
Главным является качество знаний, степень осознанности, четкость представлений.
Еще в понятие о готовности к школьному обучению входит развитие крупной и мелкой моторики. Ребенок должен уметь «видеть строку» и рисовать или писать в ней, «видеть клеточки» и четко вести по ним рисунок.
Следует помнить, что 6-летний ребенок не может писать непрерывно более трех минут, он устает, поэтому через 2-3 минуты нужно сделать перерыв.
Помните, родители: ребенку необходима похвала, даже за небольшие успехи в освоении навыка письма.
Один из видов письма – штриховка. Используя штриховку, дети упражняются в проведении прямых, наклонных и волнистых линий, пробуют выполнить неотрывное соединение крючков, петелек, овалов.
Обращайте внимание на правильную посадку во время письма. Ребенок должен правильно держать карандаш и ручку.
У каждого ребенка есть свой срок и свой час достижения успехов. Необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое и научиться новому. Помните, что принудительное обучение бесполезно!
Очень важно отвечать на все вопросы детей, помогать им при необходимости и избегать отрицательных оценок деятельности ребенка.
Школьное обучение – это непрерывный процесс общения. Чтобы научить ребенка общаться, надо сформировать следующие навыки:
ü уметь слышать и слушать своего товарища;
ü говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;
ü пользоваться словами вежливого общения;
ü избегать грубостей.
Главной причиной затруднений в учебной работе является частичное отставание познавательных и моторных функций. В школьном возрасте частичные нарушения усиливаются и из – за чрезмерной нагрузки на нервную систему, что ведёт к неврозам и защитной агрессивности.
Используемая литература:
1.Журнал Дошкольная педагогика №6(111)/август/2015, стр. 48 – 49.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.rebyonok_idyot_v_shkolu.docx | 583.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 имени В.Ф. Грушина городского округа Новокуйбышевска города Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Ребёнок идёт в школу»
Выполнила: воспитатель
ГБОУ ООШ № 20
г. Новокуйбышевска
СП «Детский сад «Гномик»
Колокольцева Е.И.
г. Новокуйбышевск
Консультация для родителей
«Ребёнок идёт в школу»
Ваш ребенок идет в школу. Начало школьного обучения – переломный этап в жизни ребёнка. Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваемости детей. Ребенок, переступивший порог школы, должен соответствовать определенному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию.
Необходимое для школы условие – социальная зрелость – это потребность детей в общении со сверстниками и взрослыми, умение подчиняться определенному режиму, понимание школьной ситуации.
Нежелание учиться бывает в трех случаях:
1. Когда ребенок в дошкольном детстве не приучен ограничивать свои желания, преодолевать трудности и у него сформировалась своеобразная установка «на отказ от усилия». Поскольку школа требует от ребенка постоянных усилий, преодоления трудностей, то у него возникает активное противодействие учению.
2. Активное нежелание учиться встречается у тех детей, у которых дома заранее сформировали страх перед школой («Вот пойдешь в школу там тебе покажут!»).
3. Нежелание учиться возникает у тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. Столкновение с реальностью в этих случаях может вызвать настолько сильное разочарование, что у ребенка возникает резко отрицательное отношение к школе.
И здесь именно вы, родители, можете помочь своему ребенку. Не забывайте вселять в ребенка чувство уверенности: «У тебя обязательно получится! Да и мы рядом, поможем». Вам, родителям, необходимо учить ребенка считаться с желаниями окружающих, вежливому поведению со старшими. Очень важно, чтобы к началу школьного обучения у малыша была достаточно зрелой эмоционально-волевая сфера.
Школьная жизнь требует от детей эмоциональной устойчивости. Дети, избалованные родительской лаской, болезненно реагируют на замечания учителей, отказываются идти в школу. Во всех подобных случаях ребенок должен уметь сдерживать себя, управлять своим поведением. Необходима внешняя и внутренняя регуляция поведения!!!
Чрезвычайно важна в школе и способность к волевым усилиям.
Необходимо выполнять порой нежелательную работу требует от детей волевого напряжения. Ребенок вместо «хочу это» должен заставить себя делать то, что «надо» причем в течение установленного учителем времени. Вот почему так важно воспитывать и развивать волю у ребенка. Ребенок должен прочно усвоить, что любое дело следует доводить до конца.
Необходимым условием школьного обучения является определенный уровень умственной зрелости ребенка. Это значит, что у дошкольника должны быть сформированы следующие психические познавательные процессы:
- восприятие (цвета, величины, пространства, фигуры и т.д.);
- внимание – в этом возрасте у детей должно быть сформировано не только непроизвольное внимание, т.е. когда интересно – ребенок внимателен, но и произвольное – когда есть цель и нужно приложить волевое усилие, а интерес может отсутствовать;
- память – зрительная, слуховая, произвольное запоминание;
- мышление – дошкольник должен уметь делать простые обобщения, классификацию, сравнения, исключения;
- запас собственных знаний – в этом возрасте словарный запас должен достигать 4-5 тыс. слов.
Главным является качество знаний, степень осознанности, четкость представлений.
Еще в понятие о готовности к школьному обучению входит развитие крупной и мелкой моторики. Ребенок должен уметь «видеть строку» и рисовать или писать в ней, «видеть клеточки» и четко вести по ним рисунок.
Следует помнить, что 6-летний ребенок не может писать непрерывно более трех минут, он устает, поэтому через 2-3 минуты нужно сделать перерыв.
Помните, родители: ребенку необходима похвала, даже за небольшие успехи в освоении навыка письма.
Один из видов письма – штриховка. Используя штриховку, дети упражняются в проведении прямых, наклонных и волнистых линий, пробуют выполнить неотрывное соединение крючков, петелек, овалов.
Обращайте внимание на правильную посадку во время письма. Ребенок должен правильно держать карандаш и ручку.
У каждого ребенка есть свой срок и свой час достижения успехов. Необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое и научиться новому. Помните, что принудительное обучение бесполезно!
Очень важно отвечать на все вопросы детей, помогать им при необходимости и избегать отрицательных оценок деятельности ребенка.
Школьное обучение – это непрерывный процесс общения. Чтобы научить ребенка общаться, надо сформировать следующие навыки:
- уметь слышать и слушать своего товарища;
- говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;
- пользоваться словами вежливого общения;
- избегать грубостей.
Главной причиной затруднений в учебной работе является частичное отставание познавательных и моторных функций. В школьном возрасте частичные нарушения усиливаются и из – за чрезмерной нагрузки на нервную систему, что ведёт к неврозам и защитной агрессивности.
Используемая литература:
1.Журнал Дошкольная педагогика №6(111)/август/2015, стр. 48 – 49.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей старшей группы "РЕБЕНОК ИДЕТ В ШКОЛУ: ГОТОВ ЛИ ОН?"
Выражать свои чувства, понимать других, общаться. Для этого необходимо больше играть с ребенком, Поощрять его игры со сверстниками, подталкивать ребенка к выбору самых различных ролей. ...
Консультация для родителей «Ребенок идет в школу»
В консультаци написано, что нужно делать родителям перед поступлением ребенка в школу...
Консультация для воспитателей и родителей "Ребенок идет в школу"
Консультация для воспитателей и родителей "Ребенок идет в школу"....
Консультация для родителей "Ребенок идет в школу"
Консультация для родителей «Ребенок идет в школу» Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители и педагоги детского сада. Взрослые держат...
Консультация для родителей "Ребенок идет в школу"
Отношение ребенка к школе формируется задолго до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада....
Консультация. "Ваш ребенок идет в школу". Игры на определение уровня готовности дошкольника к школе.
Не стоит бояться, поступления в школу ребенка, главное создать прочный тандем между: ребенком – родителем– учителем, а для подготовки к школе Вам необходимо не упустить врем...
Консультация "Ваш ребенок идет в школу"
Консультация для родителей...