Работа с родителя в группах раннего возраста
статья (младшая группа)

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но, зачастую, не всегда хватает терпения и такта чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием и сном ребенка, считают, что детский сад – место, где исключительно присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Поэтому, набрав группу малышей я стала тщательнее изучать данную проблему. Я стала искать пути решения для преодоления трудностей во взаимоотношениях с семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но, зачастую, не всегда хватает терпения и такта чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием и сном ребенка, считают, что детский сад – место, где исключительно присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Поэтому, набрав группу малышей я стала тщательнее изучать данную проблему. Я стала искать пути решения для преодоления трудностей во взаимоотношениях с семьями воспитанников.

Задачи: активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников

Поставленные задачи я реализую через следующие формы и методы работы с родителями (зачитать со слайда)

Но не стоит забывать, что в яслях самым важным и сложным периодом в жизни не только ребенка, но и его родителей, является период АДАПТАЦИИ. Данную проблему я учитываю в своей работе, и придерживаюсь следующих принципов:

- Целенаправленность, системность, плановость;

-Дифференцированный подход к взаимодействию с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

-Возрастной характер взаимодействия с родителями;

-Доброжелательность, открытость.

В этот период я активно использую следующие формы работы : анкетирование, родительские собрания, индивидуальные консультации, групповой чат доверия

Так же мною была разработана папка передвижка ежедневного опроса родителей по состоянию ребенка вне сада. Чем хороша эта папка. Во время утреннего приема ребенка, именно в период адаптации, не всегда удается спокойно поговорить с родителями, обсудить настроение ребенка, его самочувствие, состояние. В этом случае мне на помощь приходит эта передвижка. В ее основе лежит анкетирование… (описание). Она двухсторонняя.

Очень часто в этот сложный период мне на помощь приходит центр ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ, где вместе с родителями был создан стенд с фотографиями родных для ребенка людей. В течении дня малыш может подойти к фотографиям, потрогать, посмотреть, и просто быть уверенным что мама с папой, или бабушка с дедушкой, всегда рядом. Частью центра эмоциональной разгрузки является УГОЛОК НАСТРОЕНИЯ. Особенностями моего уголка является зеркало, которое регулируется под рост ребенка. К зеркалу я обращаюсь в моменты, когда нужно переключить внимание малыша с плаксивого настроения, в более радостное, проигрывая с помощью мимики различные эмоции.

Помимо работы с адаптацией, ведется основная работа с родителями, которая включает в себя: КОНСУЛЬТАЦИИ на различные темы (детские болезни, профилактика плоскостопия, рекомендации по приучению детей к самостоятельности и т. д.). Консультации размещаются в раздевалке в виде папок-передвижек, брошюр, или в настенном накопителе.

Поскольку раздевалка — это основное место пребывания родителей в детском саду, мною был организован уголок родительского просвещения, который включает в себя библиотеку для родителей. В ней собраны различные книги по детской психологии, много книг с советами для молодых мам. Этой библиотекой активно пользуются мои родители – с удовольствием берут книги домой, изучают, обмениваются мнениями. В течении года литература обновляется и пополняется.

Вторым элементом, моего умного уголка является родительская почта доверия: родители могут оставлять записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующему или старшему воспитателю. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективно, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично

Я привлекаю родителей к оформлению сезонных выставок, родители с удовольствием принимают участие и делятся фотографиями творческого процесса в общем чате.

Также совместно с детьми активно участвуют в доступных по возрасту конкурсах, где занимают призовые места, получают благодарности.

Одной из задач в своей работе я считаю наладить взаимоотношения не только в качестве воспитатель-родитель, но и родитель-родитель. Тут на помощь приходит совместный труд. Например, в нашей группе помимо ежегодных субботников я организую ДНИ ДОБРЫХ ДЕЛ. В эти встречи я совместно с родителями провожу ремонт игрушек, книжек, игрового оборудования на улице, и т. д.

Для детей родителями создан стенд «Маленькие помощники». Чтобы дети, глядя на фотографии друг друга, вдохновлялись добрыми делами, и придя домой старались последовать примеру своего одногруппника.

Всем известные акции тоже не обошли нас стороной. В раздевалке стоят контейнеры для сбора батареек, крышечек…

Уже в конце учебного года в ходе успешного взаимодействия родителей и педагога становится возможным проведение СОВМЕСТНЫХ ДОСУГОВ, посвященных 23 февраля и 8 марта.

В рамках продуктивной деятельности я провожу различные мастер-классы для родителей. На них мы изготавливаем дидактические игры, пособия для занятий.

Еще одной формой работы с родителями являются круглые столы. На них мы обсуждаем насущные проблемы нашей группы, решаем конфликтные моменты, играем в игры совместно с детьми. В ходе этого процесса я обучаю родителей как играть с детьми.

Благодаря родителям в моей группе созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Стоит отметить, что эта группа еще три года назад досталась мне абсолютно пустой (говорю без преувеличения). На сегодняшний день она является образцово-показательной в саду, со стопроцентной наполняемостью по играм, игрушкам и методическим материалом.

Центр ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ. В нашем центре есть дорожка здоровья, мячи, скакалки, кегли, ленточки гимнастические, машинки-каталки, дартс, тоннель, и изюминкой моего центра я считаю арку ПИКЛЕРА. Она многофункциональна. Особенно в период адаптации она помогает мне успокоить ребенка, если ее перевернуть, она превращается в качалку.

Центр СЕНСОРИКИ И КОНСТРУИРОВАНИЯ. Есть множество игр, вкладышей, сортеров, конструкторы различной формы и материала, пирамидки, доски для межполушарного развития, игры Никитина, фланелеграф, все необходимое для развития сенсорных эталонов ребенка. Изюминкой этого центра является бизиборд, созданный родителями.

Центр ИГРЫ. В него входят все игры сюжетно-отобразительной тематики. Салон красоты, магазин, повар, доктор, игры в семью, кафе. Изюминкой этого центра является костюмы, созданные родителями.

Центр ТВОРЧЕСТВА И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В нем собраны различные музыкальные инструменты, театрализованные игры, все для изо деятельности. Изюминкой этого центра являются мини-проекторы для рисования, которые в этом году приобрели родители.

Центр ПОЗНАНИЯ И КОММУНИКАЦИИ. Сюда входят книжный уголок, вся мебель в данном центре по системе монтессори, что обеспечивает полный доступ детям. Изюминкой этого центра является мини-музей русской народной деревянной игрушки. В ясельной группе через этот уголок я прививаю любовь к Родине, семье, родному городу.

Центр ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ и ТРУДА. В него входят различные крупы, природные материалы, тактильные мешочки, атрибуты для игр с водой и песком. Изюминкой этого центра являются СВЕТОВЫЕ СТОЛЫ. Это подсвечиваемые столики с мелким песком, они служат так же для эмоциональной разгрузки ребенка.

Какими бы ни были прекрасными наши детские сады, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей являются мать и отец!

На одном из мастер классов, в рамках долгосрочного проекта родителями были созданы очень яркие, красочные книжки для развития интеллектуальных, сенсорных способностей ребенка. А так же, для активизации речи, пополнения словарного запаса. К созданию данного продукта мы готовились заранее. Все шаблоны находятся в свободном доступе, для изготовления книжек родителями были приобретены и безвозмездно подарены группе брошюратор, ламинатор и все необходимое (пружинка, брадсы, кармашки, липучки, пленка для ламинирования).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы работы с родителями в группе раннего возраста

Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения имеют свою специфику, вытекающую, прежде всего из особенностей самого периода раннего ...

Методы работы с родителями в группе раннего возраста

Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения имеют свою специфику, вытекающую, прежде всего из особенностей самого периода раннего ...

Перспективное планирование работы с родителями в группе раннего возраста

В данном материале представлен пример планирования работы с родителями в группе раннего возраста...

Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе...

формы и методы работы с родителями в группе раннего возраста

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА 1.   В.А.Сухомлинский:«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце и...

Рекомендации по организации работы с родителями детей групп раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Традиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями...

План работы с родителями детей группы раннего возраста

План работы с родителями детей группы раннего возраста...