Проект в младшей группе "Скоро, скоро Новый год"
проект (младшая группа)
Самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней... У маленьких почемучек часто возникают вопросы: почему украшают ёлку? Дед Мороз настоящий? где он живёт? подарки Дед Мороз принесёт? как украшают ёлку? какие бывают игрушки? Разобраться в этих вопросах поможет проект "Скоро, скоро Новый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_skoro_novyy_god.docx | 33.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 16-а «Теремок».
Проект «Скоро, скоро Новый год»
в младше-средней группе « Смешарики»
(краткосрочный)
воспитатель Сашкова Т.Н.
с. Северное
Введение.
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Как украшают ёлку? Какие бывают игрушки? Как создать праздник дома? Разобраться в этих вопросах поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта "Скоро, скоро Новый год" с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Одной из главных задач нашего учреждения является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители так же будут выполнять основные образовательные и организационные вопросы в данной проектной деятельности.
Цель: способствовать ознакомлению с традицией празднования Нового года детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать к его подготовке через использования различных видов деятельности;
- вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;
- познакомить с традицией празднования Нового года;
-развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
-развивать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки;
-развивать художественно- творческие способности, эстетическое восприятие;
-формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; способствовать развитию танцевальных движений
- способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.
Тип проекта: творческо-познавательный.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 2 недели (с 16.12 по 28.12.2024 г)
Участники проекта: Педагоги, родители, дети младше-средней группы.
Ожидаемые результаты реализации проекта: У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Аннотация к проекту: Данный проект разработан для детей младше-средней группы. Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительно-проектировочный, практический, обобщающе-результативный. По типу проект: творческо-познавательный, краткосрочный. В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод), а также разные виды детской деятельности (познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая).
Форма организации: беседы, рассматривание, чтение, игровая, продуктивная, досуговая деятельность, участие в творческих конкурсах, выставках.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительно-проектировочный:
- Определение проблемы;
- Постановка целей и задач;
- Составление плана мероприятий по реализации проекта;
- Подбор наглядно-иллюстративного материала;
- Подбор художественной литературы в рамках проекта;
- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
- Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – практический:
Работа с детьми:
- Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
- Чтение художественных произведений;
- Рассматривание иллюстраций;
- Беседы;
- Продуктивные виды деятельности;
Работа с родителями:
- Консультация;
- Беседы.
3 этап – обобщающе-результативный:
- Выставка проделанных работ;
План мероприятий по реализации проекта:
1.«Художественно-эстетическое развитие»:
• Разучивание и пение песен (по плану музыкального руководителя);
• Лепка «Снеговик», «Ёлочка», «Бусы на елочку»;
•Аппликация из бумаги «Елочка красавица», «В гостях у Елочки» коллективная работа, «В лесу родились ёлочки», «Снеговик».
•Рисование:
«В ожидании Нового года» коллективная работа,
«Елочная игрушка»;
«Снеговик»,
раскраски на новогоднюю тематику.
• Чтение русских народных сказок «Морозко», «Снегурочка», «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», стихотворение В. Шипуловой «Сон ёлочки», сказки К. И. Чуковского «Ёлка», И. Токмаковой «Ёлочка, живи!», «Выбрал папа ёлочку», «Мама ёлку украшала».
2. «Познавательное развитие»:
• ООД «В лесу родились ёлочки»;
• беседы с детьми «Кто такой Дед Мороз?», «Что такое Новый год»,
3. «Социально – коммуникативное развитие»:
• Сюжетно –ролевые игры: «Семья готовится к Новому году», «Магазин новогодних игрушек», «Дед Мороз в гостях у детей».
• Оформление группы к празднику.
4. «Физическое развитие»:
•Подвижные игры:
«Снежинки летят», «Хитрая лиса», «Снег идёт», «У медведя во бору», «Снежинки и ветер», «Зайка серенький сидит».
•Игры малой подвижности:
«Снежинка волшебная, замри», «Хоровод снежинок», «Найди Снегурочку».
•Физминутки:
«Ёлочка», «Зимний лес», «Ветер дует нам в лицо», «Зайка», «Зима», «Снеговик»; «Жили-были зайчики»
•Пальчиковая гимнастика:
«На ёлке», «Новый год», «Дед Мороз», «Снежок», «Погреем пальчики»,«Шарики».
•Гимнастика после сна:
«Снег – снежок», «Пришла зима».
5. «Речевое развитие»
• Д/упр. «Вставь словечко»
• Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое», рассказа Л. Воронковой «Снег идет», р/н сказки «Гуси-лебеди»
•Дидактические игры:
«Нарядим ёлочку», «Собери ёлочные игрушки», «Чудесный мешочек», «Длинный – короткий», «Где снежинка?».
Игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры: «Поможем зайке» Программное содержание: Продолжать учить детей брать на себя роль; содействовать желанию самостоятельно подбирать для игры атрибуты, игрушки. «Угощенье». Программное содержание: продолжать развивать умение реализовывать игровой замысел; самостоятельно подбирать атрибуты к игре.
Подвижные игры: «Самолёты». Программное содержание: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. «Мороз Красный Нос». Программное содержание: развитие умения выполнять соответствующие тексту движения; упражнять детей в беге.
Театрализованные игры: «Новогоднее представление» Программное содержание: Приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре. «Короб со сказками» Программное содержание: Вспомнить с детьми знакомые сказки; способствовать вхождению в роли героев; активизировать в игре настольный театр.
Дидактические игры: «Снежок, полезай в кузовок!» Программное содержание: Учить детей пользоваться способами сравнения количества предметов. Собрать снежки в кузовки. «Собери елочные игрушки»: учить различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным в роде.
Продуктивная деятельность в уголке творчества: раскраски, трафареты по теме, пластилин, альбомные листы, цветные карандаши. Программное содержание: развивать мелкую моторику, чувство цвета; знакомить с новогодними атрибутами
Организация и проведение выставки творческих работ «»Новогодние сюрпризы»; Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них. Продолжать закреплять знания о Новогоднем празднике. «Елочные подарки»: воспитывать желание участвовать в совместной с воспитателем творческой деятельности; желание сделать приятное близким людям.
Просмотр мультипликационных фильмов на Новогоднюю тематику: учить понимать сюжет, передавать содержание через беседу; побуждать давать полный ответ на поставленный вопрос; формировать умение передавать в речи свои впечатления, своё отношение к героям мультипликационного фильма, эмоционально окрашивать речь; развивать произвольное внимание, слуховую память, развивать связную речь, формировать коммуникативные навыки, воспитывать умение смотреть мультфильм, слушать друг друга, не перебивая.
Досуговая деятельность:
«Новогодний праздник у ребят»: формировать представление детей о новогоднем празднике; развивать эмоциональность детей, умение передавать образ своего героя с помощью мимики, жестов, выразительности речи; развивать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности; способствовать развитию положительных эмоций; воспитывать интерес детей к музыке, сказке, традиционному празднику - Новый год.
Работа с родителями:
-Организация, проведение и участие в творческих конкурсах, выставке: поддерживать стремление родителей и детей развивать совместную художественную деятельность; выделяя творческие достижения взрослых и детей
-Участие в совместной подготовке группового помещения и музыкального зала к Новогоднему празднику, изготовление атрибутов и костюмов: способствовать сплочению всех участников образовательного процесса в подготовке и проведении Новогоднего праздника.
Материально- техническое обеспечение:
-подбор художественного, иллюстрационного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, подвижных игр, ИКТ;
-изготовление атрибутов для проведения праздника, подготовка костюмов, украшений;
-пополнение развивающей предметно-пространственной среды;
-разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Скоро, скоро Новый год»;
-мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…., но обязательно интегрированные).
-Новостная лента
https://www.instagram.com/mbdou_6_prol/
https://11616.maam.ru/maps/news/412014.html
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-novogodnie-podelki-1263740.html
https://11616.maam.ru/maps/news/410834.html
-Наглядная информация : «Учите и читайте, играйте и гуляйте вместе с нами»: нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе с детьми.
- Оформление папки-передвижки на тему «Интересные факты про Новый год».
-Консультация «Новогодняя игрушка своими руками»
Продукт проекта:
- выставка детских работ;
-выставка семейных работ;
- новогодний утренник;
- участие детских и семейных работ в конкурсе «Украшение на шкафчик» и видеороликов, как проходит подготовка к празднику в семье.
Ожидаемые результаты.
Реализация данного проекта позволила:
-Участие во всех видах деятельности развило сенсорные, творческие, речевые способности детей. дети стали более самостоятельны.
-Расширились знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях его встречи, его атрибутики, персонажах.
-Совместно проведенные мероприятия поспособствовали развитию партнерских отношений между всеми участниками образовательного процесса.
Используемая литература:
-Рабочая программа по организации деятельности в младше-средней группе на период 2024-2025 учебный год
- Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.
- О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий, - М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва 2010;,стр. 8 – 9
- И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий МОЗАИКА- СИНТЕЗ; Москва 2011;,
- Авдеева, Н. Л. Стёркина Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. –СПб. : «Детство-Пресс», 2005
- О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий, - М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2012 ;
- В. В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва 2012;,
- Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва 2012;
- https://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/detskie/3-4-let/
- https://detskiystih.ru/collection/stihi-pro-novyj-god-dlya-detej-3-4-let.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект в первой младшей группе + фотографии...
Конспект Новогоднего разлечения в младшей группе "Скоро, скоро, Новый год!"
Для тех, кто готов посмотреть на проведение новогодних праздников иначе! Герои праздника дети и их родители...
Сценарий новогоднего утренника первой младшей группы "Скоро, скоро новый год!"
Утренник предназначен для детей 2-3 лет. Действующие персонажи: снегурочка, дед мороз, мишка и зайчик. Дети выполняют танец медвежат, зайчиков, а также танцуют со снежинками. Дед мороз выслушивает сти...
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1 младшей группы "СКОРО НОВЫЙ ГОД"
Новогодний праздник– одно из самых ярких впечатлений детства. Чтобы праздник удался и для вас и для вашего ребенка, желательно следовать следующим правилам. Ребенку всего 2—3 года, и ...
Творческий проект в первой младшей группе "Скоро Новый год!"
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообр...
Конспект НОД для детей младшей группы "Скоро Новый год"
Конспект НОД для детей младшей группы"Скоро Новый год"...