Проект в младшей группе "Скоро, скоро Новый год"
проект (младшая группа)

Сашкова Татьяна Николаевна

Самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней... У маленьких почемучек часто возникают вопросы:  почему украшают ёлку?  Дед Мороз настоящий?  где он живёт? подарки Дед Мороз принесёт? как украшают ёлку? какие бывают игрушки? Разобраться в этих вопросах поможет проект  "Скоро, скоро Новый год"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_skoro_novyy_god.docx33.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 16-а «Теремок».

Проект «Скоро, скоро Новый год»

в  младше-средней группе « Смешарики»

(краткосрочный)

воспитатель Сашкова Т.Н.

с. Северное

Введение.

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Как украшают ёлку? Какие бывают игрушки? Как создать праздник дома? Разобраться в этих вопросах поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта "Скоро, скоро Новый год" с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Одной из главных задач нашего учреждения является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители так же будут выполнять основные образовательные и организационные вопросы в данной проектной деятельности.

Цель: способствовать ознакомлению с традицией празднования Нового года  детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать к его подготовке через использования различных видов деятельности;

- вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;

- познакомить с традицией празднования Нового года;

-развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

-развивать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки;

-развивать художественно- творческие способности, эстетическое восприятие;

-формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; способствовать развитию танцевальных движений

- способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.

Тип проекта:  творческо-познавательный. 

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 2 недели (с 16.12 по 28.12.2024 г)

Участники проекта: Педагоги, родители, дети младше-средней группы.

Ожидаемые результаты реализации проекта: У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Аннотация к проекту: Данный проект разработан для детей младше-средней группы. Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительно-проектировочный, практический, обобщающе-результативный. По типу проект: творческо-познавательный, краткосрочный. В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод), а также разные виды детской деятельности (познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая).

Форма организации:  беседы, рассматривание, чтение, игровая, продуктивная, досуговая деятельность, участие в творческих конкурсах, выставках.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительно-проектировочный:

  • Определение проблемы;
  • Постановка целей и задач;
  • Составление плана мероприятий по реализации проекта;
  • Подбор наглядно-иллюстративного материала;
  • Подбор художественной литературы в рамках проекта;
  • Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
  • Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – практический:

Работа с детьми:

  • Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
  • Чтение художественных произведений;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Беседы;
  • Продуктивные виды деятельности;

Работа с родителями: 

  • Консультация;
  • Беседы.

3 этап – обобщающе-результативный:

  • Выставка проделанных работ;

План мероприятий по реализации проекта:

1.«Художественно-эстетическое развитие»: 

• Разучивание и пение песен (по плану музыкального руководителя);

• Лепка «Снеговик»«Ёлочка», «Бусы на елочку»;

•Аппликация из бумаги «Елочка красавица»«В гостях у Елочки» коллективная работа, «В лесу родились ёлочки»«Снеговик».

Рисование:

«В ожидании Нового года» коллективная работа,

«Елочная игрушка»;

 «Снеговик»,

раскраски на новогоднюю тематику.

• Чтение русских народных сказок «Морозко»«Снегурочка»«Снегурушка и лиса»«Заюшкина избушка»«Рукавичка», стихотворение В. Шипуловой «Сон ёлочки», сказки К. И. Чуковского «Ёлка», И. Токмаковой «Ёлочка, живи!»«Выбрал папа ёлочку»«Мама ёлку украшала».

2. «Познавательное развитие»:  

• ООД «В лесу родились ёлочки»;

      • беседы с детьми «Кто такой Дед Мороз?»«Что такое Новый год»,

3. «Социально – коммуникативное развитие»: 

• Сюжетно –ролевые игры: «Семья готовится к Новому году»«Магазин новогодних игрушек», «Дед Мороз в гостях у детей».

• Оформление группы к празднику.

4. «Физическое развитие»:

Подвижные игры:

«Снежинки летят»«Хитрая лиса»«Снег идёт»«У медведя во бору»«Снежинки и ветер»«Зайка серенький сидит».

Игры малой подвижности:

«Снежинка волшебная, замри»«Хоровод снежинок»«Найди Снегурочку».

Физминутки:

«Ёлочка»«Зимний лес»«Ветер дует нам в лицо»«Зайка»«Зима», «Снеговик»«Жили-были зайчики»

Пальчиковая гимнастика:

«На ёлке»«Новый год»«Дед Мороз»«Снежок»«Погреем пальчики»,«Шарики».

Гимнастика после сна:

«Снег – снежок»«Пришла зима».

5. «Речевое развитие»

     • Д/упр. «Вставь словечко» 

       Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое», рассказа Л. Воронковой «Снег идет», р/н сказки «Гуси-лебеди» 

Дидактические игры:

«Нарядим ёлочку»«Собери ёлочные игрушки»«Чудесный мешочек»«Длинный – короткий»«Где снежинка?».

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры: «Поможем зайке» Программное содержание: Продолжать учить детей брать на себя роль; содействовать желанию самостоятельно подбирать для игры атрибуты, игрушки. «Угощенье». Программное содержание: продолжать развивать умение реализовывать игровой замысел; самостоятельно подбирать атрибуты к игре.

Подвижные игры: «Самолёты». Программное содержание: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. «Мороз Красный Нос». Программное содержание: развитие умения выполнять соответствующие тексту движения; упражнять детей в беге.

Театрализованные игры: «Новогоднее представление» Программное содержание: Приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре. «Короб со сказками» Программное содержание: Вспомнить с детьми знакомые сказки; способствовать вхождению в роли героев; активизировать в игре настольный театр.

Дидактические игры: «Снежок, полезай в кузовок!» Программное содержание: Учить детей пользоваться способами сравнения количества предметов. Собрать снежки в кузовки. «Собери елочные игрушки»: учить различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным в роде.

Продуктивная деятельность в уголке творчества: раскраски, трафареты по теме, пластилин, альбомные листы, цветные карандаши. Программное содержание: развивать мелкую моторику, чувство цвета; знакомить с новогодними атрибутами

Организация и проведение выставки творческих работ «»Новогодние сюрпризы»; Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них. Продолжать закреплять знания о Новогоднем празднике. «Елочные подарки»: воспитывать желание участвовать в совместной с воспитателем творческой деятельности; желание сделать приятное близким людям.

Просмотр мультипликационных фильмов на Новогоднюю тематику: учить понимать сюжет, передавать содержание через беседу; побуждать давать полный ответ на поставленный вопрос; формировать умение передавать в речи свои впечатления, своё отношение к героям мультипликационного фильма, эмоционально окрашивать речь; развивать произвольное внимание, слуховую память, развивать связную речь, формировать коммуникативные навыки, воспитывать умение смотреть мультфильм, слушать друг друга, не перебивая.

Досуговая деятельность:

«Новогодний праздник у ребят»: формировать представление детей о новогоднем празднике; развивать эмоциональность детей, умение передавать образ своего героя с помощью мимики, жестов, выразительности речи; развивать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности; способствовать развитию положительных эмоций; воспитывать интерес детей к музыке, сказке, традиционному празднику - Новый год.

Работа с родителями:

-Организация, проведение и участие в творческих конкурсах, выставке: поддерживать стремление родителей и детей развивать совместную художественную деятельность; выделяя творческие достижения взрослых и детей

-Участие в совместной подготовке группового помещения и музыкального зала к Новогоднему празднику, изготовление атрибутов и костюмов: способствовать сплочению всех участников образовательного процесса в подготовке и проведении Новогоднего праздника.

Материально- техническое обеспечение:

-подбор художественного, иллюстрационного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, подвижных игр, ИКТ;

-изготовление атрибутов для проведения праздника, подготовка костюмов, украшений;

-пополнение развивающей предметно-пространственной среды;

-разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Скоро, скоро Новый год»;

-мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…., но обязательно интегрированные).

-Новостная лента

https://www.instagram.com/mbdou_6_prol/

https://11616.maam.ru/maps/news/412014.html

https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-novogodnie-podelki-1263740.html

https://11616.maam.ru/maps/news/410834.html

-Наглядная информация «Учите и читайте, играйте и гуляйте вместе с нами»: нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе с детьми.

- Оформление папки-передвижки на тему «Интересные факты про Новый год».

-Консультация «Новогодняя игрушка своими руками»

 Продукт проекта: 

- выставка детских работ;

-выставка семейных работ;

- новогодний утренник;

- участие детских и семейных работ в конкурсе «Украшение на шкафчик» и видеороликов, как проходит подготовка к празднику в семье.

Ожидаемые результаты.

Реализация данного проекта позволила:

-Участие во всех видах деятельности развило сенсорные, творческие, речевые способности детей. дети стали более самостоятельны.

-Расширились знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях его встречи, его атрибутики, персонажах.

-Совместно проведенные мероприятия поспособствовали развитию партнерских отношений между всеми участниками образовательного процесса.

Используемая литература:

-Рабочая программа по организации деятельности в младше-средней группе на период 2024-2025 учебный год

https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/vozrastnye-osobennosti-detey-sredney-gru.3902974347/ 

- Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.

- О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий, - М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва 2010;,стр. 8 – 9

- И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий МОЗАИКА- СИНТЕЗ; Москва 2011;,

- Авдеева, Н. Л. Стёркина Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. –СПб. : «Детство-Пресс», 2005

- О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий, - М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2012 ;

- В. В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва 2012;,

- Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва 2012;

- https://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/detskie/3-4-let/

- https://detskiystih.ru/collection/stihi-pro-novyj-god-dlya-detej-3-4-let.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...

Конспект Новогоднего разлечения в младшей группе "Скоро, скоро, Новый год!"

Для тех, кто готов посмотреть на проведение новогодних праздников иначе! Герои праздника дети и их родители...

Сценарий новогоднего утренника первой младшей группы "Скоро, скоро новый год!"

Утренник предназначен для детей 2-3 лет. Действующие персонажи: снегурочка, дед мороз, мишка и зайчик. Дети выполняют танец медвежат, зайчиков, а также танцуют со снежинками. Дед мороз выслушивает сти...

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1 младшей группы "СКОРО НОВЫЙ ГОД"

Новогодний праздник– одно из самых ярких впечатлений детства. Чтобы праздник удался и для вас и для вашего ребенка, желательно следовать следующим правилам. Ребенку всего 2—3 года, и ...

Творческий проект в первой младшей группе "Скоро Новый год!"

    Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообр...

Конспект НОД для детей младшей группы "Скоро Новый год"

Конспект НОД для детей младшей группы"Скоро Новый год"...