Какие достижения характерны для данного (от года до трёх лет) возрастного этапа развития ребенка?
консультация (младшая группа)
Какие достижения характерны для данного (от года до трёх лет) возрастного этапа развития ребенка?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Какие достижения характерны для данного (от года до трёх лет) возрастного этапа развития ребенка?
Достижения детей одного года
Физические способности. Как правило, к своей первой годовщине, ребенок уже может:
- быстро ползать;
- уверенно стоять на ножках;
- ходить с поддержкой или без нее;
- сидеть без опоры, на корточках;
- вставать на ноги с любого положения;
- брать в руки одновременно несколько предметов;
- собирать мелкие предметы большим и указательным пальцем;
- забираться на стулья или диваны;
- строить башни из кубиков, собирать пирамидки.
Все полученные к году навыки еще недостаточно отточены, а жажда познания окружающего мира у малышей очень велика. Не стоит им запрещать изучать пространство, но и оставлять без присмотра маленького исследователя не рекомендуется. Ведь карабкаясь на диван, пытаясь самостоятельно забраться на лестницу, пробуя пуговицу на вкус, хлопая дверцами шкафа или желая познакомиться поближе с розеткой, непоседа рискует получить серьезную травму.
Бытовые навыки. Годовалый малыш с каждым днем становится самостоятельнее. Пусть он еще часто роняет ложку или проносит ее мимо рта, главное — он старается делать это сам. Ребенок уже умеет пить из чашки, держа ее двумя руками, откусывать и пережевывать твердую пищу (печенье, хлеб, фрукты), а кроме того, способен:
- помыть руки, лицо под краном и вытереться полотенцем;
- пользоваться горшком самостоятельно или проситься в туалет;
- подставлять ноги и руки в процессе одевания;
- надеть шапку или стянуть штаны;
- собирать в ящик, по просьбе взрослых, игрушки
К годовому рубежу каждый ребенок подходит с определенным набором бытовых навыков. Для их усвоения важен личный пример взрослых, ведь маленькие дети с удовольствием копируют действия родителей. Обучая малышей, важно дать им больше самостоятельности, проявлять терпение и выдержку. Если любимое чадо в этом возрасте не может правильно держать ложку, не умеет мыть руки или вытираться, в первую очередь ищите причину в своем поведении. Ведь не секрет, что многие взрослые всегда торопятся и предпочитают все сделать сами, не давая ребенку шанса научиться.
Психические достижения. То, что будет понимать и демонстрировать ребенок в год, напрямую зависит от взаимоотношений с родителями, времени, которое они ему уделяют, правильно подобранным упражнениям, занятиям и игрушкам.
Ребенок в 1,5 года или даже раньше начинает:
- улыбаться;
- отзываться на свое имя;
- эмоционально проявлять чувства (целовать, обнимать родных, любимые игрушки);
- узнавать близких людей на расстоянии, в том числе на фотографии;
- с интересом реагировать на новые игрушки;
- подражать мимике и издаваемым звукам окружающих;
- понимать речь родителей, запрет;
- показывать пальчиком на изображения знакомых предметов в книжке;
- ритмично двигаться под музыку;
- выполнять просьбы «дай», «положи», «открой-закрой»;
- радоваться приходу родителей или настораживаться при появлении незнакомцев.
Если ваш малыш не проявляет каких-то способностей из перечисленных, не стоит расстраиваться. Все в ваших руках. Приобретайте подходящие игрушки и вводите в режим дня увлекательные и полезные занятия.
Один из важнейших навыков, который начинает появляться у годовалого малыша — речь. Способность говорить дает мощный толчок психическому развитию. В этом возрасте словарный запас еще невелик, от 2 до 15 простых слов.
Достижения детей в три года
3 года – важная дата в жизни ребенка и его родителей, так как за три года своей жизни он смог многое узнать и многому научиться. Беспокоясь о том, что должен уметь ребенок в 3 года, родители обязаны помнить, что каждый малыш индивидуален. И не стоит паниковать раньше времени, если он чего-то не знает. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно.
Математические представления. Понимать понятия «больше» и «меньше», уметь пользоваться ими. Сравнивать предметы по высоте, ширине и длине.
Речь. Правильно отвечать на вопросы. Согласовывать слова согласно падежам и родам. Строить предложения с однородными членами.
Мелкая моторика. Умеет повторять элементарные движения пальчиковой гимнастики. Изображать простейшие явления.
Представления об окружающем мире. Называть свое имя. Знать людей из ближайшего окружения. Находить предметы повседневного использования. Знать основные цвета. Различать элементы и детали предметов.
- Малыш становится относительно самостоятельным и все хочет делать сам, но без помощи мамы ему еще пока не справиться.
- Ребенок уже познакомился с окружающим миром и имеет начальные познания о нем.
- На многие вопросы он нередко отвечает сам, применяя логику, поэтому очень удивляет родителей умением так мыслить в 3 года.
Что должен уметь ребенок в три года:
- Знать примерно 1300-1500 слов и, представляя те предметы, которые не находятся в поле зрения в данный момент, понимать, о чем идет речь.
- Строить предложения, используя местоимения, существительные и глаголы, понимать основополагающие грамматические закономерности.
- Знать такие формы, как треугольник, квадрат, круг и прямоугольник.
- Различать около восьми цветов.
- Знать понятия «много» и «мало», уметь ими пользоваться в повседневной жизни.
- Понимать предлоги «за», «над», под» и «в».
- Складывать картинки из нескольких частей, имея образец.
- Ориентироваться в пространстве, знать основные маршруты, например дорогу на детскую площадку или в ближайший магазин.
- Отгадывать простейшие загадки.
- Рисовать, делать аппликации, складывать конструктор при помощи взрослого.
- Навыки самообслуживания.
К трем годам ребенок должен уметь:
- Кушать без помощи взрослого, соблюдая правила поведения за столом.
- Самостоятельно одеваться, застегивать молнию, крупные пуговички. Надевать обувь, пусть и не на ту ногу.
- Знать последовательность, в которой необходимо одеваться, раздеваться.
Сообщать родителям о том, что у него испачкана или порвана одежда, уметь попросить о помощи.
Особенности внимания
- Уметь выполнять одну задачу в течение 5 минут, не отвлекаясь и не меняя вид деятельности.
- Одновременно удерживать в поле зрения около пяти предметов.
- Выполнять несложные задания по образцу, который предложен взрослыми.
- Находить несколько отличий между предметами.
Особенности памяти
- Запоминать несколько картинок.
- Учить четверостишья, пересказывать небольшие сказки с помощью родителей.
- Вспоминать, что происходило утром, днем или вечером.
- Рассказывать о картинке по наводящим вопросам взрослых.
Особенности мышления
- Собирать пирамидку правильно и в короткие сроки.
- Выкладывать небольшие пазлы.
- Проводить аналогии между предметами и явлениями.
Стоит учитывать, что каждый малыш имеет свои индивидуальные особенности, с которыми нужно считаться. На развитие влияют многих факторы: темперамент, черты характера, количество времени, которое родители проводят с ребенком. Неумение выполнить поставленное задание может обуславливаться не отставанием в развитии, а недостаточной настойчивостью, отсутствием старательности или ленью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестационная работа на тему: «Возрастные этапы развития речи детей раннего возраста»
В Аттестационной работе были рассмотрены теоретические основы изучения этапов развития речи детей раннего возраста, а также практические аспекты. Обобщение опыта в ДОУ....
Возрастные этапы развития речи у детей раннего возраста
Ранний возраст в педагогике и психологии признан особым периодом детства. Его самоценность определяется становлением всех органов и систем организма ребенка. Одним из важнейших приобретений ребе...
Возрастные этапы развития ребёнка.
Каждый ребёнок преодолевает этапы, переходя от одного до другого. Возрастные этапы сопровождаются развитием умений, навыков,знаний, личностных качеств, характерных особенностей. Воспитание ребёнка дол...
"Особенности игры на разных возрастных этапах - развитие игровых умений у детей в средней группе"
доклад для педсовета...
Возрастные этапы развития речи дошкольника
Нарушения, недостатки, дефекты произношения требуют специальной логопедической помощи. Опытный специалист поможет вам не упустить момент, когда нужно серьезно заняться исправлением звукопроизношения....
Возрастные этапы развития речи ребенка
Материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста...
Достижения, характерные для данного возрастного этапа развития ребенка (0-1 года)
Достижения, характерные для данного возрастного этапа развития ребенка (0-1 года)...