Консультация для родителей «Игры и упражнения с песком дома»
консультация (младшая группа)
«Живой песок» как магнит притягивает к себе детские ручки и позволяет возводить невероятные сооружения, воплощая в постройках свои мечты и фантазии. Из него можно лепить, строить, создавать различные фигуры с помощью формочек, на нем можно рисовать, его можно резать, выдавливать строгие формы. Манипуляции с кинетическим песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 109.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Игры и упражнения с песком дома»
«Здравствуй, Волшебный песочек!»
«Живой песок» как магнит притягивает к себе детские ручки и позволяет возводить невероятные сооружения, воплощая в постройках свои мечты и фантазии. Из него можно лепить, строить, создавать различные фигуры с помощью формочек, на нем можно рисовать, его можно резать, выдавливать строгие формы. Манипуляции с кинетическим песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка.
1. Знакомство с Волшебным песочком
Цель: познакомить ребенка с кинетическим песком, с правилами игры с песком.
Взрослый: Сегодня мы познакомимся с песочком, но не простым, а Волшебным!
Потрогай песочек. Какой он?
Положи не него ладошки.
Погладь песочек. Посмотри, какой он мягкий, нежный, ласковый, как живой!
Спрячь ручки в песок. Что ты чувствуешь?
Пошевели пальчиками, руками, посмотри, как он двигается, медленно вынимай ручки из песочка.
Поздороваемся с песочком, возьмем его в ладошки и посмотрим, как он оживает в твоих руках!
Возьми песочек и зажми в кулачок правой руки, левой руки, двумя руками.
Дотронься до песочка поочерёдно от большого пальчика к мизинцу и наоборот.
Собери песочек в кучку, слепи коточек, колбаску, оставь отпечатки ладошки, кулачка, пальчиков.
2. Правила работы с кинетическим песком:
Чтобы играть с Волшебным песочком, нужно соблюдать правила:
Песочек в ротик не берём.
Не разбрасываем, бережем.
3. Пальчиковые игры с кинетическим песком
Цель: продолжать знакомиться со свойствами кинетического песка, развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику, развивать познавательный интерес, стабилизировать эмоциональное состояние.
Важно: пальчиковые игры и упражнения выполняются сначала каждой рукой отдельно, потом двумя руками одновременно.
Игра «Снег» - набрать полные руки песка, поднять над поверхностью стола (20см.) и пропустить его сквозь пальцы.
Игра «Дождик» - ребёнок берёт песок тремя пальчиками, поднимает рук над поверхностью стола и высыпает песок, протирая через пальчики.
Игра «Похлопаем песочек» - ребёнок шлёпает ладошками по песку, чтобы получилась ровная лепёшка.
Игра «Прыгают зайцы» - кончиками указательного и среднего пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в резных направлениях, приговаривая «прыг-прыг!»
Игра «Бегут жучки-паучки» - ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (возможно смена темпа от медленного до быстрого).
Игра «Идут мишки» - ребёнок сжимает кулачки, нажимает по песочку и двигается по песочку в «перевалочку» из стороны в сторону.
Игра «Замесим тесто» - ребёнок песок мнёт, сжимает.
Игра «Слепим пирожок» - лепят пирожки.
Игра «Отпечаток ладошки» - ребенок по показу взрослого рыхлит песо, пушит песок, а затем оставляет опечаток ладошки на нем.
Упражнение «Горка из песка» - ребёнок нагребает большую кучу песка, формирует горку.
Упражнение «Забор из песка» - ребенок сгребает двумя ладошками песок, прихлопывает его, образуя стену.
Упражнение «Гнёздышко из песка» - ребенок сгребает песок в кучу и, надавливая кулачком в середину, делает углубление в виде гнездышка.
Игра «Морские обитатели»
Рыбы – ребёнок прижимает ладони друг к другу и имитирует движение рыб.
Морские звёзды – ладони лежат на песка, ребёнок шевели пальчиками
Крабы – пальчики движутся влево и вправо, имитируя движения краба.
Упражнение «Пианино» - ребенок играет пальчикам на песке как на пианино. А потом «играет» на поверхности стола.
Игра «Катаемся на лыжах» - поставим ладошки ребром и поскользим по песку, как на лыжах. Потом тоже самое движение повторяет на поверхности стола.
Игра «Закапывание ручек» - еще одно развлечение, которое может понравиться любому ребенку и привести его в восторг.
4. Игры с кинетическим песком с использованием мини-фигурок
Игра «Заборчик».
Цель: стабилизировать эмоциональное состояние; развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику и сенсорное восприятие.
Дидактический материал: кинетический песок, мини-фигурки, 30 счётных палочек (10 красных,10 синих,10 зелёных)
На столе лежат врассыпную счётные палочки. Взрослый просит детей построить заборчик из палочек синего цвета, затем красного и зелёного.
Потом построить большой забор, чередуя палочки по цвету. Можно предложить ребенку придумать сказку про «Волшебный забор» с использованием разных мини-фигурок.
Игра «Коврик для мамы».
Цель: Продолжать закреплять представления о свойстве песка, развивать умение распределять рисунок в уголках и в центре, способствовать активизации творческой активности.
Дидактический материал: песок, камушки марблс.
По инструкции взрослого ребенок выкладывает на ковре (квадратное песочное поле) камушки марблс: Положи украшение в правый верхний угол и.т.д.
Игра «Ёжик»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, обогащать тактильный опыт.
Дидактический материал: кинетический песок, игрушка Ёж, мяч гладкий и массажный мяч с шипами.
Взрослый предлагает игровую ситуацию с Ёжиком и мячиками (гладкий и с шипами). Катают сначала по песочному полю гладким мячом, а затем мячиком с шипами – левой и правой рукой. Сравнивают отпечатки следов.
Катают в ладошках гладкий мяч, затем – колючий. Сравнивают следы на ладошке и ощущения.
5. Игры с кинетическим песком с использование формочек.
1. Ребёнок наполняет формочку песком до верха, уплотняя пальчиками и выравнивая поверхность, чтобы не было лишнего песочка.
2.Переварачиваем формочку и постучим по ней или слегка надавим по бокам формочки. Аккуратно поднимаем формочку.
3. Получилась песочная фигурка из формочки.
Игра «День рождения куклы Маши»
Цель: обогащать тактильный опыт, развивать зрительно-моторную координацию, развивать речь, способствовать приобретению нового опыта – создания песочной сказки.
Дидактический материал: кинетический песок, формочки для куличиков, пирожных, печенья, пиццы и т.д; кукла и её «гости»; детская чайная посуда, камни марблс, бусинки для украшения.
Ребенок с помощью формочек изготавливает разные угощения, раскладывает на тарелочки, украшает, накрывает на стол и угощает гостей.
Ребёнок вместе со взрослым сочиняют Песочную сказку «День рождения куклы Маши»
Игра «Прятки»
Цель: развивать зрительно-моторную координацию, тактильную чувствительность, внимание, познавательную активность, творческое воображение.
Дидактический материал: кинетический песок, мини-фигурки.
Взрослый прячет несколько фигурок в кинетический песок – ребенок находит и называет. Мотом наоборот – ребёнок прячет фигурки – взрослый находит.
Если подобрать фигурки по определенной теме, можно сочинить Песочную сказку.
Игра «Следы»
Цель: развивать зрительно-моторную координацию, тактильную чувствительность, внимание, познавательную активность, творческое воображение.
Дидактический материал: кинетический песок, мини-фигурки, детские печати.
Разравниваем песочек так, чтобы получилась ровная поверхность. Затем по этой поверхности «ходим» игрушечными зверьками, ездим машинками и смотрим, какие следы остаются. Можно усложнить правила игры – ребенок отворачивается, взрослый в это время делает отпечаток какой-нибудь игрушкой или ставим печать и просит малыша вернуться. Ребенок изучает след, оставленный на песке, и пытается угадать, кому он принадлежит.
С помощью кинетического песка можно создать множество интересных сенсорных композиций - посадить огород, построить ферму и заселить ее животными, отправиться в необычное путешествие в загадочный лес, а главное – сочинить неповторимую Песочную сказку! Все зависит только от Вашей фантазии, уважаемые взрослые, от фантазии, воображения и творческих способностей Вашего ребёнка.
Уважаемые родители! Желаю незабываемого путешествия с Вашим ребенком по удивительной песочной стране! В добрый путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития фонематического восприятия у дошкольников, в которые можно поиграть дома с ребенком.»
Консультация будет интересна не только родителям, но и педагогам....
Консультация для родителей "Игры и упражнения дома на формирование грамматического строя речи."
информация в родительский уголок как формировать грамматический строй речи дома....
Консультация для родителей «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ для выполнения ДОМА,НА ПРОГУЛКЕ, В ГОСТЯХ» на развитие речевых и познавательных функций
От постоянного, плодотворного контакта родителей и логопеда, от добросовестной, активной работы родителей с ребенком дома зависит быстрот...
Консультация для родителей "Занятия физическими упражнениями с ребенком дома"
Консультация для родителей "Занятия физическими упражнениями с ребенком дома"...
Консультация для родителей «Игры и упражнения для детей с амблиопией и косоглазием дома»
Консультация для родителей «Игры и упражнения для детей с амблиопией и косоглазием дома»Данная статья познакомит родителей с простыми, но интересными, а главное полезными играми для детей ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Иры и упражнения с песком для детей с ОВЗ (нарушением интеллекта)
Песок – это терапевтический материал, отличная обучающая среда для развития игровых навыков, поле для взаимодействия. В играх с песком рождается интерес к игрушкам и деятельности другого сверстн...
Рекомендации тьютора для родителей " Игры и упражнения с песком"
Пескография» - это необычное и интересное занятие.Песок – необыкновенно приятный материал. Создание песочных композиций не требует каких – либо умений. Прикасаясь к песку, можно почу...