Консультация для родителей «Игры и упражнения с песком дома»
консультация (младшая группа)

Хасаншина Дилара Руслановна

«Живой песок» как магнит притягивает к себе детские ручки и позволяет возводить невероятные сооружения, воплощая в постройках свои  мечты и фантазии. Из него можно лепить, строить, создавать различные фигуры с помощью формочек, на нем можно рисовать, его можно резать, выдавливать строгие формы. Манипуляции с кинетическим песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx109.83 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игры и упражнения с песком дома»

«Здравствуй, Волшебный песочек!»

Picture background

«Живой песок» как магнит притягивает к себе детские ручки и позволяет возводить невероятные сооружения, воплощая в постройках свои  мечты и фантазии. Из него можно лепить, строить, создавать различные фигуры с помощью формочек, на нем можно рисовать, его можно резать, выдавливать строгие формы. Манипуляции с кинетическим песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка.

1.     Знакомство с Волшебным песочком

 

Цель: познакомить ребенка с кинетическим песком, с правилами игры с песком.

Взрослый: Сегодня мы познакомимся с песочком, но не простым, а Волшебным!

Потрогай песочек.  Какой он?

Положи не него ладошки.

Погладь песочек. Посмотри, какой он мягкий, нежный, ласковый, как живой!

Спрячь ручки в песок. Что ты чувствуешь?

Пошевели пальчиками, руками, посмотри, как он двигается, медленно вынимай ручки из песочка.

Поздороваемся с песочком, возьмем его в ладошки и посмотрим,                  как он оживает в твоих руках!

Возьми песочек и зажми в кулачок правой руки, левой руки, двумя руками.

Дотронься до песочка поочерёдно от большого пальчика к мизинцу и наоборот.

Собери песочек в кучку, слепи коточек, колбаску, оставь отпечатки ладошки, кулачка, пальчиков.

2. Правила работы с кинетическим песком:

Чтобы играть с Волшебным песочком, нужно соблюдать правила:

Песочек в ротик не берём.

Не разбрасываем, бережем.

3. Пальчиковые игры с кинетическим песком

Цель: продолжать знакомиться со свойствами кинетического песка, развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику, развивать познавательный интерес, стабилизировать эмоциональное состояние.

Важно: пальчиковые игры и упражнения выполняются сначала каждой рукой отдельно, потом двумя руками одновременно.

Игра «Снег» - набрать полные руки песка, поднять над поверхностью стола  (20см.) и пропустить его  сквозь пальцы.

Игра «Дождик» - ребёнок берёт песок тремя пальчиками, поднимает рук над поверхностью стола и  высыпает песок, протирая через пальчики.

Игра «Похлопаем песочек» - ребёнок шлёпает ладошками по песку, чтобы получилась ровная лепёшка.

Игра «Прыгают зайцы» - кончиками указательного и среднего пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в резных направлениях, приговаривая «прыг-прыг!»

Игра «Бегут жучки-паучки» - ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (возможно смена темпа  от медленного до быстрого).

Игра «Идут мишки» - ребёнок сжимает кулачки, нажимает по песочку и двигается по песочку в «перевалочку» из стороны в сторону.

Игра «Замесим тесто» - ребёнок песок мнёт, сжимает.

Игра «Слепим пирожок»  - лепят пирожки.

Игра «Отпечаток ладошки» - ребенок по показу взрослого рыхлит песо, пушит песок, а затем оставляет опечаток ладошки на нем.

Упражнение «Горка из песка» - ребёнок нагребает большую кучу песка, формирует горку.

Упражнение «Забор из песка» - ребенок сгребает двумя ладошками песок, прихлопывает его, образуя стену.

Упражнение «Гнёздышко из песка» - ребенок сгребает песок в кучу и, надавливая кулачком в середину, делает углубление в виде гнездышка.

Игра «Морские обитатели»

Рыбы – ребёнок прижимает ладони друг к другу и имитирует движение рыб.

Морские звёзды – ладони лежат на песка, ребёнок шевели пальчиками

Крабы – пальчики движутся влево и вправо, имитируя движения краба.

Упражнение «Пианино» - ребенок играет пальчикам на песке как на пианино. А потом «играет» на поверхности стола.

Игра «Катаемся на лыжах» - поставим ладошки ребром и поскользим по песку, как на лыжах. Потом тоже самое движение повторяет на поверхности стола.

Игра «Закапывание ручек» - еще одно развлечение, которое может понравиться любому ребенку и привести его в восторг. 

4. Игры с кинетическим песком с использованием мини-фигурок

Игра «Заборчик».

Цель: стабилизировать эмоциональное состояние; развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику и сенсорное восприятие.

Дидактический материал: кинетический песок, мини-фигурки, 30 счётных палочек (10 красных,10 синих,10 зелёных)

На столе лежат врассыпную  счётные палочки. Взрослый просит детей построить заборчик из палочек синего цвета, затем красного и зелёного.

Потом построить большой забор, чередуя палочки по цвету. Можно предложить ребенку придумать сказку про «Волшебный забор» с использованием разных мини-фигурок.

Игра «Коврик для мамы».


Цель:
 Продолжать закреплять представления о свойстве песка, развивать умение распределять рисунок в уголках и в центре, способствовать активизации творческой активности.
Дидактический материал: песок, камушки марблс.

По инструкции взрослого ребенок выкладывает на ковре (квадратное песочное поле)  камушки марблс: Положи украшение в правый верхний угол и.т.д.

Игра «Ёжик»


Цель:
 Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, обогащать тактильный опыт.
Дидактический материал: кинетический песок, игрушка Ёж, мяч гладкий и массажный мяч с шипами.
Взрослый предлагает игровую ситуацию с Ёжиком и мячиками (гладкий и с шипами). Катают сначала по песочному полю гладким мячом, а затем мячиком с шипами – левой и правой рукой. Сравнивают отпечатки следов.

Катают в ладошках гладкий мяч, затем – колючий. Сравнивают следы на ладошке и ощущения.

5. Игры с кинетическим песком с использование формочек.

1. Ребёнок наполняет формочку песком до верха, уплотняя пальчиками и выравнивая поверхность, чтобы не было лишнего песочка.

2.Переварачиваем формочку и постучим по ней или слегка надавим по бокам формочки. Аккуратно поднимаем формочку.

3. Получилась песочная фигурка из формочки.

Игра «День рождения куклы  Маши»

Цель: обогащать тактильный опыт, развивать зрительно-моторную координацию, развивать речь, способствовать приобретению нового опыта – создания песочной сказки.
Дидактический материал: кинетический песок, формочки для куличиков, пирожных, печенья, пиццы и т.д; кукла и её «гости»; детская чайная посуда, камни марблс, бусинки для украшения.
Ребенок с помощью формочек изготавливает разные угощения, раскладывает на тарелочки, украшает, накрывает на стол и угощает гостей.

Ребёнок вместе со взрослым сочиняют Песочную сказку «День рождения куклы  Маши»

Игра «Прятки»

Цель: развивать зрительно-моторную координацию, тактильную чувствительность, внимание, познавательную активность, творческое воображение.

Дидактический материал: кинетический песок, мини-фигурки.   

Взрослый прячет несколько фигурок в кинетический песок – ребенок находит и называет. Мотом наоборот – ребёнок прячет фигурки – взрослый находит.

Если подобрать фигурки по определенной теме, можно сочинить Песочную сказку.       

Игра «Следы»

Цель: развивать зрительно-моторную координацию, тактильную чувствительность, внимание, познавательную активность, творческое воображение.

Дидактический материал: кинетический песок, мини-фигурки, детские печати.         

Разравниваем песочек так, чтобы получилась ровная поверхность. Затем по этой поверхности «ходим» игрушечными зверьками, ездим машинками и смотрим, какие следы остаются. Можно усложнить правила игры – ребенок отворачивается, взрослый в это время делает отпечаток какой-нибудь игрушкой или ставим печать и просит малыша вернуться. Ребенок изучает след, оставленный на песке, и пытается угадать, кому он принадлежит. 

С помощью кинетического песка можно создать множество интересных сенсорных композиций - посадить огород, построить ферму и заселить ее животными, отправиться в необычное путешествие в загадочный лес, а главное – сочинить неповторимую Песочную сказку! Все зависит только от Вашей фантазии, уважаемые взрослые,  от фантазии, воображения и творческих способностей Вашего ребёнка.

          
Уважаемые родители! Желаю незабываемого  путешествия с Вашим ребенком по удивительной песочной стране! В добрый путь!

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры и упражнения дома на формирование грамматического строя речи."

информация в родительский уголок как формировать грамматический строй речи дома....

Консультация для родителей «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ для выполнения ДОМА,НА ПРОГУЛКЕ, В ГОСТЯХ» на развитие речевых и познавательных функций

                От постоянного, плодотворного контакта родителей и логопеда, от добросовестной, активной работы родителей с ребенком дома зависит быстрот...

Консультация для родителей "Занятия физическими упражнениями с ребенком дома"

Консультация для родителей "Занятия физическими упражнениями с ребенком дома"...

Консультация для родителей «Игры и упражнения для детей с амблиопией и косоглазием дома»

Консультация для родителей «Игры и упражнения для детей с амблиопией и косоглазием дома»Данная статья познакомит родителей с простыми, но интересными, а главное полезными играми для детей ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Иры и упражнения с песком для детей с ОВЗ (нарушением интеллекта)

Песок – это терапевтический материал, отличная обучающая среда для развития игровых навыков, поле для взаимодействия. В играх с песком рождается интерес к игрушкам и деятельности другого сверстн...

Рекомендации тьютора для родителей " Игры и упражнения с песком"

Пескография» - это необычное и интересное занятие.Песок – необыкновенно приятный материал. Создание песочных композиций не требует каких – либо умений. Прикасаясь к песку, можно почу...