ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
консультация

 Идеи экологического воспитания, реализуемые через различные виды детской деятельности: экспериментирование, наблюдение, труд, а также игру. Формирование экологического воспитания требует обратить внимание на дошкольный возраст, как начальный этап формирования основ экологической культуры. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Мамонова Жанна Владимировна

воспитатель

МБДОУ д/с №56

г. Белгород 

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром является средством формирования представлений и знаний о мире. Эти представления основаны на эмоциональном опыте, на правильном отношении к ним. Средство формирования адекватных представлений и знаний об окружающем мире служит источником первого конкретного багажа знаний и самых запоминающихся, радостных переживаний, которые сопровождают нас в течение всей жизни. Наиболее продуктивный способ формирования представлений об окружающем мире у дошкольников – применение дидактических игр. Игра, как ведущий вид деятельности дошкольника, предполагает различный спектр возможностей и средств, направленных на воспитание экологических ценностей у детей дошкольного возраста.

Исследования показали, что развитие ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре. Большим потенциалом обладает игра, которая выполняет мотивационно-стимулирующую, обучающую, развивающую, воспитательную, коммуникативную и другие функции.

Экологическое состояние нашей планеты ухудшается с каждым днём, что не может не вызывать серьёзное беспокойство. Всё меньше становится на земле животных, всё чаще загрязняются водоёмы и реки, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна – это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру.

Дошкольное детство – это период формирования первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. На этом этапе развития детей закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Это период выработки новых понятий: «экологическое сознание», «экологическое мышление», «экологическая культура», «непрерывное экологическое образование», «экологическое образование школьников, студентов» и многих других, в том числе и понятия «экологическое воспитание дошкольников.

Обострение неблагоприятной экологической ситуации диктует необходимость воспитательной работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Ведь всё чаще мы сталкиваемся с проблемой такого плана, что наши дети экологически не воспитаны, то есть не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, а отсюда и потребительское отношение к ней.

Список литературы

1. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом / З.Ф. Аксенова // Экологическое воспитание дошкольников. – М.: Сфера, 2011.

  1. Паньшина А.О. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами игры / А.О. Паньшина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/11/15/ekologicheskoevospitanie-detey-starshego-doshkolnogo

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

нравственное воспитание -это целенаправленный процесс формирования у детей нравственных чувст и поведения. Нравственное воспитание подрастающего поколения является объективной необходимостью ,обусловл...

Итоговый практико-значимый проект «Формирование представлений о правах ребенка у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Современные изменения в социальной жизни общества обусловили объективную потребность в формировании нравственно-правовых представлений детей дошкольного возраста. По мнению педагогов, в основе процесс...

«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Большинство современных детей не знают цену деньгам, не ценят и не берегут свои вещи, игрушки, требуют дорогих подарков.Многие родители ищут помощи в решении этих проблем у воспитателей, которые могут...

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

         В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование ...

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье представлены идеи экологического воспитания, реализуемые через различные виды детской деятельности: экспериментирование, наблюдение, труд, а также игру. Формирование экологического воспитания...