Музыкальная гостиная
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Антипина Светлана Николаевна

"Коли семья вместе, то и душа на месте" - совместный досуг детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_muzykalnaya_gostinaya_koli_semya_vmeste.docx21.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения музыкальной гостиной с детьми и родителями

«Коли семья вместе, то и душа на месте»

Цель: Систематизировать имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу, приносить радость своими делами и поступками, обеспечить атмосферу непринужденного общения, испытывать чувство удовлетворения от достижения результата.

Оборудование: карточки «дерево семьи» на каждую семью, звоночек, «волшебная палочка», шкатулка с «добрыми словами», картинная галерея, символическое и графическое изображение семьи, кукла малышка, листы цветной бумаги, цветные нитки.

Предварительная работа: Оформление портретной галереи детских семей, разучивание песни  «Семья!»,  заучивание пословиц о «Дне семьи» .                                                                                          

Ведущий: (звенит колокольчиком)

Мой звоночек звенит, заливается,

Все ребята вокруг собираются.

    Мой звоночек звенит и звенит

Всем ребятам собраться велит!

Уважаемые гости, посмотрите в окно. Скажите, какое сегодня утро? (ответы). Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам, шлет свои лучики, приветствует всех нас. Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу, обнимитесь. Я тоже всех вас приветствую, посылаю вам всем свою улыбку и тороплюсь поделиться своей радостью:

  • Пришла я сегодня в группу, вас еще не было, и заметила вот это изображение, очень обрадовалась,  удивилась: что это может быть? Решила вас подождать, чтобы рассмотреть вместе с вами. На что похоже это изображение? ( показывает лесенку) (на ступеньки дома).

  • А что напоминают эти цветные прямоугольники?( показывает карточки цветов радуги). Верно, радугу, а еще мне это изображение напоминает отрывные календарики, смотрите, листочки приподнимаются и их можно снимать. Как интересно, правда? Что же под листочками? Давайте снимем первый.

Кто это? (мальчик), какой он? (маленький) А кто же спрятаться под вторым (тоже мальчик). Интересно, кто же будет под третьим? (девочка) Какая она? (выше мальчиков). Под четвертым? (мама), Под пятым (папа). Под шестым - Дедушка, под седьмым - Бабушка.

  1. Дети, сколько здесь человек? (Семь.) Как их можно назвать одним словом? (Семья.) Правильно. Вслушайтесь в слово семья !                                        (семь человек и я) .

  1.  Дети, мне очень захотелось узнать о ваших семьях.  Возьмите листочки с изображением «дерева семьи» и расскажите о своей семье.                                                                        (рассказывают дети, родители помогают)                                                                          Ведущий:  Молодцы! Правда, хорошо, что есть семья, все друг друга любят, заботятся друг о друге?                                                                                       А сейчас, уважаемые родители, музыкальный подарок от ваших детей!                                          

Песня «Семья»  (исполняет хоровой коллектив «Радость»)

  1. Дети, подойдите к столам, посмотрите, что лежит  на подносах? (Цветные нитки. )  Какого цвета, размера?  Как вы считаете, не изобразить ли ниточками свою семью?  Попробуем?                                                       А потом рассмотрим ваши работы…                                                                                          (По окончании рассматривают совместные работы, задают вопросы)

Вопросы:  Кто это? А где ты себя изобразил?                                                    Кого изобразил красной ниточкой, а кого зеленой?... и  т. д.

Ведущий: А как называется наша страна? (Россия.)                                                                                 Да, Россия - паша родина - большая и красивая, мы должны любить и беречь ее. Дети, а можем ли мы назвать всех нас в группе семьей?  Какая она? (Большая, дружная.)   Сколько нас? (Считают.)                                                                               Сейчас я проверю, дружная ли и внимательная ваша семья.

Музыкальная игра  «Раз, два, три ну-ка повтори! »

На слово «замри» все замирают.                                                                        Ведущий «оживляет»  всех по одному «волшебной палочкой».

Ведущий:

Дети, волшебная палочка куда-то ведет меня. Куда же она приведет?                                                          К волшебной шкатулке!  (открывают шкатулку, звучит волшебная музыка) (Достают карточку ,  все вместе с родителями читают «доброе слово» )                                                              

Ведущий предлагает детям и родителям  встать в большой дружный хоровод, и передать по кругу «доброе слово»…  

 Давайте по кругу передадим доброе слово нежно, ласково, с любовью. Я передаю тебе, а теперь ты передай другому  с любовью и нежностью. Итак, всем досталось доброе слово, пусть доброта живет в ваших сердцах, ведь, где доброта,  там и счастье.

Звучит песня «Мы желаем счастья вам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"

Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....

Музыкальная гостиная. "Детский альбом" П.И.Чайковского с участием студентки I курсафортепианного отделения музыкального училища им. Ипполитова-Иванова.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯВ РАМКАХ ПРОЕКТА «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ» «ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЖЕНЕ»Маленький рассказна музыку из «Детского альбома» П.И.Чайковскогосредняя группа...

Музыкальная гостиная: музыкально-поэтический вечер «Ноктюрн»

План детского музыкально-поэтического вечера...

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...

Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"

В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....