Музыкальная гостиная
план-конспект занятия (подготовительная группа)
"Коли семья вместе, то и душа на месте" - совместный досуг детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_muzykalnaya_gostinaya_koli_semya_vmeste.docx | 21.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения музыкальной гостиной с детьми и родителями
«Коли семья вместе, то и душа на месте»
Цель: Систематизировать имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу, приносить радость своими делами и поступками, обеспечить атмосферу непринужденного общения, испытывать чувство удовлетворения от достижения результата.
Оборудование: карточки «дерево семьи» на каждую семью, звоночек, «волшебная палочка», шкатулка с «добрыми словами», картинная галерея, символическое и графическое изображение семьи, кукла малышка, листы цветной бумаги, цветные нитки.
Предварительная работа: Оформление портретной галереи детских семей, разучивание песни «Семья!», заучивание пословиц о «Дне семьи» .
Ведущий: (звенит колокольчиком)
Мой звоночек звенит, заливается,
Все ребята вокруг собираются.
Мой звоночек звенит и звенит
Всем ребятам собраться велит!
Уважаемые гости, посмотрите в окно. Скажите, какое сегодня утро? (ответы). Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам, шлет свои лучики, приветствует всех нас. Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу, обнимитесь. Я тоже всех вас приветствую, посылаю вам всем свою улыбку и тороплюсь поделиться своей радостью:
- Пришла я сегодня в группу, вас еще не было, и заметила вот это изображение, очень обрадовалась, удивилась: что это может быть? Решила вас подождать, чтобы рассмотреть вместе с вами. На что похоже это изображение? ( показывает лесенку) (на ступеньки дома).
- А что напоминают эти цветные прямоугольники?( показывает карточки цветов радуги). Верно, радугу, а еще мне это изображение напоминает отрывные календарики, смотрите, листочки приподнимаются и их можно снимать. Как интересно, правда? Что же под листочками? Давайте снимем первый.
Кто это? (мальчик), какой он? (маленький) А кто же спрятаться под вторым (тоже мальчик). Интересно, кто же будет под третьим? (девочка) Какая она? (выше мальчиков). Под четвертым? (мама), Под пятым (папа). Под шестым - Дедушка, под седьмым - Бабушка.
- Дети, сколько здесь человек? (Семь.) Как их можно назвать одним словом? (Семья.) Правильно. Вслушайтесь в слово семья ! (семь человек и я) .
- Дети, мне очень захотелось узнать о ваших семьях. Возьмите листочки с изображением «дерева семьи» и расскажите о своей семье. (рассказывают дети, родители помогают) Ведущий: Молодцы! Правда, хорошо, что есть семья, все друг друга любят, заботятся друг о друге? А сейчас, уважаемые родители, музыкальный подарок от ваших детей!
Песня «Семья» (исполняет хоровой коллектив «Радость»)
- Дети, подойдите к столам, посмотрите, что лежит на подносах? (Цветные нитки. ) Какого цвета, размера? Как вы считаете, не изобразить ли ниточками свою семью? Попробуем? А потом рассмотрим ваши работы… (По окончании рассматривают совместные работы, задают вопросы)
Вопросы: Кто это? А где ты себя изобразил? Кого изобразил красной ниточкой, а кого зеленой?... и т. д.
Ведущий: А как называется наша страна? (Россия.) Да, Россия - паша родина - большая и красивая, мы должны любить и беречь ее. Дети, а можем ли мы назвать всех нас в группе семьей? Какая она? (Большая, дружная.) Сколько нас? (Считают.) Сейчас я проверю, дружная ли и внимательная ваша семья.
Музыкальная игра «Раз, два, три ну-ка повтори! »
На слово «замри» все замирают. Ведущий «оживляет» всех по одному «волшебной палочкой».
Ведущий:
Дети, волшебная палочка куда-то ведет меня. Куда же она приведет? К волшебной шкатулке! (открывают шкатулку, звучит волшебная музыка) (Достают карточку , все вместе с родителями читают «доброе слово» )
Ведущий предлагает детям и родителям встать в большой дружный хоровод, и передать по кругу «доброе слово»…
Давайте по кругу передадим доброе слово нежно, ласково, с любовью. Я передаю тебе, а теперь ты передай другому с любовью и нежностью. Итак, всем досталось доброе слово, пусть доброта живет в ваших сердцах, ведь, где доброта, там и счастье.
Звучит песня «Мы желаем счастья вам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"
Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....
Музыкальная гостиная. "Детский альбом" П.И.Чайковского с участием студентки I курсафортепианного отделения музыкального училища им. Ипполитова-Иванова.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯВ РАМКАХ ПРОЕКТА «КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ» «ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЖЕНЕ»Маленький рассказна музыку из «Детского альбома» П.И.Чайковскогосредняя группа...
Музыкальная гостиная: музыкально-поэтический вечер «Ноктюрн»
План детского музыкально-поэтического вечера...
Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»
Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...
Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной
В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....
«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников
«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...
Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"
В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....