консультация «Игры для развития цветовых представлений»
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
на тему:
«Игры для развития цветовых представлений».
Подготовила воспитатель: Хилько.О.А
Первым этапом ознакомления с цветом детей является формирование у них представлений о цветах. Вслед за этим — подготовительным — этапом начинается ознакомление детей с цветовыми эталонами — образцами хроматических и ахроматических цветов. Применяются все семь цветов спектра, белый и черный.
В младшем дошкольном возрасте дети учатся узнавать все цвета, запоминают их названия. Полученные представления о цветах они применяют при выполнении заданий, требующих определения цвета различных предметов и элементарного обобщения предметов по признаку цвета (группировки одного и того же цвета)
«Цветные карандаши»
Все карандаши складываем в одну коробку или корзинку. Демонстрируем детям, указываем на то, что в нашей коробочке ужасный беспорядок, все карандаши перепутались. Выставляем на парту цветные стаканчики (по одному, цвета называем) Просим детей помочь навести порядок, разложить карандаши красиво по стаканчикам. Демонстрируем,
проговариваем действия-например, в красный стаканчик я положу красный карандашик, в желтый-такого же цвета, и так далее. Далее дети наводят порядок самостоятельно, комментируя свои действия.
«Цветные коробки»
Эта игра аналогична предыдущей, но вместо карандашей мы используем набор предметных картинок разных цветов и картонные коробки, обклеенные цветной бумагой. Такие коробки легко изготовить и впоследствии в них очень
удобно хранить предметные картинки, карточки. Карточки можно подбирать по различным темам, для закрепления и дополнительного речевого развития
(например «овощи», «транспорт», «игрушки»)
Ход игры: Выставляем на стол разноцветные коробки, демонстрируем детям и называем- эта коробка красного цвета, эта синяя, и так далее.
Далее по одной показываем детям картинки, просим назвать предмет и его цвет и положить в коробку такого же цвета. Демонстрируем на одной картинке,
например- это красное яблоко, я положу его в красную коробку. Далее дети работают самостоятельно, в случае затруднений помогаем.
«Бабочки и цветы»
Так же очень простая в изготовлении и проведении игра. Нам понадобятся шаблоны цветов- синий, красный, желтый, зеленый, прищепки тех же цветов, картинки с разноцветными бабочками
Ход игры: просим детей представить, что мы оказались на волшебной полянке, где растут разные цветы (демонстрируем, проговариваем названия цветов) Далее выкладываем на парту коробку с прищепками и просим украсить наши цветы, чтобы они стали еще красивее- на каждый лепесток прицепляем прищепку такого же цвета.
Когда все будет готово, говорим детям- у нас с вами получились такие красивые цветы, что на полянку слетелось много разноцветных бабочек.
Каждая бабочка хочет сесть на цветок такого же цвета (дети работают самостоятельно, рассаживают бабочек на лепесток каждого цветка, проговаривают свои действия)
«Листопад»
Собираем листья после листопада в коробочки соответствующего цвета.
«Какого цвета предмет?»
Для игры необходимо иметь карточки с изображениями контуров предметов и цветные карточки. Ребенку предлагают под карточку с изображением контура предмета подложить карточку необходимого цвета. Например, под карточку с изображением помидора - красную карточку, огурца - зеленую, сливы - синюю, лимона - желтую и т. д.
«Собери гирлянду»
Педагог показывает элемент - образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Дети по памяти собирают гирлянды из разноцветных кружков в соответствии с образцом.
«Найди игрушку красного цвета»
На столе педагога игрушки четырех цветов спектра (красного, синего, желтого, зеленого). Каждый ребенок получает по одной игрушке
красного цвета. По заданию педагога дети подходят к столу и находят вторую игрушку красного цвета, называют игрушки и их цвет.
«Найди предмет такого же цвета»
У детей карточка красного (синего, желтого, зеленого) цвета.
Определив, какого цвета карточка, дети подходят к столу, на котором вперемешку лежат колечки от пирамидок таких же цветов. Педагог предлагает детям, у которых карточки красного цвета, выбрать все красные колечки, если синего цвета - то все синие колечки и т. д. Затем детям можно предложить
собрать из одноцветных колечек пирамидку и назвать ее цвет.
«Спрячь мышку»
Воспитатель проводит с детьми игру «Спрячь мышку». Сначала он знакомит детей с правилами игры, дети играют вместе с воспитателем. Затем дети играют самостоятельно. Они прячут мышку от кошки; подбирая к разноцветным домикам окошки точно такого же цвета, как домик, и закрывают окошки, чтобы мышку не было видно.
Дети усваивают названия шести цветов спектра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация "Игра как фактор развития диалога"
Консультация На тему: «Игра как фактор развития диалога».Диалог – основная форма общения дошкольников. Он является для них и речевой практикой, и школой формирования социальных навыков и привычек, опр...
Консультация « Игра –массаж в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Этот материал предназначен для чтения родителям , в нем рассказывается о инновационных методах работы с детьми....
Консультация « Игра –массаж в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Консультация « Игра –массаж в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста»...
Игры для детей младшего возраста (3 лет) для развития цветовых представлений
Познакомить детей с названиями различных цветов- Закрепить знания о различных цветах, использовать их названия в речи- Развивать зрительное восприятие- Формировать систему сенсорных эталонов детей...
Игры для детей младшего возраста для развития цветовых представлений
Познакомить детей с названиями цветов,закрепить знания о цветах...
Картотека игр для развития цветовых представлений у малышей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31767094","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Игры для развития цветовых представлений
Первым этапом ознакомления с цветом детей является формирование у них представлений о цветах. Вслед за этим — подготовительным — этапом начинается ознакомление детей с цветовыми эталонами ...