Семинар - практикум с родителями «Увлекательный мир конструктора LEGO»
методическая разработка
Формирование представлений о конструкторе LEGO для всестороннего развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Увлекательный мир конструктора LEGO»
Цель: Формирование представлений о конструкторе LEGO для всестороннего развития ребенка.
Задачи:
1. Создать условия для появления интереса родителей к использованию конструктора LEGO в совместных играх с ребенком для всестороннего развития дошкольника.
2. Познакомить с различными вариантами игровых упражнений посредством конструктора LEGO.
3. Приобщить родителей к LEGO-конструированию
Предполагаемые результаты:
У родителей появится интерес и желание использовать конструктор LEGO в совместных играх с ребенком, понимание роли конструктора LEGO для всестороннего развитии ребенка, умение использовать разные варианты игровых упражнений.
Актуальность:
Часто бывает, что родители наших воспитанников приносят в группу пакеты с игрушками, которыми дома ребенок не играет, один из каких пакетов был полностью наполнен конструктором LEGO и передан нам со словами: «Он просто в коробке лежит, может вам пригодится». Наблюдали и такую ситуацию: уходя домой, ребенок показывал маме свою постройку из LEGO, а мама, удивленная фантазией ребенка, спрашивала, почему он дома из LEGO не строит.
В нашей группе конструктор не остается без детского внимания ни на один день, используют его как на занятии по LEGO-конструированию, так и в свободной игровой деятельности. А как же дома? Из индивидуальных бесед с родителями выяснилось, что если ребенок дома и строит из конструктора LEGO, то быстро теряет интерес, часто не доводит постройку до конца, и что важно: мало родителей принимают участие в игре с ребенком.
Нам стало понятно, что для того, чтобы ребенок с увлечением творил дома, нужна помощь родителей. А для начала нужно открыть родителям этот увлекательный мир конструктора LEGO.
Технологическая карта семинара для родителей
Структура семинара | Задачи этапов семинара | Предполагаемые результаты этапа |
1. Вступительная часть 2. Основная часть (теоретическая) 3. Практическая часть 4. Выводы и подведение итогов | Сформировать интерес и эмоциональный настрой к последующей деятельности Сформировать представление у родителей о роли конструктора LEGO для всестороннего развития ребенка. Сформировать умения и навыки при практической работе с конструктором. Познакомить с различными вариантами игровых упражнений посредством конструктора LEGO. Осмысление значения усвоенного содержания родителями | Родители заинтересованы в предстоящей деятельности. Создана благоприятная атмосфера У родителей сформированы представления о роли конструктора LEGO для всестороннего развития ребенка. Родители понимают важность владения информацией о видах конструирования для совместных игр с ребенком Заинтересованность родителей в использованию конструктора LEGO в совместных играх с ребенком. Сформированы умения и навыки работы с конструктором. Сформирован интерес к использованию конструктора LEGO в совместных играх с ребенком. Родители осмыслили значение конструктора LEGO |
Ссылка:
Сценарный план семинара для родителей
Структура семинара | Содержание деятельности участников семинара: педагога и родителей |
1. Вступительная часть | Воспитатели приветствует родителей, сообщают тему и цель собрания. Участники приглашаются в круг на игру «Скажи комплимент» на создание положительного настроя (с использованием цветка, построенного из конструктора LEGO). |
2. Основная часть (теоретическая) | - Уважаемые родители, а как вы считаете для чего нужно конструирование? (Ответы родителей) - Да, все вы правы. Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Конструирование - это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Конструктор LEGO дает возможность экспериментировать, не только собрать игрушку, но и играть с ней. Дети, увлекающиеся конструированием отличаются своей богатой фантазией. При сборке конструктора ребенок развивается очень разносторонне, тут задействовано все: восприятие форм, осязание, моторика, пространственное мышление. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия. Спросите, что он так увлеченно строит, и он расскажет вам с увлечением о своем творении. Это и развитие речи, и умение выступать на публике легко и непринужденно. Особенность конструирования предметов из LEGO детьми среднего дошкольного возраста заключается в том, что дети занимаются этой деятельностью с удовольствием, но выполняют конструкции в основном по образцу взрослого и с его помощью. Так как у детей среднего дошкольного возраста еще нет достаточного опыта, нет знаний и умений в выполнении различных предметов из LEGO-деталей, разными способами. Здесь важную роль играем мы – взрослые. Вот несколько видов конструирования, которые мы можем помочь ребенку освоить: - Конструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить. - Конструирование по инструкции – к конструктору прилагается готовая инструкция-схема для сборки модели. - Конструирование по условиям – определяем условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение; формируется умение анализировать, способствует развитию творческого конструирования. - Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создает образ будущего сооружения. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности. После подробного знакомства с конструктором и первых совместных опытов конструирования дети начинают использовать LEGO в самостоятельной деятельности, используя его не только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх. Играя в LEGO с детьми, посчитайте, сколько кирпичиков вам нужно для постройки, определите форму, этим вы поможете в развитии математических представлений. Развиваются сенсорные представления, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета. Применение LEGO способствует тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму. Конструирование формирует в детях самостоятельность, стремление довести начатое дело до конца. С помощь созданных LEGO-построек можно легко организовать игру-театрализацию. |
3. Практическая часть | - Уважаемые родители! Сейчас предлагаю поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятиях и в свободной деятельности. Небольшая подборка игровых упражнений посредством конструктора LEGO. Игра «Назови и построй». Каждому игрок по очереди получает деталь конструктора. Игрок называет и оставляет ее у себя. Когда у каждого игрока по две детали. Ведущий дает задание построить из всех деталей одну постройку и придумать, что построили. Игра «На голове». Игрок кладет на голову кирпичик LEGO. Остальные игроки дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если участник выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл. Игра «Запомни расположение». Ведущий строит какую-нибудь постройку не более восьми деталей. Втечении небольшого времени участники запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и участники пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим. Игра «Волшебная дорожка». Каждый игрок берет по три детали LEGO, первый кладет любой кирпичик, а каждый последующий такого же цвета, либо размера. Побеждает тот, у кого закончатся все детали. Принцип «Домино» Игра «Орнамент под диктовку». Положите синий кирпичик 2*6 горизонтально перед собой, сверху такой же формы белый, под синим – два кирпичика 2*4 красного цвета. Что получилось? Можно самим придумать такие задания в процессе игры. Игра «Сложи букву». Предлагаю сконструировать из LEGO первую букву своего имени и назвать ее. Пока делаете, назовите слова на эту букву. Можно усложнить игру с ребенком, вы начинаете букву делать, а ребенок, имея перед собой письменные обозначения букв, доделывает ее и называет. Игра «Строим башню». Каждый строит свою башню, на каждый кирпичик мы говорим слово, например, название птиц. Выигрывает тот, чья башня окажется выше. Играя с ребенком, называйте тех птиц, названия которых он не знает. Таких игр с ребенком можно придумать множество, главное, чтобы было интересно. Совместное конструирование с родителями героев «Колобок». Одно из любимых игр наших детей – игра-театрализация. Предлагаю вам создать героев этой сказки, а потом показать ее. Для этого нужно разделиться на две команды. Одна команда будет делать по схеме, а другой мы предоставим простор для фантазии. Педагог раздает конструктор и схемы. Игры-театрализации с созданными LEGO-персонажами очень нравятся детям: они создают условия для развития речи, творчества, благоприятно влияют на эмоциональную сферу ребёнка. Чаще всего основой игр-театрализаций являются народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок» и др. У ребенка появляется возможность создать своего колобка или волка и наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет. |
4. Выводы и подведение итогов | Мы сегодня с вами поговорили о роли конструктора LEGO во всестороннем развитии ребенка, познакомить с различными вариантами игровых упражнений посредством конструктора LEGO, инсценировали сказку «Колобок». Расскажите, что нового вы сегодня узнали, изменились ли ваши представления о значении конструктора в развитии детей? Что было трудным? Что вас удивило? В чем польза конструктора? Уважаемые родители, практический опыт показывает, что игры с конструктором LEGO любимы детьми, они способствуют обогащению их бытового и практического опыта. Игры, с которыми вы сегодня познакомились, вы можете играть дома совместно с детьми. Мы надеемся, что наша сегодняшняя встреча была для вас полезной, интересной и познавательной. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей. Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга»
Семинар-практикум для родителей с участием детей. Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга»...
Консультация для родителей «Чем полезны конструкторы lego для детей?»
Дети познают мир посредством различных органов чувств. Мир открывается им в разнообразии формы, цвета, запахов, звуков и других признаков и свойств окружающего.Игра – важнейший спутник детства. ...
Семинар-практикум для родителей на тему: "Виды конструкторов. Учимся играть в Лего вместе с детьми".
На данном семинаре родители знакомятся сразличными видами конмтрукторов. Подробно узнают о значимости игры в конструктор Лег одля развития творческого потенциала детей. Получают информацию о том, как ...
Консультация для родителей «Какая польза конструкторов LEGO для детей?»
laquo;Конструируя, ребёнок действует,Как зодчий, возводящий зданиеСобственного интеллекта.»Ж. Пиаже. Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и...
Консультация для родителей «Какая польза конструкторов LEGO для детей?»
Консультация для родителей «Какая польза конструкторов LEGO для детей?»...
Практикум для родителей: «Увлекательный мир опытов и экспериментов»
В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Отличный инструмент для этого – опыты. Они будут интересны не только детям, но и родителям....
Семинар - практикум «Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
Семинар - практикум для воспитателей...