Семинар - практикум с родителями «Увлекательный мир конструктора LEGO»
методическая разработка

Герелес Любовь Анатольевна

Формирование представлений  о  конструкторе  LEGO  для всестороннего развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Увлекательный мир конструктора LEGO»

Цель: Формирование представлений о конструкторе LEGO для всестороннего развития ребенка.

Задачи:

1. Создать условия для появления интереса родителей к использованию конструктора LEGO в совместных играх с ребенком для всестороннего развития дошкольника.

2. Познакомить с различными вариантами игровых упражнений посредством конструктора LEGO.

3. Приобщить родителей к LEGO-конструированию

Предполагаемые результаты:

У родителей появится интерес и желание использовать конструктор LEGO в совместных играх с ребенком, понимание роли конструктора LEGO для всестороннего развитии ребенка, умение использовать разные варианты игровых упражнений.

Актуальность:

Часто бывает, что родители наших воспитанников приносят в группу пакеты с игрушками, которыми дома ребенок не играет, один из каких пакетов был полностью наполнен конструктором LEGO и передан нам со словами: «Он просто в коробке лежит, может вам пригодится». Наблюдали и такую ситуацию: уходя домой, ребенок показывал маме свою постройку из LEGO, а мама, удивленная фантазией ребенка, спрашивала, почему он дома из LEGO не строит.

В нашей группе конструктор не остается без детского внимания ни на один день, используют его как на занятии по LEGO-конструированию, так и в свободной игровой деятельности. А как же дома? Из индивидуальных бесед с родителями выяснилось, что если ребенок дома и строит из конструктора LEGO, то быстро теряет интерес, часто не доводит постройку до конца, и что важно: мало родителей принимают участие в игре с ребенком.

Нам стало понятно, что для того, чтобы ребенок с увлечением творил дома, нужна помощь родителей. А для начала нужно открыть родителям этот увлекательный мир конструктора LEGO.

Технологическая карта семинара для родителей

Структура семинара

Задачи этапов семинара

Предполагаемые результаты этапа

1. Вступительная часть

2. Основная часть (теоретическая)

3. Практическая часть

4. Выводы и подведение итогов

Сформировать интерес и эмоциональный настрой к последующей деятельности

Сформировать представление у родителей о роли конструктора LEGO для всестороннего развития ребенка.

Сформировать умения и навыки при практической работе с конструктором. Познакомить с различными вариантами игровых упражнений посредством конструктора LEGO.

Осмысление значения усвоенного содержания родителями

Родители заинтересованы в предстоящей деятельности. Создана благоприятная атмосфера

У родителей сформированы представления о роли конструктора LEGO для всестороннего развития ребенка. Родители понимают важность владения информацией о видах конструирования для совместных игр с ребенком

Заинтересованность родителей в использованию конструктора LEGO в совместных играх с ребенком.

Сформированы умения и навыки работы с конструктором. Сформирован интерес к использованию конструктора LEGO в совместных играх с ребенком.

Родители осмыслили значение конструктора LEGO

Ссылка:

Сценарный план семинара для родителей

Структура семинара

Содержание деятельности участников семинара: педагога и родителей

1. Вступительная часть

Воспитатели приветствует родителей, сообщают тему и цель собрания. Участники приглашаются в круг на игру «Скажи комплимент» на создание положительного настроя (с использованием цветка, построенного из конструктора LEGO).

2. Основная часть (теоретическая)

- Уважаемые родители, а как вы считаете для чего нужно конструирование? (Ответы родителей)

- Да, все вы правы. Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Конструирование - это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

Конструктор LEGO дает возможность экспериментировать, не только собрать игрушку, но и играть с ней. Дети, увлекающиеся конструированием отличаются своей богатой фантазией. При сборке конструктора ребенок развивается очень разносторонне, тут задействовано все: восприятие форм, осязание, моторика, пространственное мышление. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия. Спросите, что он так увлеченно строит, и он расскажет вам с увлечением о своем творении. Это и развитие речи, и умение выступать на публике легко и непринужденно. Особенность конструирования предметов из LEGO детьми среднего дошкольного возраста заключается в том, что дети занимаются этой деятельностью с удовольствием, но выполняют конструкции в основном по образцу взрослого и с его помощью. Так как у детей среднего дошкольного возраста еще нет достаточного опыта, нет знаний и умений в выполнении различных предметов из LEGO-деталей, разными способами. Здесь важную роль играем мы – взрослые. Вот несколько видов

конструирования, которые мы можем помочь ребенку освоить:

- Конструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить.

- Конструирование по инструкции – к конструктору прилагается готовая инструкция-схема для сборки модели.

- Конструирование по условиям – определяем условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение; формируется умение анализировать, способствует развитию творческого конструирования.

- Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создает образ будущего сооружения. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

После подробного знакомства с конструктором и первых совместных опытов конструирования дети начинают использовать LEGO в самостоятельной деятельности, используя его не только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх.

Играя в LEGO с детьми, посчитайте, сколько кирпичиков вам нужно для постройки, определите форму, этим вы поможете в развитии математических представлений. Развиваются сенсорные представления, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета. Применение LEGO способствует тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму.

Конструирование формирует в детях самостоятельность, стремление довести начатое дело до конца.

С помощь созданных LEGO-построек можно легко организовать игру-театрализацию.

3. Практическая часть

- Уважаемые родители! Сейчас предлагаю поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятиях и в свободной деятельности.

Небольшая подборка игровых упражнений посредством конструктора LEGO.

Игра «Назови и построй».

Каждому игрок по очереди получает деталь конструктора. Игрок называет и оставляет ее у себя. Когда у каждого игрока по две детали. Ведущий дает задание построить из всех деталей одну постройку и придумать, что построили.

Игра «На голове».

Игрок кладет на голову кирпичик LEGO. Остальные игроки дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если участник выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл.

Игра «Запомни расположение».

Ведущий строит какую-нибудь постройку не более восьми деталей. Втечении небольшого времени участники запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и участники пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

Игра «Волшебная дорожка».

Каждый игрок берет по три детали LEGO, первый кладет любой кирпичик, а каждый последующий такого же цвета, либо размера. Побеждает тот, у кого закончатся все детали. Принцип «Домино»

Игра «Орнамент под диктовку».

Положите синий кирпичик 2*6 горизонтально перед собой, сверху такой же формы белый, под синим – два кирпичика 2*4 красного цвета. Что получилось? Можно самим придумать такие задания в процессе игры.

Игра «Сложи букву».

Предлагаю сконструировать из LEGO первую букву своего имени и назвать ее. Пока делаете, назовите слова на эту букву. Можно усложнить игру с ребенком, вы начинаете букву делать, а ребенок, имея перед собой письменные обозначения букв, доделывает ее и называет.

Игра «Строим башню».

Каждый строит свою башню, на каждый кирпичик мы говорим слово, например, название птиц. Выигрывает тот, чья башня окажется выше. Играя с ребенком, называйте тех птиц, названия которых он не знает.

Таких игр с ребенком можно придумать множество, главное, чтобы было интересно.

Совместное конструирование с родителями героев «Колобок».

Одно из любимых игр наших детей – игра-театрализация. Предлагаю вам создать героев этой сказки, а потом показать ее. Для этого нужно разделиться на две команды. Одна команда будет делать по схеме, а другой мы предоставим простор для фантазии.

Педагог раздает конструктор и схемы.

Игры-театрализации с созданными LEGO-персонажами очень нравятся детям: они создают условия для развития речи, творчества, благоприятно влияют на эмоциональную сферу ребёнка. Чаще всего основой игр-театрализаций являются народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок» и др. У ребенка появляется возможность создать своего колобка или волка и наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет.

4. Выводы и подведение итогов

Мы сегодня с вами поговорили о роли конструктора LEGO во всестороннем развитии ребенка, познакомить с различными вариантами игровых упражнений посредством конструктора LEGO, инсценировали сказку «Колобок».

Расскажите, что нового вы сегодня узнали, изменились ли ваши представления о значении конструктора в развитии детей? Что было трудным? Что вас удивило? В чем польза конструктора?

Уважаемые родители, практический опыт показывает, что игры с конструктором LEGO любимы детьми, они способствуют обогащению их бытового и практического опыта. Игры, с которыми вы сегодня познакомились, вы можете играть дома совместно с детьми. Мы надеемся, что наша сегодняшняя встреча была для вас полезной, интересной и познавательной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей. Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга»

         Семинар-практикум для родителей с участием детей. Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга»...

Консультация для родителей «Чем полезны конструкторы lego для детей?»

Дети познают мир посредством различных органов чувств. Мир открывается им в разнообразии формы, цвета, запахов, звуков и других признаков и свойств окружающего.Игра – важнейший спутник детства. ...

Семинар-практикум для родителей на тему: "Виды конструкторов. Учимся играть в Лего вместе с детьми".

На данном семинаре родители знакомятся сразличными видами конмтрукторов. Подробно узнают о значимости игры в конструктор Лег одля развития творческого потенциала детей. Получают информацию о том, как ...

Консультация для родителей «Какая польза конструкторов LEGO для детей?»

laquo;Конструируя, ребёнок действует,Как зодчий, возводящий зданиеСобственного интеллекта.»Ж. Пиаже. Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и...

Консультация для родителей «Какая польза конструкторов LEGO для детей?»

Консультация для родителей «Какая польза конструкторов LEGO для детей?»...

Практикум для родителей: «Увлекательный мир опытов и экспериментов»

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир.  Отличный инструмент для этого – опыты.  Они будут интересны не только детям, но и родителям....