Консультация для воспитателей "Игры для снятия эмоционального напряжения в период адаптации"
консультация

Синеок Светлана Анатольевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры для снятия эмоционального напряжения

                    в период адаптации.

        

        

                                                                                 

                           

                                                                                            Подготовила:

                                                                                            воспитатель первой                                                                                                                        к                                                                                          квалификационной категории                              

                                                                                            Синеок С.А.

Адаптационные игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения

Цель: укрепление эмоциональных контактов между детьми и взрослым в период адаптации.

Задачи: 

1.Снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение.

2.Развивать навыки общения, доверия и взаимопонимания между детьми и взрослыми.

3.Тренировать психомоторные функции.

  1. Как летит листочек

Дайте малышу листок газетной бумаги, помогите ему выполнить действия, о которых говориться в рифмовке:

Листочек взлетел,

Листочек кружится,

 Листочек кружится,

 Под ноги ложится.

 Листочек рвется, рвется, рвется.

     Листочек мнется, мнется, мнется.

На последние две строчки надо разорвать листочек на клочки, собрать их в кучку и сминая превратить в подобие бумажного шарика.

 2. Доброе утро

Воспитатель вместе с детьми напевно произносит текст:

-      Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

-      Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

-      Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

Вы проснулись?

-      Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

Ты проснулся?

-      Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

Вы проснулись?

-      Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)        

 Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

-      Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся).

   3. Зайчик

Для игры подойдет любая мягкая игрушка.

Прочтите стишок, сопровождая его действиями:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик поскакать. (потрясите игрушку вверх, вниз)

Огляделся, (поверните голову игрушки влево – вправо)

Повертелся, (вращайте игрушку)

Посмотрел наверх и вниз, (наклоните игрушку назад и вперед)

Пробежался, (бегите с игрушкой)

Забоялся…

Где ты, зайчик, отзовись? (спрячьте игрушку за спину)

  1. Ладушки – хлопушки

Взрослый читает стишок, выполняя действия:

     Ладушки – ладушки,

Звонкие хлопушки,

      Хлопали в ладошки,

      Хлопаем немножко. Да!

(громко хлопаем в ладоши)

      Кашу варили,

      Ложечкой мешали.

(взрослый помогает ребенку водить пальчиком

правой руки по ладошке левой)

      Куколку кормили. Да!

      Кошечке давали. Да!

(протягиваем левую ладонь вперед)

      Кулачки сложили,

      Кулачками били,

      Тук, тук, тук, тук, тук,

      Тук, тук, тук, тук, тук. Да!

(сжимаете пальцы в кулаки и решительно

постукиваете ими друг о друга)

      Ладошки плясали,

      Деток забавляли,

     Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

     Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да!

(делаем фонарики)

     Ладушки устали,

     Ладушки поспали,

      Баю-бай, баюшки,

      Баю-бай, ладушки. Да!

(складываем ладони рук и подкладываем их по щеку)

     Ладушки – ладушки,

Звонкие хлопушки,

      Хлопали в ладошки,

      Хлопаем немножко. Да!

(громко хлопаем в ладоши)

    4. Утреннее приветствие

Дети и воспитатель встают в круг.

Все поднимают руки вверх. Воспитатель говорит:

С добрым утром, солнце! Мы тебе рады.

- Все мы проснулись, за руки взялись!

Дети берутся за руки.

Воспитатель, обращая взгляд поочередно к каждому ребенку, продолжает:

- И Таня здесь… (дети вслед за воспитателем повторяют)

И Саша здесь… и т.д.

Затем воспитатель оглядывает каждого ребенка и говорит: «Все здесь?».

Дети встают на цыпочки, подняв руки вверх, и хором говорят: «Все здесь!». Медленно опускаются на корточки.

11. Покажи нос

Дети стоят напротив воспитателя, который говорит им:

 Раз, два, три, четыре, пять,

      Начинаем мы играть.

      Вы смотрите, не зевайте

      И за мной все повторяйте,

      Что я вам сейчас скажу

      И при этом покажу.

Далее воспитатель называет вслух и показывает на себе какую – либо часть лица, тела:

«Уши – уши» - все показывают уши.

«Глазки – глазки» - все показывают глазки.

«Ручки – ручки» - все показывают ручки и т.д.

Молодцы.

    13. Заинька – паинька

Взрослый встает напротив ребенка и просит его повторить движения зайки:

     Будем заинькой?

     Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.

     Вот так, вот так, поклонись. (кланяются в разные стороны)

     Заинька, повернись, серенький повернись.

     Вот так, вот так, повернись. (поворачиваются, руки на поясе)

     Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.

     Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой.

     Вот так, вот так, топни ножкой. (топают по очереди каждой ножкой)

В конце игры воспитатель хвалит «зайку», поглаживает по головке: «Молодцы!». Поглаживает ручки и ножки. по желанию ребенка игра повторяется.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как снять эмоциональное напряжение у ребенка после дня в детском саду"

Даже для самого общительного ребенка начало посещения детского сада -  это стресс. Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс?...

Консультация для родителей :Как снять эмоциональное напряжение у ребенка после дня в детском саду

Загруженность современных детей-дошкольников порой поражает воображение. Они посещают детский сад, одна деятельность сменяет другую. Получая большое количество информации, дети устают как физически, т...

Консультация для родителей " Как снять эмоциональное напряжение после детского сада"

Консультация для родителей "Как снять эмоциональное напряжение после детского сада"...

Консультация для родителей «Как снять эмоциональное напряжение у ребенка после дня в детском саду».

laquo;Как снять эмоциональное напряжение у ребенка после дня в детском саду»....

Консультация для родителей «Как снять эмоциональное напряжение у ребенка после дня в детском саду»

Дети устают в детском саду по разным причинам, поэтому и приемы расслабления могут быть тоже различными....