Советы учителя - логопеда родителям детей с РАС.
консультация

Посморова Наталья Владимировна

Советы учителя - логопеда родителям детей с РАС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_uchitelya_-_logopeda_roditelyam_detey_s_ras.docx420.57 КБ

Предварительный просмотр:

Советы учителя-логопеда родителям детей с РАС.

Уважаемый родитель!

             Как можно чаще и больше говорите со своим ребенком, он легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет, что происходит с ним и вокруг него.

Проговаривая любую ситуацию, смотрите ребенку в глаза, это особенно важно, если ребенок «чрезмерно активен» и постоянно двигается.

Старайтесь говорить просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.

Чаще обращайтесь к ребенку по имени. Если это необходимо повторяйте много раз одно и то же. (Имя, слово, фразу).

              Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.

Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать,
то есть изучать предмет разными способами.

             Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!

             Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор
и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас.

Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.

              Родители часто пытаются угадать желания своего ребенка и поэтому у ребенка не возникает необходимость произносить что-либо. В таких случаях,
есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.

Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его – пассивный словарь, говорит – активный. Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.

             Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.

Читайте короткие сказки (проигрывайте их театрализованно), стихи
по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.

Развивайте мелкую моторику (точные движения пальцев руки), которая тесно связана с развитием речи.

Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично.
Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы учителя - логопеда родителям детей с нарушениями письма.

Практические советы по исправлению графических нарушений  у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

Советы учителя- логопеда родителям детей 3-4 лет.

Советы учителя- логопеда родителям детей 3-4 лет.        К четырем годам активный словарь ребёнка, т.е. слова, которые он употребляет в речи, составляет примерно 200...

Советы учителя-логопеда родителям детей раннего возраста

В данной статье родители могут найти советы от учителя-логопеда для развития речи детей раннего возраста....

консультация для родителей "Советы учителя-логопеда родителям детей дошкольного возраста"

В данной консультации рассказывается о том, кто такой логопед, даются советы родителям, когда и как заниматься с детьми с речевыми нарушениями...

Консультация для родителей «Советы учителя-логопеда родителям детей дошкольного возраста»

Кто такой учитель-логопед? Учитель-логопед — это специалист, который занимается исправлением нарушений речи у детей. Чем занимается учитель-логопед? Сначала логопед всесторонне оценивает состоян...

Сообщение для родителей СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ ОТ 1 -3 ЛЕТ

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ ОТ 1 -3 ЛЕТ...

Консультация для родителей «Советы учителя-логопеда родителям детей дошкольного возраста»

Кто такой учитель-логопед? Учитель-логопед — это специалист, который занимается исправлением нарушений речи у детей. Чем занимается учитель-логопед? Сначала логопед всесторонне оценивает состоян...