Презентация для родителей "Скоро в школу"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Психолого-педагогические аспекты готовности детей к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_v_shkolu.ppt | 848 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ходить в школу и учиться - две большие разницы. «Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться.» Венгер Л.А.
Компоненты школьной зрелости: - Физическая готовность ( состояние здоровья и физическое развитие ребенка, соответствие нормативным требованиям ); - Педагогическая готовность ( умения и навыки, необходимые для освоения чтения, письма, счета ); - Психологическая готовность ( развитие психических качеств для необходимого уровню психического развития, уровень сформированности у ребенка определенных психологических новообразований:). .
Физическая готовность: Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» В первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.
Педагогическая готовность ребёнок должен знать: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
Ребёнок должен: Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.
Психологическая готовность: - это твердое желание учиться, получать знания; - понимание важности и необходимости учения; - проявление выраженного интереса к получению новых знаний; - это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); - умение общаться со сверстниками и взрослыми; (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); - это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания. -
Психологическая готовности к школе : Психофизиологическая Эмоционально-волевая Интеллектуальная Социально - личностная Мотивационная
Социально-личностная готовность: - умение строить отношения с учителем; - умение общаться со сверстниками; - вежливость, сдержанность, послушание. - отношение к себе (отсутствие заниженной, завышенной самооценки). - Нельзя сравнивать достижения одного ребенка с достижениями других детей. - Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». - Надо чаще хвалить детей.
Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг); -
Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут); развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).
Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний: Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация "Коми сказки", презентация "Коми игры", презентация "Быт и культура", презентация "Азбука моей малой Родины", Презентация "Азбука русских и коми загадок" , методические рекомендации по использованию презентаций и др.
МАТЕРИАЛЫ на районный конкурс "Лучший детский сад года - 2021" https://yadi.sk/i/4-1-E0xl078bNA - "Быт и культура"https://yadi.sk/i/erv0GzYIRCmsuA - методические рекомен...