"Нейроигры и упражнения для детей"
консультация (младшая группа)

Дарья Николаевна Мигалина

Актуальность. Семья занимает важное место в познавательном развитии ребенка. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка познать окружающий мир.

Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений.

Практическая значимость представленных форм взаимодействия с семьями воспитанников заключается в обеспечении единства и непрерывности педагогического процесса, внесении в этот процесс необходимой ребенку особой положительной эмоциональной окраски.

Инновационная направленность в использовании непрерывной игровой деятельности в семье и ДОО, нетрадиционных формах взаимодействия (буклеты, памятки, т.д.).

Степень распространения представленных материалов. Данные формы сотрудничества эффективно используются педагогами МДОАУ «Детский сад № 10»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroigry_i_uprazhneniya_dlya_detey.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Нейроигры и упражнения для детей»

Игра – это ведущая деятельность ребёнка с рождения и до младшего школьного возраста. Она ненавязчиво учит социальным нормам, развивает умения и навыки ребёнка. В игре у малыша растёт интерес и мотивация к занятиям.

Нейропсихологические игры: что это и чем полезны для ребёнка?

Нейропсихология – наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге. С помощью неё мы понимаем, как работает наше внимание, память, ориентация в пространстве, восприятие окружающего мира и другое.

Нейропсихологические игры не заменяют полноценное обучение, а помогают и корректируют небольшие нарушения у детей. Кому особенно полезны нейропсихологические игры? Ребятам, которым сложно сосредотачиваться, запоминать материал, переключаться с одного вида деятельности на другой, а также тем, у кого есть проблемы с поведением и обучением. Они будут полезны и тревожным детям, которые боятся ошибок, детям, которые порой чересчур импульсивно реагируют на что-то или, напротив, слишком медлительны.

Нейроигры способствуют развитию: памяти, внимания, развитию слухового, зрительного, осязательного восприятия, логики, умению делать прогнозы, приходить к выводам, основываясь на разных факторах.

Прежде чем приступить к нейропсихологическим упражнениям для детей, убедитесь, что ребёнок в хорошем настроении. Не настаивайте и не перегружайте малыша занятиями, иначе достичь нужного эффекта не получится. Ребёнок начнёт протестовать и вовсе откажется от каких-либо совместных игр. Комбинируйте разные упражнения, чередуйте подвижные и спокойные занятия. Начинайте с простых и доступных для малыша игр, чтобы он видел, что может с ними справиться. Постепенно добавляйте более сложные упражнения. Достаточно проводить занятия до получаса, главное – регулярно. Не забывайте хвалить ребёнка за успехи, не акцентируйте внимание на том, что не получается. И помните – это игра, где есть место веселью, никакой «обязаловки».

Нейрогимнастика

1. «Черепашка». Одна черепашка прячет голову в панцирь – ребёнок сжимает правую руку в кулак. Другая черепашка выглядывает из своего домика – левая ладонь раскрыта. Потом меняем руки. Повторяем упражнение несколько раз. Затем усложняем гимнастику. В момент смены положения рук делаем хлопок. Постепенно ускоряемся.

2. «Кулак, ребро, ладонь». Сжимаем правую руку в кулак и ставим на ребро, затем расправляем ладонь, после кладём её на стол. Повторяем упражнение несколько раз, чтобы закрепить последовательность действий. Подключаем левую руку и делаем гимнастику одновременно двумя руками, постепенно ускоряясь.

3.  «Твистер». Только здесь задействованы одни руки. Нужно перекладывать ладошки с одного цвета на другой, как укажет стрелка. Играть можно вдвоём. «Твистер» удобно располагать на столе.

4. «Кольцо». Упражнение, которое можно делать «между делом»: в дороге, на прогулке, в очереди, дома. Малыш перебирает пальчиками, соединяя большой палец со всеми остальными по очереди.

Играйте и развивайтесь непринуждённо и весело. Тогда обучение будет в удовольствие.

МДОАУ «Детский сад № 10»

        Мигалина Дарья Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Нейроигры и упражнения для детей дошкольного возраста"

Самая приемлемая форма для занятий дошкольноговозраста – это игра. Игра является ведущейдеятельностью....

Картотека нейроигр и упражнений для детей дошкольного возраста

Картотека игр и упражнений для детей дошкольного возраста с описанием и картинками...

Нейроигры и упражнения для детей

Нейропсихологические игры: что это и чем полезны для ребёнка?Нейропсихология – наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге. С помощью неё мы понимаем, как работает наше ...

Консультация для родителей "Нейроигры и упражнения для детей"

Нейропсихологические игры: что это и чем полезны для ребёнка?Нейропсихология – наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге. С помощью неё мы понимаем, как работает наше ...

Картотека нейроигр и упражнений для детей дошкольного возраста

Картотека нейроигр и упражнений для детей дошкольного возраста...

Картотека нейроигр и упражнений для детей дошкольного возраста.

Цель использования нейроигр в работе с детьми дошкольного возраста — создание условий для интеллектуального и психомоторного развития детей.Задачи:стимулирование и запуск речевых процессов;форми...