Игры и упражнения для обогащения речевой среды детей раннего возраста.
картотека
Игры и упражнения для обогащения речевой среды детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhnenie.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения для обогащения речевой среды детей раннего возраста
I этап
Игры в парах с участием воспитателя, основанные на непосредственном взаимодействии детей без использования предметов
«Снежинки кружатся»
Цель. Развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия.
Описание. Дети кружатся, изображают снежинок. Взрослый говорит: “Вот снежинки спустились с неба на землю”. Снежинки летают по группе и садятся на корточки. На слова взрослого “Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил!” снежинки поднимаются и снова кружатся. Взрослый говорит: “Опять подул ветер ”. Дети снова закружились и т.д.
II этап
Совместные игры нескольких детей, основанные на простых, доступных, хорошо знакомых детям движениях
«Будь внимателен»
Цель: Игра развивает внимание, учит быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
Описание: Сначала выбирают ведущего (сначала это воспитатель, а впоследствии и ребенок может быть). Затем дети встают в круг и начинают двигаться, выполняя при этом различные задания в соответствии с командами ведущего:
♦ зайчики — прыгать
♦ лягушки — присесть и прыгать вприсядку
♦ цапли — стоять на одной ноге, другая нога поджата, как у цапли
♦ раки — пятиться
♦ коровы — мычать
♦ птицы — расставлять руки в стороны и бежать
III этап
Пальчиковые игры
«Сидели два медведя на тоненьком суку»
Цель: развитие мелкой моторики, воображения,
Описание: Взрослый эмоционально рассказывает и показывает. А ребенок повторяет.
«Сидели два медведя
на тоненьком суку»
Далее разведите руки так, будто вы раскрываете газету в развороте:
«Один читал газету»
Положив один кулак поверх другого, подобно частям жернова, двигайте верхним кулаком по кругу поверх нижнего, словно мелете муку:
«Другой молол муку»
Затем, стуча кулаками один поверх другого по два раза и чередуя положение верхнего и нижнего кулака:
«Раз ку-ку, два ку-ку!»
Похлопайте себя по ногам два-три раза:
«Оба шлепнулись в муку»
Дотроньтесь до носа:
«Нос в муке!»
Потрогайте воображаемый хвост:
«Хвост в муке!»
Потрогайте ухо:
«Ухо в кислом молоке!»
Проиграйте сюжет еще раз, попросив малыша повторять слова и жесты за вами. В конце игры обнимите его и похвалите за участие.
IV этап
Хороводные игры, созданные по образцу народных игр и построенные на основе сочетания повторяющихся простых движений, сопровождающихся словом
«Ехал пан»
Цель: Хороводная игра развивает крупную моторику, координацию, чувство ритма, укрепляет эмоциональную связь малыша и родителя.
Описание : Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Игра начинается с ходьбы по кругу и распевания слов:
«Ехал пан, ехал пан,
ехал шагом-шагом-шагом»
После нескольких кругов «шагом» движение хоровода убыстряется. Шаг переходит в легкий бег. Слова тоже меняются:
«Ехал пан, ехал пан,
ехал рысью-рысью-рысью»
Хоровод движется еще быстрее.
«Ехал пан, ехал пан,
ехал махом-махом-махом»
Наконец, участники хоровода мягко заваливаются на пол, приговаривая:
«В ямку – бух!
Раздавили сорок мух!»
Повторите игру, кружась в хороводе в обратную сторону.
V этап
Игры с правилами, предусматривающие чередование действий двух видов — активных движений и их торможения, что требует от детей определенных усилий
«День - ночь»
Цель: учить действовать по инструкции, вовремя согласовывать свои действия
Описание: Когда взрослый говорит «День» , то дети двигаются, ходят, топают, хлопают. Если звучит «Ночь» - то все останавливаются , не двигаются, как бы «засыпают»
VI этап
Игры с использованием различных предметов и игрушек
«Правая рука, левая нога»
Цель: игра способствует развитию сенсорного восприятия, внимания; помогает в разграничении понятий «право», «лево».
Описание:
Необходимый инвентарь: один-два колокольчика и ленточки.
◈ Предложите малышу привязать к его правой руке колокольчик (либо дать в руку ленточку) и позаниматься веселой зарядкой.
◈ Если вы скажете: «Правая рука», ребенок должен поднять ее вверх и позвенеть колокольчиком. Если скажете: «Левая рука», малыш должен поднять другую руку и помахать ею.
◈ Усложняя игру, можно привязать колокольчик еще и к левой ноге. При этом в число команд добавляются фразы «Левая нога», «Правая нога».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры и упражнения по развитию речи для детей раннего возраста.
«Родное слово является основой всякого умственногоразвития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важнозаботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности»....
Игры и упражнения для обогащения словарного запаса детей с речевыми нарушениями
Консультация для родителей на тему:«Игры и упражнения для формирования словарного запаса у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.1. «Эхо» — взрослый произносит слов...
Развивающая речевая среда детей раннего возраста
Развивающая речевая среда детей раннего возраста....
Дидактические игры и пособия для обогащения сенсорного опыта детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста
Предложенные игры развивают у детей мелкую моторику рук, способствуют обогащению сенсорного опыта детей (величина, форма, цвет)....
Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики детей раннего возраста, использование су-джок терапии.»
Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику....
Консультация для родителей.,, Игры и упражнения для развития памяти у детей раннего возраста"2024 г (июль)
Как развивать память у детей раннего возраста при помощи игр и упражнений. ...