Выступление педагога-психолога на родительском собрании в яслях «Адаптация детей к детскому саду»
материал по психологии (младшая группа)
Выступление педагога-психолога на родительском собрании в яслях - "Адаптация к детскому саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.sobr_.adaptatsiya_yasli.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление педагога-психолога на родительском собрании.
«Адаптация детей к детскому саду»
Здравствуйте, уважаемые родители! В первую очередь хочется поздравить вас с началом первого года пребывания вашего ребенка в детском саду. И пожелать, чтобы успехи ваших малышей радовали вас из года в год, и их нахождение в детском саду было приятным и незабываемым. Хочется отметить, что на период нахождения в стенах детского сада, для ваших деток станут родными людьми воспитатели вашей группы. Призываю вас относиться к ним с пониманием, уважением и стараться находить взаимопонимание в любых ситуациях.
Поступление малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т.е, становиться способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:
1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;
2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;
3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.
Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ:
- неумение себя обслужить;
- отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками;
- неумение занять себя игрушками;
- различный режим ДОУ и семьи.
Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш.
Как же помочь ребенку адаптироваться к новым условиям?
- Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается. Нужно постараться осознать, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать.
-Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент. Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании.
- Не делайте перерывов в посещении — неделька дома не поможет малышу адаптироваться к садику, но при этом не водите ребенка в детский сад, если он не здоров, это затормозит процесс адаптации и усугубит его.
- В семье в этот период необходимо создать спокойный и бесконфликтный климат для вашего малыша. Лучше на время отменить походы в гости, сократить время просмотра телевизора, так как нервная система малыша и так затрачивает весь резерв нервной системы на адаптацию к детскому саду и дополнительная нагрузка может негативно отражаться на состоянии ребенка.
- Не будите ребенка в детский сад в последний момент, разбудите на 10 минут раньше, чтобы собираться в сад без спешки, спокойно, беседуя о том, как он спал, какое его настроение и так далее.
- И дома и в саду говорите с малышом уверенно, спокойно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – при раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую кроха берет с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту.
- Придумайте свой ритуал прощания (поцелуй, помахать рукой или еще что-то), после чего вы уходите уверенно, чем дольше Вы топчитесь на месте, тем больше волнуется малыш.
- Парадоксально, но факт - хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.
- Нельзя пугать детским садом, место, которое пугает ребенка, никогда не станет его любимым местом.
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
-Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.
- Если ваше чадо «впало в детство» (так называемый псевдо «регресс»), например, вернулся к соске или бутылочке с молоком, «разучился» что-то делать, не стыдите его и не впадайте в панику. Это временное состояние, которое помогает малышу расслабиться и успокоиться.
Как снять напряжение у ребёнка после детского сада?
- По выходным играйте с детьми в напольную игру «Дорога от дома к детскому саду», «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».
-После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки, дайте губку. Ничего так не успокаивает, как звук струящейся воды.
- Исключите просмотр вечерних телепередач — мерцание экрана неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка.
-Прогуливайтесь с ребёнком по территории детского сада, интересуйтесь его переживаниями.
Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:
- глубокий сон;
- охотное общение с другими детьми,
- хороший аппетит;
- бодрое эмоциональное состояние;
- полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;
- соответствующая возрасту прибавка в весе.
На этом я заканчиваю своё выступление. Если у кого-то возникли вопросы, задавайте. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности»- "Ежели Вы вежливы" (конспект выступления педагога-психолога на родительском собрании)
Только сообща с родителями, мы сможем воспитать в настоящем поколении дошкольников гуманные чувства, культуру поведения, любовь к родным и близким, природе....
Выступление педагога-психолога на родительском собрании
Оформление документов занимает много времени у любого специалиста. Предлагаю краткий конспект выступления на родительском собрании. Надеюсь, материал будет интересен, особенно педагогам-психологам со ...
Выступление педагога-психолога на родительском собрании
Выступление педагога-психолога на родительском собрании в старших/подготовительных группах по вопросам готовности детей к школьному обучению....
Выступление педагога - психолога на родительском собрании в 1 младшей группе "Кризис 3-х лет"
Выступление на родительском собрании в первой младшей группе на тему «Кризис 3-х лет»Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка.Задачи: знакомство родителей с особенностями психическог...
Выступление педагога-психолога на родительском собрании в подготовительной группе.
Почему же так необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше — до поступления в школу? Что же такое «готовность к школе»? Д...
Конспект выступления педагога-психолога на родительском собрании во второй младшей группе "Адаптация ребенка в ДОУ"
Психолог : Известно, что адаптация ( от лат. «приспособляю» ) – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, соци...
Родительское собрание. Конспект выступления педагога-психолога на собрании для родителей детей раннего возраста.
Вопрос об определении в детский сад, когда ребенок подрастает, становится очень важным для каждой семьи. Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллектив...