«Семья — что может быть дороже!»
материал (старшая группа)

Жаннат Магомедовна Ахмедова

1. Вступительное слово воспитателя по теме

2. Блиц-опрос «Что такое семья?

3. Народная мудрость.

4. Мастер класс по нетрадиционной технике рисования совместно с детьми.

5. Анализ анкет «Семейные традиции». Памятки родителям «Советы на каждый день»

6. Презентация работы группы 

7. Рефлексия «Солнышко и лучики».

8. Вручение благодарственных писем.

9. «Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, планы.

10.О разном

11 Итог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Семья — что может быть дороже!»24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Семья — что может быть дороже!»

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя по теме

2. Блиц-опрос «Что такое семья?

3. Народная мудрость.

4. Мастер класс по нетрадиционной технике рисования совместно с детьми.

5. Анализ анкет «Семейные традиции». Памятки родителям «Советы на каждый день»

6. Презентация работы группы 

7. Рефлексия «Солнышко и лучики».

8. Вручение благодарственных писем.

9. «Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, планы.

10.О разном

11 Итог.

1. Вступительное слово воспитателя по теме

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим столом. Листочки и карандашики помогут вам без труда записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к родителям или к нам.

Итак, тема нашей встречи «Моя семья – что может быть дороже!» неслучайна. Конечно же, у каждого из нас есть свой день семьи, который наверняка все помнят и некоторые даже празднуют его в кругу семьи, привлекая тем самым детей к главным человеческим ценностям. Я думаю многие, согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

2. Блиц-опрос родителей «Что такое семья?»

В словаре Ожегова написано: «Семья — это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по- вашему мнению, семья? Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья?» (3-4 мнения родителей). Мы задали этот же вопрос нескольким ребятам, давайте послушаем, что они скажут. (видеосюжет мнение всех детей). 

 Предлагаю объединить мнения родителей и детей, прочитав замечательное стихотворение. (по строчке)

1. Семья – это счастье, любовь и удача,

2. Семья – это летом поездки на дачу.

3. Семья – это праздник, семейные даты,

4. Подарки, покупки, приятные траты.

5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.

7. Семья-это то, что мы делим на всех.

8. Всем понемножку и слезы, и смех.

9. Взлет и падение, радость, печаль,

10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.

11. Семья – это труд, друг о друге забота.

12. Семья – это много домашней работы.

13. Семья – это важно! Семья – это сложно!

14. Но счастливо жить одному невозможно!

15. Семья – это счастье, семья – это дом.

16. Где любят и ждут и не помнят о злом.

3. Народная мудрость.

Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки буду читать, вам надо будет вспомнить ее окончание.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

За общим столом еда вкуснее.

Материнская молитва со дна моря достает.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Семьей дорожить — счастливым быть.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Вместе тесно, да врозь скучно.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В своем доме и стены помогают.

Давайте мы с вами рассмотрим некоторые ситуации из жизни

Задача 1 Пятилетняя Катя хочет умыться, просит маму согреть ей воду. Папа (по профессии врач), услышав просьбу Кати, заметил: "Надо, Катенька умываться холодной водой – это полезно для здоровья". Катя ответила, что мама всегда умывает её только тёплой водой, холодной водой умываться нельзя, можно простудится и заболеть. Мама неодобрительно посмотрела на отца: "О чём ты говоришь? Хочешь, чтобы ребёнок действительно простудился? Катя и так у нас слабенькая, её беречь надо". - Катя совсем не слабенькая. Её рост, вес вполне соответствуют возрасту. Ребёнка следует не нежить, а постепенно закалять, чтобы не болел. - У нас с тобой разные мнения на этот счёт. - Ты, видимо, забываешь, что я врач, а ты же с медициной не знакома. - Я разбираюсь не хуже тебя, давай на этом разговор закончим. Кто из родителей прав? Почему отец не проявил свои знания раньше?

ОТВЕТ: Отец прав. Дети, как и взрослые, должны умываться холодной водой. Это тонизирует нервную систему, вырабатывает устойчивость к холоду, укрепляет сопротивляемость простудным заболеваниям. Отец, однако, впервые заметил, что Катя умывается тёплой водой, он, следовательно, мало занимается воспитанием ребёнка. Мать не права, сказав при дочери, что она слабенькая и её надо беречь. Так можно внушить ребёнку, что он слабый, больной. Не права мать и в том, что переоценивает свою компетентность в медицине не будучи медиком.

Задача 2 Мама, папа, бабушка, шестилетняя Маша, четырехлетний Витя обедают обычно за одним столом на кухне. Бабушка часто объясняла внукам: "Мы все вместе обедаем за одним столом, когда у нас нет гостей. Если же придут гости, то вы будете есть в кухне, а взрослые – в большой комнате. Вы поняли, Маша и Витя, о чём я говорю?" Маша ответила: "Поняли, когда будут гости, мы посмотрим на них и пойдём на кухню".  Родители слушали эти наставления молча, но однажды мать сказала бабушке: "Хватит об одном и том же говорить несколько раз, надоело". Отец поддержал мать. Бабушка промолчала. И вот однажды пришли гости. Мама накрыла на стол в большой комнате, пригласила гостей. Бабушка приготовила кушанья для детей на кухне, усадила их, пожелала приятного аппетита и ушла в большую комнату.  Через некоторое время дети позвали маму на кухню и сказали, что им на кухне очень скучно, что они хотят быть вместе со всеми. Мать попросила отца поставить ещё два стула за общим столом, что тот и сделал. Дети начали усаживаться, причём каждый стремился оказаться рядом с

мамой. Маша заняла это место первой, но Витя не хотел уступать его сестре. Мама была вынуждена взять Витю на руки. Бабушка ушла, сославшись на головную боль. Пока мама занималась детьми, произошла некоторая заминка. Но папа провозгласил очередной тост, затем гости начали разговоры на "взрослые" темы. Тут Витя заявил, что он не желает сидеть на коленях у мамы. Маша и Витя снова принялись делить стул. Началась возня, слёзы. Тогда детей попросили выйти из-за стола и поиграть. Они встали и в этой же комнате начали баловаться. Папа и мама пытались урезонить ребят, попросили их уйти на кухню, но дети вновь заявили, что там им скучно. Один из гостей вышел из-за стола, попытался поиграть с детьми. Вскоре за ним последовал другой гость, но занять детей не удавалось. Мама пошла в комнату бабушки, возвратилась оттуда расстроенной. Разговор за столом не клеился, и вскоре гости поднялись, ссылаясь на то, что им уже пора домой. Папа пытался уговорить их остаться, но безуспешно. Как вы считаете, кто был прав? Кто допустил ошибки и какие? О чём могла говорить мама с бабушкой, зайдя в её комнату?

ОТВЕТ:Бабушка права. К сожалению, отец и мать её не поддержали, помешали воспитанию полезной привычки у детей. Мать напрасно разрешила детям сесть за общий стол, а отец зря её поддержал. В семье отсутствует единство в воспитании детей, в чём виноваты отец и мать. Они не способствуют развитию у ребят чувства уважения к старшим. Игнорировать опыт старших членов семьи в воспитании детей не следует. Гость и гостья вышли из-за стола, чтобы как-то занять ребят в связи с возникшей неловкой ситуацией. Мать ушла попросить бабушку забрать детей к себе или на кухню, но бабушка, видимо, не согласилась, на что мама и обиделась.

Задача 3 Выходной день. Пятилетняя Ира играет, мама занимается на кухне. Папа, лёжа на диване в соседней комнате, читает газету.  - Ирочка, иди ко мне! – позвала мама. Ира не отозвалась. Через некоторое время мама опять позвала. Снова молчание. Мама позвала Иру в третий раз и спросила, слышит ли она. Ира ответила, что слышит. В голосе оттенок недовольства. - почему же ты не идёшь, если я тебя зову? – спросила мать. - Подожди, я занята! А что ты хотела мне сказать? Мама промолчала. Минут через 15-20 Ира позвала к себе маму. Мама, бросив свои дела на кухне, тут же пошла к Ире.  Позже отец сделал маме замечание – она воспитывает у дочки непослушание, неуважение к старшим. - Напротив, - сказала мать, - я подаю дочке пример отзывчивости и послушания, я ведь сразу пришла на её зов! - Но ты три раза звала дочь, она пришла к тебе? Она проявила отзывчивость, послушание и уважение к старшим? - Видишь ли, Ирочка ещё маленькая, её надо воспитывать на примере взрослого, его поступках. Это более педагогично, чем приказать, потребовать исполнения.

- Может,  ты и права, - сказал папа, - я почему-то о значении  примера в данном случае не подумал. Правильно ли понимает мать, как воспитывать у ребёнка такие качества, как послушание, уважение к старшим? Можно ли одобрить позицию отца в этом вопросе?

ОТВЕТ:Взгляд мамы на воспитание у ребёнка послушания и уважения к старшим не совсем правильный. Она справедливо заметила, что пример взрослого важен в воспитании детей. Однако в данном случае было бы неправильно думать, что положительный пример матери сам по себе может служить воспитанию культурного поведения. Следует объяснить ребёнку, что плохо в его поступке, последовательно требовать выполнения правил поведения, постоянно упражнять в нравственных действиях, поступках. У папы взгляды на этот вопрос более реалистичны, но он не убеждён в своей правоте.

Уважаемые родители, а сейчас мы приглашаем Вас принять участие в мастер-классе по нетрадиционной технике рисования вместе с детьми. А теперь я предлагаю Вам окунуться в мир детства, где Вы сможете стать для своих детей единомышленниками, партнёрами, друзьями. Вам нужно только немного пофантазировать

«Нетрадиционные техники рисования»):

• «Рисование ладошкой».

• «Рисование пальчиком».

• «Оттиск поролоном».

• «Оттиск мятой бумагой».

• «Отпечатки листьев».

• «Восковые карандаши + акварель».

• Монотипия предметная».

Хмурая, мохнатая

И водой богатая,

Нам не нужно ее бить все равно ей слезы лить (туча)

• Рисование объемными красками из пены для бритья.

(на столе стоит только краска синего цвета, баллончик пены для бритья и лежат пакеты для заморозки, кисточек нет – родители должны сами догадаться нарисовать тучу) –смешать краску с пеной, переложить смесь в пакет, отрезать уголок и рисовать на манер кондитерского мешка)

- Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем.

Слушаем следующую загадку:

«Во дворе катали ком

Шляпа старая на нём

Нос приделали и в миг

Получился …»(снеговик)

• Рисование манкой.

Для этой техники можно использовать разные мелкие крупы, соль (можно подкрашенную). Суть – клеем нарисовать снеговика, посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской. (муз.сопровождение).

Третья загадка:

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем

И он разбился и оттудо

Живое выбежало чудо. (цыпленок).

• Тычок жесткой полусухой кистью (раздаются листы бумаги с контуром изображёния цыпленка.)

Способ получения изображения – опустить в гуашь кисть и ударять ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности

Разместить  работы родителей и детей временно в группе на доске. (А затем подписать и вывесить на стенд в приёмную, чтобы те родители, которые не присутствовали на встрече зто увидели)

Подведение итога собрания. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания. Отзывы родителей о совместной деятельности с детьми.

- А теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, скажите, что вы почувствовали, испытали? Как вы думаете, нравится ли это вашим детям? А как вы организуете эту деятельность дома?

Дорогие папы, мамы и бабушки, вы смогли убедиться, что творческий процесс – это настоящее чудо. Дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества. Помните, что очень многое зависит от вас, от того, кто окажется рядом с ребенком у входа в многообразный мир красоты. Старайтесь дома создать условия, необходимые для творческого развития ваших детей, активно участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком. Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!

Рефлексия «Солнышко и лучики»

Уважаемые папы, мамы и бабушки подводя итог нашей встречи – предлагаю Вам взять по одному Лучику и прикрепить к Солнышку

  • Если встреча Вам понравилась и провели время с пользой – возьмите лучик жёлтого цвета
  • Если просто задумались по теме собрания - возьмите лучик красного цвета
  • Если  считаете, что зря провели время - возьмите лучик зелёного цвета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень педагогической культуры родителей;Вовлечь родителей в разрешение жизненных...

родительское собрание Моя семья- что может быть дороже

Родительское собрание в средней группе«Моя семья – что может быть дороже!»Программное содержание:  ·         Приобщить родителей к участию в жизни дет...

Родительское собрание "Моя семья - что может быть дороже".

В июне - июле реализуем проект с детьми 4-5 лет "Моя семья". Чтобы познакомить родителей с задачами этого проекта провели родительское собрание "Моя семья - что может быть дороже"....

Родительское собрание в средней группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Программное содержание: • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; • Повысить уровень педагогической культуры родителей; • Вов...

Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже!» круглый стол + творческая мастерская

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень педагогической культуры родителей;Вовлечь родителей в разрешение жизненных...

Родительское собрание в старшей группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; Повысить уровень педагогической культуры родителей;Использовать образовательный потен...

Родительское собрание в средней группе «Моя семья — что может быть дороже!»

1. Провести анкетирование родителей на тему «Семейные традиции»2. Подготовить совместно с детьми приглашение на собрание каждой семье.3. Провести интервью с детьми на тему «Что такое семья?» Записать ...