Родительское собрание "Моя семья - что может быть дороже".
методическая разработка (средняя группа) на тему
В июне - июле реализуем проект с детьми 4-5 лет "Моя семья". Чтобы познакомить родителей с задачами этого проекта провели родительское собрание "Моя семья - что может быть дороже".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание в группе 4-5 лет "Моя семья - что может быть дороже". | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Моя семья – что может быть дороже».
Цель: Познакомить родителей с целями и задачами проекта с детьми на июнь месяц. Повышение педагогической культуры родителей, установить с ними партнёрские и доверительные отношения.
Задачи:
- Привлечь внимание родителей к вопросу воспитания детей в семье.
- Включение родителей в совместную деятельность с детьми по теме проекта.
- Показать ценность семьи для каждого человека.
- Помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.
- Заинтересовать родителей созданием генеалогического дерева своей семьи, значением истории семьи в воспитании ребёнка.
Форма проведения: Встреча.
План проведения:
- Вступительное слово.
- Разминка (пословицы).
- Беседа «Семья – это счастье!»
- Консультация «Составление родословной».
- Подведение итогов собрания.
Ход собрания:
1. По признанию учёных, семья – это величайшая социокультурная ценность, которая когда-либо за всю историю существования человечества создавалась. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В её позитивном развитии, сохранении и укреплении заинтересованы и общество, и государство. В прочной надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.
Во все времена семье отводилась особая социальная роль – сопровождать и поддерживать душевные и эмоциональные силы человека. А для ребёнка семья – источник психологической защиты и эмоциональной поддержки. Да и его знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт семья.
Семейные отношения – любовь близких, определённые обязанности, привязанность к дому, соблюдение традиций, - питают более широкие и высшие сферы жизни человека – чувство Родины и патриотизм.
2.С давних пор о доме и семье говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.
Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы заканчиваете (разминка).
- В гостях хорошо, а…(дома лучше).
- Не красна изба углами, а…(красна пирогами).
- Каково на дому, таково и…(самому).
- Дети не в тягость, а…(в радость).
- Когда семья вместе, и…(сердце на месте).
- Всякой матери своё…(дитя мило).
- На свете всё найдёшь, кроме…(отца и матери).
- Мать кормит детей, как…(земля людей).
- Нет для человека добрее…(отца с матерью).
- Нет дороже…(отца с матерью).
- Семья – это…(семь я).
- Нет милее дружка, чем…(родная матушка).
3. Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? (ответы родителей)
Приоритет в воспитании ребёнка, бесспорно, принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребёнка» (закон РФ «Об образовании»).
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Сколько бы мы не прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убелённый сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему меня учили дома», «чему учила меня моя мать», «что мне показал отец».
Семья даёт ребёнку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными.
Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребёнка, определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребёнка.
Беседы с детьми показали, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.
С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка, появилась идея создать проект «Моя семья», который поможет детям понять значимость семьи, воспитать в детях любовь и уважение к её членам, привить чувство привязанности к семье и к дому.
4. А сейчас, попробуйте сосчитать, сколько человек в семье.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я.
Какая же у нас семья?
(6 человек: брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка)
С помощью этой шуточной задачки мы коснулись интересной темы – темы родственных отношений. Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории рода человеческого одной кровью. И каждый из нас – продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как корни дерева, уходят далеко в старину. И тот род силён, кто предков своих помнит и бережёт.
- Попробуйте сейчас составить родословную своей семьи. Начните с себя.
(5 мин.)
- У кого получился самый длинный род?
- Знаете ли вы откуда родом ваши родители, дедушки, бабушки?
- Кто придумал имя, которое вы носите?
- Кто придумал имя вашему ребёнку? Знает ли он об этом?
Будет очень хорошо, если в семье вы начнёте собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Посадите своё семейное дерево – дерево вашего рода. Это станет самой драгоценной частицей того наследия, которое мы можем и должны оставить после себя. Это будет ваша биография, просто и доходчиво пересказанная для внуков. Мы предлагаем вам несколько образцов такого дерева и просим, вместе с детьми, составить такое дерево в рамках нашего проекта. Это будет ваше домашнее задание.
А ещё мы хотим в группе создать семейный альбом детей группы. Для этого каждая семья выпустит свою страничку с фотографиями семьи. Это могут быть фотографии из отпуска, в походе, на даче, на прогулке и т.д. В общем, такие фотографии, которые характеризуют вашу дружную семью.
5. В наших руках – вырастить детей грамотными, образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.
Семья – это счастье!
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Этими словами хотелось бы закончить нашу беседу.
Вариант решения собрания:
- Включиться в образовательную деятельность с детьми по проекту «Моя семья»
- Принести в группу семейную страничку для альбома «Моя семья».
- Составить генеалогическое дерево своей семьи.
- Провести совместный праздник с родителями в рамках проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе «Моя семья – что может быть дороже!»
Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень педагогической культуры родителей;Вовлечь родителей в разрешение жизненных...
родительское собрание Моя семья- что может быть дороже
Родительское собрание в средней группе«Моя семья – что может быть дороже!»Программное содержание: · Приобщить родителей к участию в жизни дет...
Родительское собрание в средней группе «Моя семья – что может быть дороже!»
Программное содержание: • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; • Повысить уровень педагогической культуры родителей; • Вов...
Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже!» круглый стол + творческая мастерская
Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень педагогической культуры родителей;Вовлечь родителей в разрешение жизненных...
Родительское собрание в старшей группе «Моя семья – что может быть дороже!»
Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; Повысить уровень педагогической культуры родителей;Использовать образовательный потен...
Родительское собрание «Семья — что может быть дороже!
Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень педагогической культуры родителей;Вовлечь родителей...
Родительское собрание:«Семья, что может быть дороже»
Родительское собрание«Семья, что может быть дороже»Воспитатель: Уважаемые родители, здравствуйте! Мы очень рады видеть вас. Сегодня поговорим о ваших детях, ...