Особенности развития медлительных детей
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей рассказывает о трудностях медлительных детей и способах их преодоления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.61 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Особенности развития медлительных детей.
Консультация для родителей.
Учитель-логопед Берсенева М. К.
Отношение взрослых к медлительному ребёнку бывает разным. Ребёнок медлительный. Но в семье к его медлительности относятся спокойно, без раздражения, что-то помогают сделать, когда-то терпеливо ждут. И он не чувствует своей медлительности, не воспринимает её, как недостаток, а значит не суетится, не нервничает. Фактически он не будет испытывать особых осложнений не в детском саду, не в дошкольной гимназии до тех пор, пока интенсивность работы не превысит его возможностей. Ребёнок медлительный (дома и в детском саду), но окружающие взрослые не понимают, не считаются с этой особенностью.
Трудности медлительных детей настолько многообразны, что порой специалист не сразу определяет, что причина, а что следствие. С этими детьми педагогу сложно. Чаще всего не хватает терпения и понимания родителей, но больше всего страдает ребёнок.
Всё начинается с мелочей, на которые ни педагог, ни родитель особого внимания не обращают: это может быть и медленный темп работы, и трудности переключения, неумение быстро сосредоточиться. Что-то списывается на возраст, что-то на воспитание, что-то на нежелание. Так упускается важный момент начала трудностей, когда их относительно просто обнаружить, когда они легко и без последствий поддаются коррекции, пока одна проблема не тянет за собой одну, другую третью. Чем позднее учитель и родители обратят на них внимание, чем безразличнее и бездушнее отнесутся к неудачам ребёнка, тем тяжелее будет разорвать сложившийся круг трудностей и неудач. Постоянные трудности настолько обескураживают ребёнка, что трудности возникают не только из-за реальных причин, но и оттого, что теряется уверенность в своих силах. Если при этом наказывают и учитель (плохой оценкой), и родители (порицанием или более крутыми мерами), то желание учиться отбивается надолго, иногда навсегда.
Хронический продолжительный дефицит времени является фактором риска, т. е отрицательным эмоциональным напряжением. Эти вопросы изучались физиологами экспериментально, и оказалось, что одни люди в ситуациях ограничения времени продолжают выполнять задания, но делают всё больше и больше ошибок, другие реагируют только на часть задания, третьи как бы отсекают третью часть, хотя по инструкции должны выполнить всё. Так же вынуждены поступать медлительные дети в условиях постоянной нехватки времени.
Уменьшить эмоциональное напряжение, улучшить организацию деятельности таких функций, как внимание, память и др., помогает попеременное напряжение и расслабление мимических мышц, сгибание и разгибание пальцев рук, физкультминутки, увеличение двигательной активности и времени на отдых между выполнением домашних заданий. Всё сказанное отнюдь не означает, что умственная деятельность медлительного ребёнка качественно хуже. При создании для него необходимых условий, при учёте его особенностей и главное – оптимального темпа качество и точность работы могут быть очень высокими.
Литература.
Безруких М.М. /Ступеньки к школе: кн. для педагогов и родителей: Дрофа, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 0-7 лет Развитие речи в онтогенезе.
(индивидуальное развитие организма от момента зарождения до конца жизни-онтогенез)Речь развивается параллельно с физическим и умственным развитием ребенка.Усвоение родной речи происходит в строгой зак...

«Особенности развития речи детей 3–4 года жизни и причины задержки речевого развития»
Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом.Речь - основное средство общения людей, орудие мышления и одновременное его необходимая основа. Мыслительная операц...

Консультация для родителей "Особенности развития медлительных детей".
Многих родителей раздражает медлительность их ребенка – так много времени тратится на еду, выполнение домашних заданий, одевание и раздевание.Причины подобной нерасторопности лежат в функциониро...

Выступление "Особенности развития памяти детей с особенностями психического развития"
Выступление "Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития"...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...