Буклет "В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья"
материал

Этот буклет создан, чтобы поддержать родителей и дать полезные советы. Внутри вы найдете информацию о том, как окружить вашего малыша заботой и вниманием, а также рекомендации по развитию его уникальных способностей. 
Вместе мы сможем создать комфортную и дружелюбную атмосферу для каждого ребенка!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья Правило 7. Рассказывайте о них – пусть все знают, что такие дети есть, и что им нужен особый подход! Кроме того, семьям полезно общаться между собой. При таком общении не редко родители перестают чувствовать свое одиночество, свою обособленность и особенность. Ощущение того, что существуют семьи с такими же проблемами, не редко приободряет, а семьи, прошедшие этот путь раньше могут помочь советом по уходу за ребенком. Родители, общаясь между собой не стесняются своих детей, не переживают из-за их странного поведения, доброжелательно относятся к странностям других. В результате такого общения налаживаются новые дружеские связи, жизнь приобретает новые оттенки. Уважаемые родители! Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России в рамках реализации мероприятий по организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при переходе образовательных организаций на дистанционный формат обучения направляет пакет методических материалов. При сканировании qr -кода вам будут доступны для скачивания методические материалы:

Слайд 2

Что не может сделать один, мы делаем вместе! Уважаемые родители! Помните, что успех коррекционного обучения и воспитания прежде всего определяется содружеством всех специалистов обще образовательного учреждения, педагогов и вас, родителей. Правило 1. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности. Ни в коем случае не стоит стыдиться своего ребенка. Правило 2 . Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте, давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, что не вышло, в другой раз получится”. Правило 3. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть. Примите его таким – с невнятной речью, странными жестами. Ведь вы любите его, пусть ваша любовь и переживает трудные времена. В конце концов, какая разница, что скажут о вашем ребенке незнакомые люди, которых вы больше никогда не увидите или тетя Дуся из соседней квартиры? Почему их мнение для вас так важно? Правило 4. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко больше. Правильная помощь и в нужное время принесет успех и радость и ребенку, и тем, кто ему помогает. Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям. Постепенно он все выучит, и еще более постепенно проявит свои знания. Запаситесь терпением на годы. Правило 5. Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине. Лучше подумайте о том, что уж он-то точно, ни в чем не виноват. И что он нуждается в вас и вашей любви к нему. Не замыкайтесь в своем мире. Не бойтесь говорить о своем ребенке. Как показывает опыт, люди в своем большинстве гораздо более терпимы, чем это кажется на первый взгляд. Заставьте друзей принять вашего ребенка таким, какой он есть. Найдите новых друзей, которые примут вашего малыша со всеми его чудачествами. Общение с другими людьми, детьми, возможно, поможет вашему ребенку в будущем. Не умея самостоятельно строить отношения с людьми, общаться, он возьмет вас и ваших друзей за образец. Правило 6. Ребенок не требует от вас жертв. Жертв - требуете вы сами, следуя принятым обывательским стереотипам. Хотя, конечно, кое от чего и придется отказаться. Но выход можно найти из любой, даже самой сложной ситуации. И это зависит только от вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие двигательных способностей у детейс задержкой речевого развития

Коррекция задержки речевого развития (ЗРР)  является актуальной проблемой на сегодняшний день: количество детей с задержкой речевого развития в дошкольных учреждениях возрастает с каждым годом, п...

Презентация "Овощи" для детейс нарушением зрения, ранний возраст

В презентации представлен материал по теме: овощи...

Презентация "Домашние птицы" для детейс нарушением зрения, ранний возраст

В презнтации представлен материал по теме: домашние птицы...

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙС ОВЗ

Всестороние развитие детей с ОВЗ....

Предметно-манипулятивная игра –это ведущий вид деятельности у детейс 1года до 3лет.

Предметно-манипулятивная игра –это ведущий вид деятельности у детейс 1года до 3лет....

Перспективное планирование по теме: «Организация межвозрастного общения детейс ОВЗ во внеурочной деятельности образовательной организации".

Становление личности воспитанника  происходит в его отношениях с людьми – не только взрослыми, но и другими детьми. Общение представляет собой процесс взаимодействия людей, направленны...