09.12.24-13.12.24 I .Активизация словаря по теме «Зима».
методическая разработка (подготовительная группа)

Габдушева Елена Николаевна

Рекомендации для родителей по теме "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_n-n.docx372.36 КБ

Предварительный просмотр:

09.12.24-13.12.24 I .Активизация словаря по теме «Зима».

1. Побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом напомнить, какие изменения произошли в природе.

-Назови зимние месяцы по порядку.

2.Игра «О чем можно сказать?»

Ударили-                                          морозный-

Бушует-                                             ледяные-

Метут-                                               снежная-                                    

Висят-                                               холодное-

Скрипит-                                          пасмурный-

Хрустит-                                          зимний-

Замерзли-                                        сильный-

3.Игра «Подбери слова-признаки». (не менее трех)

Зима (какая?)…

Снег (какой?)…

Сосулька (какая?)…

4.Игра «Подбери слова-действия». (не менее трех)

Снег(что делает?)…

Дети на зимней прогулке (что делают?)…

5.Игровое упражнение «Доскажи словечко». Закончи предложение Наступила (что?)…

Солнце (что делает?)…

Падает (что?)…

На улице (как?)-…

На дорогах становится (как?)-…

Реки покрыты (чем?)-…

Деревья (какие)-…

Люди надели (что?)-…

Зайцы и белки (что сделали)-…

Ежи и медведи (что делают?)-…

6.Игра «Назови ласково»

Снег-                         лед-                                снеговик-

Зима-                         метель-метелица          санки-                          

Ветер-                       холод-                            солнце-

7. Развитие связной речи. Рассмотри  картинки- символы.

Послушай рассказ, а потом перескажи его по картинкам-символам.

Примерный рассказ:

 Солнце светит, но не греет. Падает белый пушистый снег. Снег лежит на домах, на дорогах, на земле. Бывают сильные морозы. Деревья стоят в белых пуховых платках. Сосны и ели остались зелеными, но тоже надели снеговые шапки. Реки покрыты толстым льдом. Ночь стала длинной, а день коротким. Люди надели теплую зимнюю одежду и обувь. Дети катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговиков, играют в снежки и хоккей. В лесу, в теплой берлоге, спит медведь, в уютной норке сопит барсук, заснул до весны ежик. В домах наряжают елки и встречают Новый год. Все это бывает зимой.

image158

II. Подготовка к обучению грамоте.

1.Знать, что звуки «Н-Нʹ» - согласные, звонкие. Почему? т.к. мы их не поем и не тянем. Чем отличаются?

2. Повторить цепочки слогов:

На-но-ну             мна-мно-мну-мны              на-на-ня-ня

Ня-нё-ню            сна-сно-сну-сны                 но-нё-но-нё

3.Игра «Собери звуки».Выполнить звуковой синтез прямых слогов и слов. Взрослый называет звуки отдельно, т.е. с паузами, а ребенок произносит эти звуки слитно.

(Н-А,  Н-О,  Н-У,  НЬ-И,  К-О-НЬ,  К-И-Н-О, Н-О-С,  П-О-Н-И)

4.Игра «Закончи слово» слогами (ны или ни).Спросить, какой добавил слог? Какое слово получилось?

Ко….  ,    апельси….   ,  стака….  ,   бана….  ,   те….,    дива… ,

Лимо…  ,   тюле….  ,    коле…  ,  пио…  ,  бато…,   ладо…

5.Читаем.

   АН       НА         НАН          А-НА          ОК-НА

   ОН       НО         НОН         О-НО         КО-НИ

   УН        НУ         НУН          У-НУ          МИ-НА

   ИН       НИ         НИН         И-НИ         КИ-НО

   ЫН      НЫ       НЫН       Ы-НЫ       ПО-НИ

   ЭН       НЭ        На-та       Ан-на         Ни-ка

    

7.Напечатать слоги и слова под диктовку (взрослый диктует, а ребенок на слух записывает слоги и слова):

ан,  ин, ун, эн, на, но, ни, ну, нэ, нам, кон.

8. Покажи того, о ком ты прочитал. Соедини слова с картинками.

     ОНО                        ОНА                            ОНИ                       ОНО

   http://tapenik.ru/dizain/boy_5.png            https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0389/000e0d48-a089d537/hello_html_366f6daa.png               https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1015/0000fa74-9799abbd/hello_html_107b9784.jpg              http://www.playcast.ru/uploads/2016/03/06/17694061.png

III. Состав числа 8.

Состав числа 8. Карточки задания на состав числа 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация словаря по теме Семья

Активизация словаря по теме Семья. Закрепление простого распространенного предложения....

Конспект открытого занятия по теме: «Зима. Активизация предметного словаря. Склонение существительных по падежам».

Занятие с использованием электронных образовательных ресурсов.Форма проведения: индивидуальная.Тема: ««Зима. Активизация предметного словаря. Склонение существительных по падежам.».Ц...

НОД направленная на активизацию словаря по теме «Посуда»

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие...

Итоговое занятие по теме: Мамин день. Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.

ЗАНЯТИЕ.  МАМИН ДЕНЬ.Цель. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.Коррекционные задачи.—закрепляем в памят...

Активизация словаря по теме "Правила дорожного движения"

Работа над активизацией словаря по теме "Правила дорожного движения в старшей группе....

Конспект занятия «Активизация словаря детей» Подготовительная группа (6-7 лет) ОО «Речевое развитие» Тема: «Зима»

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, подбирать однокоренные слова; развивать р...