Родительское собрание: "Урок вежливости". (Младшая группа детского сада).
материал (младшая группа)
Привлечение родителей к совместной работе по овладению культурой речи детьми. Сформировать у детей нравственное представление о вежливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_roditelskoe_sobranie.pptx | 285.72 КБ |
roditelskoe_sobranie._urok_vezhlivostivtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Привлечение родителей к совместной работе по овладению культурой речи детьми. Формирование у детей нравственного представления о вежливости. Задачи: Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми. Расширить знания детей о вежливых и добрых словах, и их применении в жизненных ситуациях. Развивать устную речь детей , обогащать словарный запас детей. Воспитывать чувства товарищества и дружбы, чувство доброты, взаимопонимания. Воспитывать уважение к окружающим людям
Пословицы и поговорки: Учись добру- плохое на ум не пойдет. Жизнь дана на добрые дела. Худо жить без ласкового слова. Доброе слово лечит, а злое калечит. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Добрые слова дороже богатства. Не ищи красоты, а ищи доброты. Сумел провиниться, сумей и повиниться.
Загадки : Говорить друзьям не лень,улыбаясь … (добрый день) Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания) Друг друга не стоит винить лучше скорее… (извинить) До чего ж оно красиво слово доброе … (спасибо) Когда виноваты, сказать спешите: «Прошу вас, пожалуйста- …( извините) В чужой разговор никогда не встревай, и взрослых ты лучше … (не перебивай)
С писок книг, которые будет полезно прочитать малышам, чтобы они лучше усвоили правила поведения. Читайте, учите стихи, беседуйте, играйте с детьми . « Мойдодыр » К .И. Чуковского. « Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского. « Лиса и журавль» русская народная сказка. « Ежели вы вежливы» С. Маршака. « Правила поведения для детей» О. Журавлева. « Волшебное слово» В. Осеевой. « Уроки вежливости» А. Усачева.
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ:
«УРОК ВЕЖЛИВОСТИ».
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
Слайд 1
Притча о доброте и вежливости.
Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него.
— Зачем тебе это? — спросил мастер.
— Хочу стать сильным и непобедимым.
— Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым.
— Почему?
— Потому что тебе не с кем будет сражаться.
Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю.
— Что тебе нужно? — спросил старый мастер.
— Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь...
И тогда Учитель взял его в ученики.
Вежливость - это моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.
Умение быть вежливым человеком – залог доброго отношения окружающих. Знание законов и традиций вежливости в детстве поможет стать уважаемым человеком в будущем и долгожданным гостем в любом месте – в настоящем.
Слайд 2
Цель собрания:
Привлечение родителей к совместной работе по овладению культурой речи детьми. Сформировать у детей нравственное представление о вежливости.
Задачи:
- Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
- Расширить знания детей о вежливых и добрых словах, и их применении в жизненных ситуациях.
- Развивать устную речь детей, обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать чувства товарищества и дружбы, чувство доброты, взаимопонимания. Воспитывать уважение к окружающим людям.
Как надо воспитывать у детей вежливость?
Как радостно видеть вежливых и воспитанных детей!
Приятно, когда ваш ребенок здоровается с соседями, при встрече с родными, знакомыми, с воспитателями, с детьми.
На ночь перед сном не забывает пожелать спокойной ночи.
Не забывает говорить спасибо за все, что ему кто-то делает.
А как приятно, когда твой ребенок подает старшим стул или поднимает то, что кто-то уронил, и говорит: «Садитесь, пожалуйста” или “Возьмите, пожалуйста”.
Но все это требует очень много внимания и большой работы с ребенком.
Первоначального становления личности начинается в семье, но целенаправленно, методически обоснованно формирование происходит в дошкольном учреждении. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, отношения, поведения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражания взрослым. И двигаясь путем проб и ошибок, он может в конце концов овладеть элементарными нормами жизни в человеческом обществе.
Сейчас есть много разных, красочных книг, которые помогут родителям в воспитании детей. Ребенок не всегда понимает, зачем говорить вежливые слова. Тут на помощь придут герои стихов, сказок, мультфильмов и образно покажут, зачем надо быть вежливым.
Слайд 3
Много в русском языке есть пословиц и поговорок.
-Учись добру - плохое на ум не пойдет.
-Жизнь дана на добрые дела.
-Худо жить без ласкового слова.
-Доброе слово лечит, а злое калечит.
-Не одежда красит человека, а его добрые дела.
-Добрые слова дороже богатства.
-Не ищи красоты, а ищи доброты.
- Сумел провиниться, сумей и повиниться.
Слайд 4
Загадки
Предложите своим детям загадки- пусть они закончат фразу.
Говорить друзьям не лень, Улыбаясь…(добрый день)
Друг другу на прощание Мы скажем.. (до свидания)
Друг друга не стоит винить, Лучше скорее…(извинить).
До чего ж оно красиво Слово доброе…(спасибо).
Когда виноваты, сказать спешите Прошу вас, пожалуйста - (извините).
Правила поведения ребенку лучше преподносить в игровой форме, чтобы было понятнее и доступнее.
Игры
Поиграйте с малышами в игру «Эхо». Расскажите, что такое эхо. Пусть мама произносит слова, а ребенок за вами повторяет. например, мама здоровается, малыш повторяет, мама извиняется - малыш повторяет.
Выучите волшебные слова, которые близки по смыслу- «Здравствуйте», «Добрый день», «До свидания», «До скорой встречи».
А стихи о вежливости станут хорошим помощником. А также помогут детям в воспитании художественного вкуса.
В стихах есть рифмы, которые быстро и ненавязчиво запоминаются детьми. Ребенок учит правила поведения легко и весело.
Стихи надо не только читать, но и поговорить с малышом, обсудить прочитанное, правильно ли поступил тот или иной герой книжки. Только так можно понять, что понял малыш. Задавайте ему вопросы по прочитанному.
Стихи о вежливости станут хорошим помощником. А также помогут детям в воспитании художественного вкуса.
Слайд 5
Воспитатель:
Стихи должны быть красочными, хорошо запоминаться. Наглядный пример-стихотворение Самуила Маршака «Урок вежливости», где на примере медвежонка объясняются правила поведения и как их надо всегда соблюдать.
В стихах есть рифмы, которые быстро и ненавязчиво запоминаются детьми. Ребенок учит правила поведения легко и весело. Сейчас мы с ребятами продемонстрируем вам наш первый опыт.
ПРИГЛАСИТЬ ДЕТЕЙ.
С. Маршак. «Урок вежливости»
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
(1 ребенок)
В гостях, медведь, нельзя реветь.
Нельзя грубить и чваниться.
Знакомым надо кланяться,
(2 ребенок)
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
(3 ребенок)
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырех.
Не надо чавкать и зевать,
(4 ребенок)
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
(5 ребенок)
Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь
А старых уважай.
(6 ребенок)
И бабушку медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай!
(7 ребенок)
Так Мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести…
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
(8 ребенок)
Воспитатель:
Он кланялся соседям-
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу.
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал куда не надо нос,
Топтал траву и мял овес.
Наваливался брюхом
На публику в метро.
А старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Все вместе:
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Но, видно, воспитатели,
Напрасно время тратили!
Воспитатель:
Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.
Дети читают стихи
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте » первым скажу.
Придумалось кем-то красиво-
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.
Прощаясь, мы все «до свидания»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста»- если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это- основа основ.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым - обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
Сценка для родители. ( исполняют дети)
Стих
В ожидании трамвая
Встала очередь живая:
Первым – Пони
Дальше – Свинка,
Свинка с розовой корзинкой.
Мишка
С книжкой,
Кот с гармошкой
И Наседка
С поварешкой…
Кто же первым
Был в вагоне?
Пони? Нет, друзья,
Не Пони.
Он последним
Сел в вагон,
Потому что
Вежлив он.
В.Степанов
Слайд 6.
Список книг, которые будет полезно прочитать малышам, чтобы они лучше усвоили правила поведения. Читайте, учите стихи, беседуйте, играйте с детьми.
Памятка для родителей
«Как помочь стать вежливым».
- Стремитесь в своей речи употреблять вежливые слова. Помните вы- пример для своих детей.
- Убедите своих родных, окружающих вашего ребенка, что вежливые слова - это норма.
- Расскажите ребенку о силе «волшебных слов».
- Всегда здоровайтесь и прощайтесь с ребенком.
- И не забудьте, обучая малыша, будьте сами вежливы!
Приятных вам уроков вежливости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное родительское собрание "Урок здоровья" (вторая младшая группа)
Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мо...
Родительское собрание во второй младшей группе детского сада Тема: «Наш детский сад, рад видеть Вас!»
Цель: Главной целью родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование пер...
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»...
Родительское собрание во второй младшей группе детского сада на тему: «Рисование в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста»
Чтобы повысить уровень творческого развития ребёнка, взрослый должен знать, как ребёнок поэтапно овладевает общими закономерностями художественных свойств и отношений, иметь чёткое представление о том...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому.Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела.Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как потом его ...