Пять техник запоминания
статья
Рекомендации для тех, кому сложно запоминать материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyat_tehnik_zapominaniya.docx | 13.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Пять техник запоминания
Часто ученики жалуются, что не могут запомнить большой объём информации. Есть несколько интересных техник запоминания.
1. Интервальные повторения
Суть метода заключается в периодическом повторении материала с постоянно возрастающими интервалами. Психологи рекомендуют следующий режим повторений: сначала через 15–20 минут после чтения, затем через 8–9 часов, через 24 часа и через 48 часов.
2. Метод Лейтнера (метод карточек)
Весь материал фиксируется на карточках. Например, можно записать термин на одной стороне, а его определение — на другой. Главное правило: на одной карточке должна быть одна мысль.
Далее карточки распределяем в две коробки. В первую кладём карточки с самой сложной или новой информацией. Во вторую — карточки с уже изученной информацией. Карточки из первой коробки читаем каждый день. Карточки из второй — по мере необходимости: например, перед подготовкой к итоговой контрольной.
3. Метод Айвазовского
Методика известного художника И.К. Айвазовского помогает тренировать зрительную память. Предложите ребёнку 1–5 минут внимательно разглядывать выбранный предмет, а затем «нарисовать» его в своём воображении, учитывая все важные детали. Затем можно сравнить, что удалось повторить, а что нет. Конечно, такой вид тренировки подходит только достаточно мотивированным детям, поскольку проверить себя здесь можно лишь самому.
4. Ментальные карты
Ментальные карты (или майнд-карты) позволяют упорядочить информацию в графическом виде. В центре майнд-карты находится основная идея — например, тема урока. От неё стрелочками отходят ключевые мысли, которые, в свою очередь, подразделяются на подпункты до тех пор, пока не будет структурирован весь материал.
Подобный подход позволяет структурировать информацию и видеть взаимосвязи между её частями, которые незаметны на первый взгляд.
Кроме того, визуальная схема считывается мозгом быстрее, что ускоряет повторение материала.
5. Сторителлинг
Большое количество информации по истории или другим гуманитарным предметам трудно запомнить, только заучивая её. Эффективнее не просто зазубривать дату и исторический факт, а детальнее изучить само событие, персонажей и их характер, посмотреть на портреты людей, о которых идёт речь. Прекрасный вариант — прочитать литературное произведение, описывающие этот период времени. Таким образом у школьника сложится в буквальном смысле история, запомнить которую будет гораздо интереснее и проще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Раз, два, три,четыре, пять- начинаем рисовать" Нетрадиционные техники рисования
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования...
Мнемотехнические приемы запоминания. Использование мнемотехнических приемов запоминания в логопедической работе.
В материале описаны виды и приемы запоминания. Раскрыты понятия: мнемоника, мнемотехника, мнемотехнические приемы запоминания. Описаны особенности мнемотехнических приемов запоминания. Представл...
Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать".
Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)....
Техники запоминания
Техники запоминания...
Техника пяти мазков "У-Син"
Всего пять типов мазков, дают возможность выразить и передать на бумаге абсолютно разные образы...
«Использование техники плетения из газетных трубочек в рамках кружковой деятельности как один из способов взаимодополнения и реализации задач пяти образовательных областей».
laquo;Использование техники плетения из газетных трубочек в рамках кружковой деятельности как один из способов взаимодополнения и реализации задач пяти образовательных областей»....
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей пятого года жизни Тема «Деревья в снегу»
Цель: Создать условия для успешного освоения детьми дошкольного возраста нетрадиционной техникой рисования – кляксография, в процессе рисования зимнего пейзажа.Обучающие задачи:- формировать уме...