Мастер - класс "Кукольный театр"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей и детей
«настольный театр своими руками»
Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить родителей с настольным театром.
2. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
3. Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.
4. Повысить уровень теоретической и методической подготовки родителей.
5. Мотивировать осознанную деятельность всех родителей, принимающих участие в мастер-классе.
6. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми: игре настольным театром в детском саду и дома.
7. Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.
8. Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения.
9. Развивать способность к рефлексии.
Ожидаемые результаты мастер-класса:
1. Понимание участниками мастер-класса сути работы педагога-мастера.
2. Практическое освоение участниками навыков изготовления игрушек для кукольного театра.
3. Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса.
4. Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театральной деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности.
Оборудование: шаблоны (персонажи) сказки, цветной картон, клей, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш, клеёнка, конверт с деталями персонажа, разные виды театра.
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас сегодня на нашем мастер-классе. Тема нашей встречи сегодня «Изготовление кукол для настольного театра своими руками».
В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а способности чувствовать, думать и творить, уделяется мало внимания.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению является – театрализованная деятельность.
Что такое театр?
Театр – это один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий им решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии:
-воспитание детей (нравственное);
-развитие коммуникативных качеств личности;
-воспитание воли, развитие памяти, воображения, фантазии, речи;
-создание положительного эмоционального настроя, снятие напряжённости, решение конфликтных ситуаций через игру.
Опрос родителей «Какие виды театра вам известны?».
Цель: выявить представления родителей о видах театра.
• Какие виды театров вам известны?
• Какие виды кукольного театра вы знаете?
• Как вы считаете, можно ли изготовить театральные куклы в домашних условиях?
Кукольный театр существует очень давно. Древние народы верили, что на небе, на земле и под землёй, в воде живут разные боги, злые и добрые духи и другие. Чтобы им молиться, люди делали изображения больших и маленьких кукол из камня, глины, кости и дерева. Вокруг них они водили хороводы, покланялись. Постепенно такие зрелища всё стали походить на театральные представления.
Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для дошкольного возраста.
1. Настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный, конусный, театр игрушки (готовая и самодельная);
2. Стендовый (на фланелеграфе, теневой, магнитный, стенд-книжка);
3. Театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней);
4. Напольные куклы (марионетки, конусный театр).
5. Театр живой куклы (театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески).
6. Верховые куклы (на ложках, бибабо, тростевые);
Театр в детском саду «растет» вместе с детьми. Знакомство с миром прекрасного начинается с первой младшей группы. Дети выступают в качестве зрителей, которым, впрочем, в конце представления разрешают познакомиться с персонажами, поиграть с ними, сложить их в коробку.
А уже начиная с трех лет дети становятся активными участниками сюжетов. Пальчиковый театр или кукольный театр – то, что будет понятно дошкольникам в этом возрасте. Сценарии, как правило, заимствуются из русских народных сказок, а дети-актеры учатся имитировать характерные движения сказочных лис, зайчиков, волков.
Театрализованные игры основаны на разыгрывании сказок. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой и любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием к слабому, лукавством и юмором, при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания.
Технология изготовления конусного театра
Сегодня мы познакомимся с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе бумажные конусы.
Необходимые материалы и инструменты:
1. Картон.
2. Ножницы.
3. Клей.
4. Трафареты лиц героев театра.
5 Трафарет круга .
6. Карандаш простой.
Способ изготовления
С помощью трафарета вырезаем круг, сгибаем его пополам, разрезаем по сгибу – в результате получается два полукруга. Каждый полукруг сворачиваем в конус и склеиваем.
Туловище куклы готово. На столе у вас заранее заготовленные шаблоны (персонажи сказки). Раскрашиваем, вырезаем и наклеиваем на верхнюю часть конуса. Куклы готовы.
Подведение итогов работы.
Мы с вами хорошо поработали. И в завершении я предлагаю вам подумать. У вас на столе есть коробочка с изображением предметов: чемодан, мясорубка, мусорное ведро. Те, кто считает, что всю информацию возьмёт с собой, поднимите фишку «чемодан», те, кто переработает и возьмёт с собой – «мясорубку», а те, кто считает информацию ненужной – «мусорное ведро».
А сейчас я предлагаю вам представить, что на одной ладони у вас лежит улыбка, а на другой ладони – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в наши аплодисменты.
Несомненно, элементы театрализованной деятельности могут быть эффективно использованы на занятиях с детьми. В современном детском саду, существует множество кукол для театрализованной деятельности.
Нужно создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральныхуголках детского сада. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерим для театра Семинар – практикум
материал для работы с воспитателями...
Мастер-класс "Театр Петрушки"
В 2014 году я защищала честь Агаповского района на областном конкурсе "Педагог года в дошкольном образовании". Из тридцати участников, вошла в десятку лучших! Я очень рада этому достижению! Предлагаю ...
мастер--класс "Театр ложек своими руками"
Даетса описание. как можно создать своими руками совершенно необычный театр...
мастер -класс«Театр круга и его применение»
мастер -класс...
Мастер-класс "Театр из одноразовых ложек"
Настольная игра для детей от 3- 7 лет.Развивает речь ребёнка, воображение, внимание, память.Дети с удовольствием играют придумывают свою сказку....
Мастер-класс «Театр из соленого теста»
Сегодня я хотела бы поделиться своим опытом изготовления пальчиковых кукольных головок из соленого теста.Соленое тесто является самым доступным и удобным материалом для детского творчества и имеет ряд...
МАСТЕР-КЛАСС. ТЕАТР ИЗ ГИПСА ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ПОКАЗА НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ
МАСТЕР-КЛАСС. ТЕАТР ИЗ ГИПСА ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ПОКАЗА НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕАвтор: Грошева Галина ИвановнавоспитательМБДОУ № 65 «Колосок»Белгородская областьг. Старый Оскол Здравствуйте, уважае...