Консультация для родителей «Культура поведения ребенка в семье»
консультация (старшая группа)

Консультация для родителей «Культура поведения ребенка в семье»

Для группы старшего дошкольного возраста.

Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно - гигиенические навыки и привычки. Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Формировать у ребенка культуру деятельности - значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относится к игрушкам, вещам, книгам, пебенок не слушается, нарушает установленную дисциплину, то не нужно ругать его или наказывать. Ребенку следует помочь сосредоточиться на начатой работе, преодолеть возникшие трудности.

 

Лучшей мерой в таких случаях будет помощь в организации той или иной деятельности, советы, позволяющие добиться результата, личный пример родителей. Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать такие правила культуры деятельности:

• Не сиди без дела.

• Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

• Доводи начатое дело до конца. • Выполняй работу только хорошо.

• Соблюдай чистоту и порядок в своем игровом уголке.

• Всегда бережно относись к вещам и игрушкам.

Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, использованием соответствующего словарного запаса и форм общения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура общения обязательно предполагает культуру речи. Это наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон.

Важную роль здесь играют родители. Родители должны в первую очередь поддерживать культуру общения дома не только с детьми, но и между собой. Потому что дети, слушая речь родителей, стараются использовать ее, не понимая хорошие это слова или нет. А взрослые начинают возмущаться:

«Кто тебя научил такие слова говорить, наверно, в детском саду услышал?!».

Можно установить правила культуры общения:

Пользуйся словами вежливого обращения: «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста», «Будьте добры», «Извините», «Спасибо», «Благодарю» Культурно - гигиенические навыки — важная составляющая часть культуры поведения.

Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам. Но ее значение не только в выполнении физиологических потребностей. Она имеет и этический аспект — ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу. С дошкольного возраста дети должны усвоить определенные правила: -нельзя класть локти на стол во время еды; -есть надо с закрытым ртом, не спеша, тщательно пережевывая пищу; бережно относиться к хлебу и другим продуктам; -правильно пользоваться столовыми приборами. Надо помнить, что ребенок еще не знает правил, поэтому ему необходимо подробно и не один раз объяснить. Затем, конечно, учитывая, что маленький ребенок очень эмоционален, формировать у него положительное отношение к правилам. Это можно сделать с помощью бесед о правилах, чтением маленьких рассказов, где герои ведут себя неправильно, и обсуждением прочитанного. Ну и, конечно, самое главное, самим взрослым вести себя правильно. Тогда ребенок, подражая взрослому во всем, будет ему подражать и в правильном поведении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeleykultura_povedeniya.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Культура поведения ребенка в семье»

Для группы старшего дошкольного возраста.

Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно - гигиенические навыки и привычки. Культура деятельности проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Формировать у ребенка культуру деятельности - значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относится к игрушкам, вещам, книгам, пебенок не слушается, нарушает установленную дисциплину, то не нужно ругать его или наказывать. Ребенку следует помочь сосредоточиться на начатой работе, преодолеть возникшие трудности.

Лучшей мерой в таких случаях будет помощь в организации той или иной деятельности, советы, позволяющие добиться результата, личный пример родителей. Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать такие правила культуры деятельности:

• Не сиди без дела.

• Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

• Доводи начатое дело до конца. • Выполняй работу только хорошо.

• Соблюдай чистоту и порядок в своем игровом уголке.

• Всегда бережно относись к вещам и игрушкам.

Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, использованием соответствующего словарного запаса и форм общения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту. Культура общения обязательно предполагает культуру речи. Это наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон.

Важную роль здесь играют родители. Родители должны в первую очередь поддерживать культуру общения дома не только с детьми, но и между собой. Потому что дети, слушая речь родителей, стараются использовать ее, не понимая хорошие это слова или нет. А взрослые начинают возмущаться:

«Кто тебя научил такие слова говорить, наверно, в детском саду услышал?!».

Можно установить правила культуры общения:

Пользуйся словами вежливого обращения: «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста», «Будьте добры», «Извините», «Спасибо», «Благодарю» Культурно - гигиенические навыки — важная составляющая часть культуры поведения.

Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам. Но ее значение не только в выполнении физиологических потребностей. Она имеет и этический аспект — ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу. С дошкольного возраста дети должны усвоить определенные правила: -нельзя класть локти на стол во время еды; -есть надо с закрытым ртом, не спеша, тщательно пережевывая пищу; бережно относиться к хлебу и другим продуктам; -правильно пользоваться столовыми приборами. Надо помнить, что ребенок еще не знает правил, поэтому ему необходимо подробно и не один раз объяснить. Затем, конечно, учитывая, что маленький ребенок очень эмоционален, формировать у него положительное отношение к правилам. Это можно сделать с помощью бесед о правилах, чтением маленьких рассказов, где герои ведут себя неправильно, и обсуждением прочитанного. Ну и, конечно, самое главное, самим взрослым вести себя правильно. Тогда ребенок, подражая взрослому во всем, будет ему подражать и в правильном поведении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Культура поведения ребенка"

В консультации дается информация о том, как родителям прививать навыки культурного поведения у детей дошкольного возраста....

Консультация «О воспитании культуры поведения ребенка в семье»

О человеке вежливом, внимательном к окружающим, скромном, умеющим красиво держать себя, мы говорим: "Хорошо воспитанный человек"....

Консультация для родителей "Культура поведения ребенка за столом в средней группе"

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового...

Консультация для родителей «Культура поведения ребенка за столом»

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»

Формировать у ребенка культуру деятельности - значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережн...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»

Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О культуре поведения. Культура поведения ребенка в семье»

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия для формирования доброжел...