Развивающие игры дома.
статья

Стрельцова Любовь Владимировна

Развивающие игры.

Любой родитель хочет, чтобы его ребенок успешно учился. Для этого ребенка надо развивать. Но дети, как правило, не любят заниматься, но они любят играть. Поэтому, развивать все психические функции необходимо через игру.

Нет таких игр, которые бы развивали только память, только внимание, только мышление или восприятие. Любая игра развивает сразу несколько психических функций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry._publikatsiya_wecompress.com_.docx146.42 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры.

 Любой родитель хочет, чтобы его ребенок успешно учился. Для этого ребенка надо развивать. Но дети, как правило, не любят заниматься, но они любят играть. Поэтому, развивать все психические функции необходимо через игру. 

Нет таких игр, которые бы развивали только память, только внимание, только мышление или восприятие. Любая игра развивает сразу несколько психических функций.

Возьмем упражнения на память.

Посмотрите внимательно на сюжетную картинку в течении 30 секунд и постарайтесь её запомнить. А теперь вспомните, что было нарисовано, каким цветом и формой, где, что располагалось.  Какие же функции работали у вас при выполнении данного упражнения?

Чтобы запомнить, что нарисовано на картинке, вы на неё посмотрели, значит, работало ваше восприятие, вы сосредотачивали внимание, чтобы увидить все детали картины, работало также и мышление, так как вы старались запомнить, что где расположено и какого это цвета размера или формы. Таким образом, развиваются сразу все функции, хотя это упражнение в первую очередь на тренировку памяти.

Возьмем игру на внимание.

Вам необходимо найти одинаковые предметы. Какие психические функции у вас при этом работают?

Вы наверное заметили, что работало восприятие, мышление, так как мы сравнивали предметы между собой, а также память, потом чтобы исключить не нужные предмет мы на него смотрим и запоминаем, а потом ищем.

Мы развиваемся всесторонне, и все эти процессы взаимосвязаны между собой. Но бывает, что какие-то процессы работают значительно лучше других. Бывает так, что у ребенка отличная память, но страдает логическое мышление или внимание. Но если страдает память, мы не можем сказать, что у ребенка хорошее логическое мышление, так как прежде чем провести какой-то анализ, у нас должен быть запас знаний.

 В игре «Четвертый лишний» ребенок должен исключить неподходящий предмет. Значит, его память должна хранить какую-то классификацию, чтобы он смог отграничить одни предметы или картинки от других, то есть, это дикие животные, а это домашнее.

Как улучшить память?

Существует три «закона» памяти.

Первый «закон» памяти – получить глубокое яркое впечатление о том, что хотите запомнить, а для этого надо:

  •  Сосредоточиться;
  •  Внимательно наблюдать. Прежде всего получить зрительное впечатление, оно прочнее: нервы, ведущие от глаза к мозгу, в 20 раз толще, чем нервы ведущие от уха к мозгу.

Второй «закон» памяти - повторение

Третий «закон» памяти – ассоциация: хочешь запомнить факт – нужно ассоциировать его с каким-либо другим.

Развивающие игры.

Во время игр не развивается только одна функция. Поэтому дома я предлагаю вам поиграть в такие игры.

«Запомни картинку»

Ребенку предлагается любая картинка из книжки, которая имеется дома, он должен запомнить её, время запоминания 30 – 40 секунд, а затем вы убираете картинку, а ребенок должен вспомнить, что на ней нарисовано. Для лучшего припоминания можно задавать наводящие вопросы. Кто нарисован на картинке? Какого цвета его …? Что находилось справа от …? То есть любые вопросы помогающие вспомнить сюжет картины. Через какое-то время ребенку можно напомнить, а помнишь, мы с тобой смотрели картинку, что там было нарисовано, ты не поможешь мне вспомнить. Так ребенок втягивается в игру.

«Рисуем вместе»

Очень интересна игра для всей семьи. Необходимо взять лист бумаги и рисовать на нем по очереди, но так чтобы остальные не видели, что каждый из вас рисует. Затем рисунок показывается и надо назвать, что изменилось. Сначала было легко запомнить, что изменилось в картинке, но чем больше деталей в ней, тем труднее определить разницу.

 «Продолжи предложение».

 Первый играющий говорит предложение такое, чтобы его можно было дополнять словами перечислениями. НАПРИМЕР: Я увидела лису. Следующий должен повторить это предложение и добавить к нему еще одно слово. Я увидела лису, медведя. Третий, повторяя предложение, добавляет еще одно слово. Я увидела лису, медведя, волка. И так далее. Игра проводится по кругу и продолжается до тех пор, пока игроки не начнут ошибаться. Кто не смог повторить, тот выходит из игры, пока не останется один победитель.

«Чудесный мешочек». 

Играющий должны ощупать предмет лежащий в мешке, не глядя на него, и описать предмет, не называя его, а остальные отгадать, что это за предмет. Ребенку нравится когда взрослые ошибаются, но это не должно быть часто, так как ребенок не поверит вам, а следовательно может отказаться от игры

«Сложи картинку».

Ребенку даётся одна целая картинка, а другая разрезанная на несколько частей (в зависимости от навыка ребенка). Необходимо по образцу собрать разрезанную картинку. Для этой игры можно использовать любые картинки находящиеся у вас дома, открытка, картинки из журналов. Если ребенок имеет навык в складывании картинок, то образец можно не давать. Картинки можно разрезать не только по вертикали и горизонтали, а также по диагонали, и хаотично. Но следует помнить, что усложнение дается постепенно. Если ребенок научился собирать картинку из 2-х частей, разрежьте её на три, затем на 4, 6 частей и так далее.

«Почини ковер» 

Возьмите любую цветную картинку и вырежьте из неё  любые геометрические фигуры, такие же фигурки вырежьте из другой картинки. Ребенку необходимо починить коврик, то есть закрыть в нем дырки, чтобы коврик стал целым. Вы говорите ребенку, что на красивом ковре оказались дырки. Возле коврика расположено несколько заплаток, из них надо выбрать только те которые помогут закрыть дырки.

«Незаконченные рисунки». 

Нарисуйте на листе бумаге предметы, так, чтобы рисунок был не закончен и предложите ребенку закончить его.

И это только малая часть игр, в которые можно играть дома.

В заключении хочется сказать, не жалейте время на игры с детьми. Ведь игры помогают детям развиваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как организовать развивающие игры дома

Как организовать развивающие игры дома. Прежде чем познакомить ребенка с развивающими играми, поиграйте в них сами. Во-первых вы получите представление об игре, поймете, чем ее можно дополн...

Как организовать развивающие игры дома

Данная консультация подробно знакомит родителей с тем, как правильно организовать развивающую игру для ребенка дома....

Развивающие игры дома

Развивающие игры дома...

Консультация для родителей "Развивающие игры дома для детей 3-х лет"

Консультация для родителей "Развивающие игры дома для детей 3-х лет"...

Консультация для родителей "Как организовать развивающие игры дома"

Любящие родители, которые хотят вырастить умного, всесторонне развитого малыша, проводят развивающие игры практически с пеленок. Они приучая кроху думать, запоминать, тренироваться физически и открыва...

Статья для родителей. «Играем в речевые и развивающие игры дома, развития речи в 4-5 лет»

      Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно...