Консультация для родителей на тему: «Применение приемов иммерсивного театра для детей с РАС»
методическая разработка (старшая группа)
Консультация для родителей на тему:
«Применение приемов иммерсивного театра для детей с РАС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
immersivnyy_teatr_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Применение приемов иммерсивного театра для детей с РАС»
Уважаемые родители! Мы все знаем, что такое театр, но что такое иммерсивный театр и как его можно использовать для развития детей с РАС?
В иммерсивном театре нет привычного зала, сценарий разворачивается перед глазами зрителей, они могут свободно перемещаться по площадке и наблюдать за происходящим. Возникает вопрос, а где можно посмотреть спектакль в иммерсивном театре? В настоящее время делаются только первые попытки постановок в иммерсивном театре. Например, режиссер Всеволод Лисовский придумал спектакль «Неявные воздействия» (Москва). Зрители встречаются с артистами в условленном месте и отправляются бродить по городу, исполняя различные роли и сюжеты. Режиссер Иван Куркин и художник Анна Мартыненко придумали иммерсивный спектакль «Мария и я» (Хабаровск). Постановка идет в Хабаровском театре юного зрителя. Специально для спектакля в театре выстроено множество небольших комнат, в которых разворачивается действие по роману Мигеля Гаярдо «Мария и я». Зритель попадает в жизнь 12-летней Марии с диагнозом «аутизм» и учится смотреть на мир другими глазами.
Уважаемые родители, вы можете для вашего ребенка организовать в домашних условиях иммерсивный театр. Вы будете выступать в роли актеров, кукловодов, вы можете взаимодействовать со зрителями (с ребенком с РАС), другими членами семьи, но сами зрители не будут взаимодействовать с вами.
Иммерсивный театр предлагает уникальный опыт, который может оказать положительное влияние на детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Благодаря своей непредсказуемости, этот вид искусства может помочь детям развивать социальные навыки, развивать невербальную и вербальную коммуникацию. Погружение в атмосферу спектакля дает возможность детям почувствовать себя в центре событий, наблюдая за другими и сопереживая персонажам. Однако важно помнить, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода. Работая с иммерсивным театром, родители могут адаптировать опыт в зависимости от потребностей и интересов их детей. Можно заранее показать ребенку, что именно ожидается в этой сказке, и подготовить его к возможным сенсорным и эмоциональным переживаниям. Дело в том, что детям с РАС сложно дается взаимодействие в игре по сказке. Но наблюдать за происходящим они могут. Хорошо показывать постановку по сказке «Мойдодыр» утром в момент пробуждения для обучения ребенка с РАС гигиеническим навыкам. Родитель читает стихотворение и воспроизводит все действия: «Одеяло убежало» (убирает одеяло), улетела простыня (демонстрирует), «подушка ускакала» (показывает), книжка убежала под кровать (кладет книжку под кровать). Далее действие зависит от вашего творчества: вы можете соорудить Мойдодыра из бумаги и картона, мочалок и зубных щеток, приклеить его на дверь в ванной. Можно пригласить ребенка в ванную и показать, что следует делать регулярно. Проигрывание сказки каждое утро приведет к закреплению культурно-гигиенических навыков, что особенно важно для детей с РАС.
Например, родители и другие члены семьи могут разыграть сказку «Под грибом», используя зонт и различные маски, приглашая других членов под свой зонтик, который можно украсить новогодним дождиком. Ребенок с РАС заинтересуется необычным зонтом, а возможность трогать блестящий и серебристый дождик будет развивать его сенсорные навыки. Родитель в роли сказочного персонажа может пригласить ребенка под зонтик и спросить: «Кто это к нам пришел? Ты тоже хочешь от дождика спрятаться?». Можно использовать сказку для постановки «Лисичка со скалочкой», в ходе которой Лисичка будет прятать сказочку, курочку и другие предметы у ребенка с РАС, а хозяин или хозяйка будут их искать. Уважаемые родители, вы можете перечитать русские народные сказки для постановки их в вашем домашнем иммерсивном театре. Иммерсивные постановки могут служить отличной возможностью для занятий с ребенком в домашних условиях. Эмоции, которые они испытывают в процессе, могут стать основой для дальнейшего развития разговорных навыков детей с РАС.
Список использованной литературы
- Ефимов, Р.Д. Театральная педагогика в инклюзивной практике / Р.Д. Ефимов. – Омск: Светоч, 2020. – 265 с.
- Иванова, Т. М. Арт-терапия и театральные формы работы с детьми с особенностями развития / Т. М. Иванова. – М.: Помощь детям, 2019. – 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Применение интеллект-карт в доу».
В представленной презентации можно найти краткое описание что такое интеллект-карта, как её можно применить в ДОУ, и увидеть интеллект-карты сделанные детьми....
Консультация для родителей на тему: «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»
Консультация для родителей на тему: «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»...
Консультация для родителей на тему: "Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях"
Использование здоровьесберегающих технологий способствует комплексному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата....
Консультация для родителей на тему: «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»
Консультация для родителей и воспитателей на тему:«Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» ...
Консультация для родителей на тему: «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...
Консультация для родителей на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях»
познакомить воспитателей с особенностями применения здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.Сохранение здоровья детей в процессе обучения – одна из приоритетных задач...
Консультация для родителей на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях»
Консультация для родителей...