Методическая разработка "Проект " Семья и семейные ценности"
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка представляет собой практический познавательный проект "Семейные экскурсии по Санкт - Петербургу" . Семейные ценности - это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение.Родители, как носители и хранители информации, передают важность и значимость норм и правил ребёнку, который учится на примере поведения папы и мамы. Именно в семье формируются семейные традиции, понимание ребёнком важной роли семьи, формируется детская картина мира. Активной формой семейных традиций являются совместные экскурсии по родному городу. В содержании методической разработки включен план примерных экскурсий по значимым местам и достопримечательностям Санкт - Петербурга.
Вовлечение детей и родителей в совместное познавательное времяпровождение даёт возможность не только познакомиться с культурными объектами, но и способствует сближению и взаимопониманию, воспитаню интереса к истории родного города, развитию кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semeynye_tsennosti.docx | 33.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект |
«Семья и семейные ценности» |
Проект выполнила воспитатель группы 11 Алёхина Ю.В |
Проект
«Семейные экскурсии по Санкт - Петербургу»
Проект: долгосрочный
Продолжительность: сентябрь – май.
Участники проекта: родители и дети подготовительной группы. Актуальность проекта.
Семейные ценности – это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Отношение детей к семейным ценностям зависит, прежде всего, от родителей – носителей и хранителей информации.
Значимость семейных ценностей – формирование у ребёнка понимание роли семьи, её важности и уникальности. Именно в семье дети учатся доверию и любви, взаимоуважению и взаимопониманию, учатся принимать себя, выражать свои чувства, отвечать за свои поступки. Папа и мама формируют детскую картину мира. Все нормы, правила поведения, моральные устои ребёнок получает от родителей, родных людей. Формируясь в пределах родного дома, эти нормы и правила переносятся затем в общество, проявляются в поведении человека в любом социуме. родовые, семейные ценности формируют культуру человека.
В семье формируются и семейные традиции. Именно в семейных традициях рождаются воспоминания, которые ребёнок пронесёт через всю жизнь и будет приумножать их со своими будущими детьми.
Активной формой семейных традиций могут стать совместные экскурсии. Семейное, даже самое небольшое путешествие, соединяет в себе и активный отдых, и культурное познание, и общение друг с другом. Вовлечение детей в подготовку к интересной экскурсии, к посещению памятного места всей семьей, даёт возможность получить яркие эмоции открытий и в естественной обстановке познакомиться с культурными объектами.
Проблема: Воспитание и сохранение семейных ценностей – очень трудная задача
Гипотеза: Совместные семейные экскурсии по родному городу помогают сплотить и укрепить семью, сохранить семейные ценности
Предмет исследования: семейные экскурсии как средство сплочения и укрепления семьи
Цель проекта: сохранение традиционных семейных ценностей посредством семейных экскурсий по родному городу
Задачи проекта:
Образовательные:
1.Содействовать и способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми;
2.Содействовать приобщению семей к традициям и истории города Санкт – Петербурга;
3.Содействовать формированию навыков культуры общения, культуры поведения в общественных местах.
Воспитательные:
1.Содействовать воспитанию интереса к истории родного города, к историческим и культурным достопримечательностям;
2.Содействовать воспитанию у детей любознательности, коммуникативных качеств.
Развивающие:
1. Содействовать развитию связной речи: обогащать и активизировать словарь детей топонимическими терминами;
2.Содействовать развитию внимания, памяти, кругозора, обогащению жизненного опыта путём получения новых знаний;
3. Содействовать благоприятному психологическому климату в семье.
Тип проекта: развивающий, познавательный.
Взаимосвязь образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Принципы реализации проекта:
- доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей;
- систематичность и последовательность;
- принцип наглядности;
- личностно-ориентированный подход к родителям и детям.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Условия реализации проекта:
- создание развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности детей;
- наличие демонстрационного материала для облегчения восприятия, уточнения представления детей об окружающем мире;
- наличие необходимых инструкций для проведения совместных семейных экскурсий;
- перечень памятных мест и достопримечательностей, которые желательно знать ребёнку – дошкольнику.
Методы и приемы:
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы: беседа, словесная инструкция, вопросы и уточнения.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап.
-Выбор темы, постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
-Подбор значимых мест и достопримечательностей, в соответствии с проектом «Петербурговедение»
-Разработка буклетов - путеводителей семейных экскурсий;
Подбор методической и художественной литературы по теме, подбор наглядно-дидактических пособий, иллюстраций, презентаций, дидактических игр и аудиозаписей.
2. Основной этап.
Реализация проекта по плану.
Рекомендуемые тематические семейные экскурсии отображены в таблице 1
Таблица 1
Месяц | Тематическая экскурсия | Значимые объекты |
сентябрь | Петропавловская крепость | Заячий остров, Монетный двор, Домик Петра Первого |
октябрь | Летний сад | Памятник Крылову в Летнем саду, решетка и ворота со стороны Невы, скульптуры Летнего сада |
ноябрь | Бронзовые памятники Санкт- Петербурга | Медный всадник, Чижик-Пыжик, Кот Елисей и кошка Василиса, памятник петербургскому фотографу на Малой Садовой |
декабрь | Невский проспект. | Каменные животные нашего города: сфинкс, лев, грифон , кони |
январь | Музей Блокады | Пискарёвское кладбище, Разорванное кольцо |
февраль | Прогулка по Красносельскому району | Мемориал «Братская могила советских воинов, погибших на Урицком рубеже в период ВОв», Парк Новознаменка, Полежаевский парк (аллея Славы) |
март | Дворцовая площадь. Эрмитаж | Александрийская колонна, Зимний дворец |
апрель | Храмы Санкт - Петербурга | Казанский кафедральный собор, Спас на Крови, Исакиевский собор |
май | Мосты нашего города | Дворцовый мост, Египетский мост, Аничков мост, Банковский мост, Троицкий мост, Большеохтинский мост, Львиный мост |
3.Заключительный.
Подведение общих итогов, анализ результатов и их обсуждение.
Итоговое игровое мероприятие «Город и мы»
Презентация по результатам работы по теме проекта.
Работа с родителями:
1.Познакомить родителей с темой проекта.
2 Консультации в родительском уголке «Семейные экскурсии по Санкт- Петербургу», «Маршрут выходного дня»
3 Предложить в родительском уголке занимательную информацию по теме проекта: «Интересные факты о нашем городе», «Путеходители»
Продукт проекта:
- фотоотчет о проделанной работе (презентация);
- создание альбома с отзывами и детскими рисунками о запомнившихся местах.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- вовлечение семьи в активную форму отдыха – семейную экскурсию;
- обогащение знаний о значимых местах города;
- установление тёплых родственных взаимоотношений между детьми и родителями;
-обогащение представлений о семейных традициях.
Заключение.
Прогулки – экскурсии дают детям и их родителям возможность эмоционального и практического контакта с окружающим миром, укрепляют детско – родительские отношения, взаимопонимание, обеспечивают яркие впечатления и эмоции.
Таким образом, совместные семейные экскурсии позволяют сохранить семейные ценности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая памятка "Семья и семейные ценности"
В данной памятке раскрывается понятие семья, семья и семейные ценности.Основные семейные ценности...
Консультация для родителей "Семья и семейные ценности. Что такое семья?"
В консультации даны определения что такое семья, семейные традиции...
Нравственно - патриотическое воспитание с ранних лет. «Семья и семейные ценности» (опыт семейного воспитания многодетной семьи Долматова Михаила)
Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социал...
Консультация для родителей. Тема: «Семья и семейные ценности» Что такое семья?
Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью....
Методическая разработка проектной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Моя семья и семейные ценности»
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда он родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий ...
Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы
Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...
Тема: «Семья и семейные ценности» Что такое семья?
Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. В теории семейного ...