Методическая разработка "Проект " Семья и семейные ценности"
методическая разработка (подготовительная группа)

Алёхина Юлия Васильевна

Методическая разработка представляет собой практический познавательный проект "Семейные экскурсии по Санкт - Петербургу" . Семейные ценности - это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение.Родители, как носители и хранители информации, передают важность и значимость норм и правил ребёнку, который учится на примере поведения папы и мамы. Именно в семье формируются семейные традиции, понимание ребёнком важной роли семьи, формируется детская картина мира. Активной формой семейных традиций являются совместные экскурсии по родному городу. В содержании методической разработки включен план примерных экскурсий по значимым местам и достопримечательностям Санкт - Петербурга.

Вовлечение детей и родителей в совместное познавательное  времяпровождение  даёт возможность не только познакомиться с культурными объектами, но и способствует сближению и взаимопониманию, воспитаню интереса к истории родного города, развитию кругозора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semeynye_tsennosti.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Семья и семейные ценности»

Проект выполнила воспитатель группы 11 Алёхина Ю.В


Проект

«Семейные экскурсии по Санкт - Петербургу»

Проект: долгосрочный

Продолжительность: сентябрь – май.

Участники проекта: родители и дети подготовительной группы. Актуальность проекта.

Семейные ценности – это обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Отношение детей к семейным ценностям зависит, прежде всего, от родителей – носителей и хранителей информации.

Значимость семейных ценностей – формирование у ребёнка понимание роли семьи, её важности и уникальности. Именно в семье дети учатся доверию и любви, взаимоуважению и взаимопониманию, учатся принимать себя, выражать свои чувства, отвечать за свои поступки.  Папа и мама формируют детскую картину мира. Все нормы, правила поведения, моральные устои ребёнок получает от родителей, родных людей. Формируясь в пределах родного дома, эти нормы и правила переносятся затем в общество, проявляются в поведении человека в любом социуме. родовые, семейные ценности формируют культуру человека.

В семье формируются и семейные традиции. Именно в семейных традициях рождаются воспоминания, которые ребёнок пронесёт через всю жизнь и будет приумножать их со своими будущими детьми.

Активной формой семейных традиций могут стать совместные экскурсии. Семейное, даже самое небольшое путешествие, соединяет в себе и активный отдых, и культурное познание, и общение друг с другом. Вовлечение детей в подготовку к интересной экскурсии, к посещению памятного места всей семьей, даёт возможность получить яркие эмоции открытий и в естественной обстановке познакомиться с культурными объектами.

Проблема: Воспитание и сохранение семейных ценностей – очень трудная задача

Гипотеза: Совместные семейные экскурсии по родному городу помогают сплотить и укрепить семью, сохранить семейные ценности

Предмет исследования: семейные экскурсии как средство сплочения и укрепления семьи

Цель проекта: сохранение традиционных семейных ценностей посредством семейных экскурсий по родному городу

Задачи проекта:

Образовательные:

1.Содействовать и способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми;

2.Содействовать приобщению семей к традициям и истории города Санкт – Петербурга;

3.Содействовать формированию навыков культуры общения, культуры поведения в общественных местах.

Воспитательные:

1.Содействовать воспитанию интереса к истории родного города, к историческим и культурным достопримечательностям;

2.Содействовать воспитанию у детей любознательности, коммуникативных качеств.

Развивающие:

1. Содействовать развитию связной речи: обогащать и активизировать словарь детей топонимическими терминами;

2.Содействовать развитию внимания, памяти, кругозора, обогащению жизненного опыта путём получения новых знаний;

3. Содействовать благоприятному психологическому климату в семье.

Тип проекта: развивающий, познавательный.

Взаимосвязь образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Принципы реализации проекта:

- доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей;

- систематичность и последовательность;

- принцип наглядности;

- личностно-ориентированный подход к родителям и детям.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Условия реализации проекта:

- создание развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности детей;

- наличие демонстрационного материала для облегчения восприятия, уточнения представления детей об окружающем мире;

- наличие необходимых инструкций для проведения совместных семейных экскурсий;

- перечень памятных мест и достопримечательностей, которые желательно знать ребёнку – дошкольнику.

Методы и приемы:

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы: беседа, словесная инструкция, вопросы и уточнения.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.

-Выбор темы, постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

-Подбор значимых мест и достопримечательностей, в соответствии с проектом «Петербурговедение»

-Разработка буклетов - путеводителей семейных экскурсий;

Подбор методической и художественной литературы по теме, подбор наглядно-дидактических пособий, иллюстраций, презентаций, дидактических игр и аудиозаписей.

2. Основной этап.

Реализация проекта по плану.

Рекомендуемые тематические семейные экскурсии отображены в таблице 1

Таблица 1

Месяц

Тематическая экскурсия

Значимые объекты

сентябрь

Петропавловская крепость

Заячий остров, Монетный двор, Домик Петра Первого

октябрь

Летний сад

Памятник Крылову в Летнем саду, решетка и ворота со стороны Невы, скульптуры Летнего сада

ноябрь

Бронзовые памятники

Санкт- Петербурга

Медный всадник, Чижик-Пыжик, Кот Елисей и кошка Василиса, памятник петербургскому фотографу на Малой Садовой

декабрь

Невский проспект.

Каменные животные нашего города: сфинкс, лев, грифон , кони

январь

Музей Блокады

Пискарёвское кладбище, Разорванное кольцо

февраль

Прогулка по Красносельскому району

Мемориал «Братская могила советских воинов, погибших на Урицком рубеже в период ВОв»,

Парк Новознаменка, Полежаевский парк (аллея Славы)

март

Дворцовая площадь. Эрмитаж

Александрийская колонна, Зимний дворец

апрель

Храмы Санкт - Петербурга

Казанский кафедральный собор, Спас на Крови, Исакиевский собор

май

Мосты нашего города

Дворцовый мост, Египетский мост, Аничков мост, Банковский мост, Троицкий мост, Большеохтинский мост, Львиный мост

3.Заключительный.

Подведение общих итогов, анализ результатов и их обсуждение.

Итоговое игровое мероприятие «Город и мы»

Презентация по результатам работы по теме проекта.

Работа с родителями:

1.Познакомить родителей с темой проекта.

2 Консультации в родительском уголке «Семейные экскурсии по Санкт- Петербургу», «Маршрут выходного дня»

3 Предложить в родительском уголке занимательную информацию по теме проекта: «Интересные факты о нашем городе», «Путеходители»

Продукт проекта:

- фотоотчет о проделанной работе (презентация);

- создание альбома с отзывами и детскими рисунками о запомнившихся местах.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- вовлечение семьи в активную форму отдыха – семейную экскурсию;

- обогащение знаний о значимых местах города;

- установление тёплых родственных взаимоотношений между детьми и родителями;

-обогащение представлений о семейных традициях.

Заключение.

Прогулки – экскурсии дают детям и их родителям возможность эмоционального и практического контакта с окружающим миром, укрепляют детско – родительские отношения, взаимопонимание, обеспечивают яркие впечатления и эмоции.

Таким образом, совместные семейные экскурсии позволяют сохранить семейные ценности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая памятка "Семья и семейные ценности"

В данной памятке раскрывается понятие семья, семья и семейные ценности.Основные семейные ценности...

Консультация для родителей "Семья и семейные ценности. Что такое семья?"

В консультации даны определения что такое семья, семейные традиции...

Нравственно - патриотическое воспитание с ранних лет. «Семья и семейные ценности» (опыт семейного воспитания многодетной семьи Долматова Михаила)

Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социал...

Консультация для родителей. Тема: «Семья и семейные ценности» Что такое семья?

    Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью....

Методическая разработка проектной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Моя семья и семейные ценности»

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда он родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий ...

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...

Тема: «Семья и семейные ценности» Что такое семья?

Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.     В теории семейного ...