Консультация для родителей «Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание детей»
консультация
Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы.
Формирование правильных духовно-нравственных основ личности составляет одну из ведущих задач современного общества Главным условием, обеспечивающим воспитание и формирование нравственной личности, является семья. Семья - это основная ячейка общества, в которой рождается, формируется, развивается и большую часть времени жизни проводит человек. Осознание и реализация необходимости и возможностей формирования духовно-нравственных основ - одно из условий полноценного развития человека. Духовно-нравственное воспитание является не только первостепенной задачей, средством преодоления трудностей между родителями и детьми в семье, между детьми в детском сообществе, между семьей и ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_po_duhovno_-_nravstvennomu_vospitaniyu.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное
воспитание детей»
Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы.
Формирование правильных духовно-нравственных основ личности составляет одну из ведущих задач современного общества Главным условием, обеспечивающим воспитание и формирование нравственной личности, является семья. Семья - это основная ячейка общества, в которой рождается, формируется, развивается и большую часть времени жизни проводит человек. Осознание и реализация необходимости и возможностей формирования духовно-нравственных основ - одно из условий полноценного развития человека. Духовно-нравственное воспитание является не только первостепенной задачей, средством преодоления трудностей между родителями и детьми в семье, между детьми в детском сообществе, между семьей и ДОУ.
Семья способствует формированию человеческого достоинства, обеспечивает человека к первичным основам духовности и жизнелюбия, основанной на любви и именно здесь формируемая личность получает подлинную защищённость и об истинных духовно-нравственных ценностях. В полной семье, где по жизни идут рука об руку, мать является хранительницей семейного очага, материнства и женственности, отец - защитником и опорой, дети окружены и заботой. Взаимоотношения между родителями играют осново-полагающую роль в формировании личностных качеств ребёнка. Семья может выступать в качестве как позитивного, так и негативного фактора. Положительное воздействие на личность ребёнка заключается в том, что никто, кроме близких людей не относится к ребёнку лучше, не любит и столько не заботится о нём и с тем, что никакой другой социальный институт не может потенциально нанести вреда духовно-нравственному воспитанию детей, сколько это может сделать семья.
Многие родители не осознают полноценного значения того, что именно в детстве происходит становление социальных норм, моральных требований и образцов, основанных на подражании детей родителям. Перед педагогами ДОУ встаёт необходимость довести до сознания родителей, что первую очередь в семье формируются, сохраняются и передаются нравственные и ценности и обычаи, созданные многочисленными предками. Воспитание духовной личности возможно только при условии единого взаимодействия и взаимодействия семьи и ДОУ. Опираясь на эмоциональную отзывчивость дошкольников, их впечатлительность, воображения, стремлению к подражательности, педагоги воспитывают у детей качества: заботливость, внимательность, доброжелательность. На основе этого дружба, товарищество, чувство коллективизма в свою очередь приводит к воспитанию вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, стремление к совершению добра и неприятие зла.
Познавательная активность детей дошкольного возраста не прекращается в течение всего периода нахождения ребёнка в детском саду, и строиться как во время организованной, так во время и самостоятельной деятельности детей. Особенности детей дошкольного возраста таковы, что непосредственно образовательная деятельность в ДОУ, планируется до 30 минут у детей старшего дошкольного возраста. В течение этого временного отрезка ребенок включён в организованную образовательную деятельность, когда воспитатель в доступной игровой форме доносит до детей предполагаемую образовательную и воспитательную информацию. Воспитанники без принуждения и с большим удовольствием заучивают наизусть тексты песен и стихотворений, выполняют различные творческие задания, обыгрывают проблемные ситуации во время проведения сюжетно - ролевых и театрализованных игр.
Духовно-нравственное воспитание и развитие детей осуществляется через организованную детскую деятельность:
1. непосредственно образовательную деятельность (НОД),
2. беседы,
3. тренинги,
4. обыгрывание и придумывание различных игровых ситуаций,
5. тематические встречи,
6. трудовые поручения,
7. чтение художественной литературы,
8. самостоятельную детскую деятельность:
9. игры по интересам,
10. самостоятельную продуктивную, познавательную, трудовую, музыкальную деятельность.
В настоящее время наблюдается тенденция к продолжению воссоздания правого общества с высокой культурой отношений между людьми с высоконравственной социальной справедливостью, совестью, когда от нас с Вами - взрослых зависит духовное и нравственное становление личности ребенка.
К большому сожалению, мы не можем отрицать того факта, что в настоящее время, наблюдается тенденция ослабленного внимания со стороны родителей в выборе игровых сюжетов и подражания различным персонажам зарубежной анимации. Находясь рядом с родителями, дети зачастую предоставлены сами себе. Малышам позволяется не только самостоятельно выходить на прогулку, но и, находясь рядом со стоящей мамой, изображать персонажей различных мультипликационных «страшилок», зачастую носящих низконравственное и низкоморальное содержание.
Нет смысла перечислять все беды, которые порождает человеческое равнодушие, жестокость, опустошенность души, безразличие, глухота сердца и разума. От утраты традиций, морали, совести, преобладания негативных качеств ни одно государство не останется в выигрыше, не станет крепким и процветающим.
В поиске духовного возрождения России особенно актуально воспитание духов-ных, образованных и высоконравственных граждан, обеспечивающих духовно- нравственный компонент в содержании образования.
Все направления современного дошкольного образования: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие напрямую перекликаются с духовно-нравственным воспитанием дошкольников.
В семье, как социальном институте детства, необходимо развивать духовные традиции. Это способствует формированию позитивных представлений о семейных традициях и ценностях. На родителей возлагается обязанность быть любящими, терпеливыми и снисходительными к детским шалостям.
Семейное воспитание - это последовательная и систематическая деятельность всех членов семьи и общества по формированию духовно-нравственных ценностей при подготовке детей к самостоятельной взрослой жизни, воспитанию полноценных и адекватных сограждан современного общества.
Дошкольное образовательное учреждение в настоящее время призвано решить задачу исторического масштаба- выполнить просветительскую миссию, от которой зависит будущее нашей страны. А путь этот лежит через образовательное пространство – плодородное «поле», которое гармонично объединяет различные области, помогающие каждому ребенку открыть для себя прекрасный добрый мир. И главные «игроки» на этом «поле» - дети, их родители, педагоги, которые вместе играют и развиваются, делают новые открытия, приобретая при этом важнейшие качества – деятельностные способности и нравственные ценности, которые помогут им стать на путь самоизменения, саморазвития и самообразования – успешной самореализации в настоящем и будущем.
Осознание ребенком своей роли в семье и понимание связи с близкими людьми, принадлежности к своему роду, знание родословной, семейных традиций помогает познанию ребенком самого себя. Такое осознание способствует развитию эмоциональной устойчивости личности, воспитанию уверенности в себе, чувства собственного достоинства. Поэтому успешно решить задачи воспитания у детей гордости за свою семью, развития представлений об индивидуальном своеобразии семей, воспитания культуры поведения и семейных традиций возможно только при взаимодействии детского сада и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей"
Какая мать не мечтает вырастить ребёнка здоровым. Сколько сил и здоровья она отдаёт малышу, пока находится с ним рядом. Но вот подходит время оформлять ребёнка в детский сад. Привыкнет ли он к новым у...
Консультация для родителей "Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей"
Консультация для родителей Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей...
Консультация для родителей "Роль семьи и детского сада в укрепление здоровья детей"
Консультация для родителей "Роль семьи и детского сада в укрепление здоровья детей"...
Консультация для родителей "Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей"
Общеизвестно, что для многих родителей проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению стоит достаточно остро. Для ребёнка это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Чтобы пр...
Буклет - консультация для родителей "Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей"
Совершенно очевидно, что положительный результат может быть достигнут только при тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. Так как потребности в здоровом образе жизни сформируются только п...
Консультация для родителей :«Партнерство семьи и детского сада в период адаптации детей дошкольного возраста».
quot;Партнерство семьи и детского сада в период адаптации детей младшего дошкольного возраста"...
Консультация для родителей "Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей"
Практические советы для родителей...