Консультация для родителей "Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей"
консультация (младшая группа) по теме

Чернышова Наталья Алексеевна

Какая мать не мечтает вырастить ребёнка здоровым. Сколько сил и здоровья она отдаёт малышу, пока находится с ним рядом. Но вот подходит время оформлять ребёнка в детский сад. Привыкнет ли он к новым условиям, не будет ли болеть? Данная консультация поможет родителям понять, какова роль родителей и детского сада в формировании здоровья их ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_o_zdorove.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение "Атемарский детский сад № 1 "Теремок" Лямбирского района Республики Мордовия

Консультация для родителей

«Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

                                                         

                                                                    Подготовила: воспитатель

                                                                    Чернышова Наталья Алексеевна

Атемар 2014

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!

 Жан-Жак Руссо

        Растить ребёнка здоровым…  Какая мать не мечтает об этом.

      Полноценное здоровье и гармоничное физическое развитие ребёнка – то, к чему стремятся все родители. К сожалению, на протяжении последних лет всех нас поражает грустная статистика частоты заболеваний детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения в физическом развитии. Конечно, причин тому много: и экологических, и социальных, и генетических, и медицинских.  Одна из них – невнимание взрослых к  здоровью детей. Все вы, дорогие родители, любите своих детей, усердно лечите, когда они заболеют, но в повседневности не всегда используете методы и средства для предупреждения заболеваний и укрепления здоровья детей.

      Быть сегодня родителями труднее, чем когда-либо прежде. Если прежде влияние родителей на ребенка было исключительным, то сегодня телевидение, кино, радио, комиксы или книжки-картинки нередко целиком заменяют родителей и приносят результаты, которые не всегда легко удается предусмотреть или исправить. Да к тому же у родителей все меньше и меньше остается времени, чтобы уделять его детям.

      Но в  жизни есть важное правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!"

     В раннем возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это требует от родителей формирования такого стиля жизни, который способствует сохранению своего здоровья.

      Особенно актуальна проблема сохранения и укрепления здоровья детей в период адаптации к детскому саду, так как поступление ребенка в детский сад нередко бывает сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождающимися снижением его активности (речевой, игровой, двигательной). Родители должны стать эмоциональной опорой для ребёнка. Нужно дать возможность постепенного привыкания к новым условиям, обеспечить д/ сад полной информацией о здоровье ребёнка. Для обеспечения нормального физического развития детей необходимо прежде всего соблюдение гигиенического режима, т.е. рациональное, в соответствии с возрастными особенностями детей распределение времени для сна, еды, различных видов деятельности и отдыха в течении суток. Надо чтобы и в семье, как и в дошкольном учреждении выполнялось основное требование режима - точность во времени и правильное чередование режимных процессов, смена одних видов деятельности другими.

     Желательно соблюдать режим в выходные дни. Очень хорошо ввести семейную традицию занятий спортом. Играя с ребёнком, взрослые должны воспитывать умение подчиняться общим правилам, контролировать проявление эмоции и поведение, формировать психологическую устойчивость к неуспеху.

     Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает начальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовать собственную деятельность.

    Современные результаты исследования двигательной активности детей третьего года жизни просто шокируют. Для решения этой задачи в нашем детском саду введён двигательный режим, который обеспечивается комплексным использованием всех форм двигательной деятельности: утренней гимнастики; физкультминуток; подвижных и спортивных игр; индивидуальной работы; самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке и в свободной игровой деятельности.

     Привычки к здоровому образу жизни, прививаемые детям в детском саду, можно объединить в программу - минимум, которую ребенок должен выполнять самостоятельно:

         Полоскать рот после еды,  

         Мыть руки перед едой, и после посещения туалета.

         Ежедневно менять трусики и носки.

         Уметь пользоваться горшком, носовым платком, индивидуальным полотенцем.

         Не есть грязные овощи и фрукты.

         Не есть много сладкого.

     Критерии, по которым мы с вами можем судить об  эффективности воспитания ЗОЖ:

- положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

- уменьшение заболеваемости;

- формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;

- снижение уровня тревожности и агрессивности.

      Совершенно очевидно, что положительный результат может быть достигнут только при тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. Так как потребности в здоровом образе жизни сформируются только при однозначном отношении к ним у родителей и педагогов. Только при соблюдении этого условия ребенок воспримет бережное отношение к своему здоровью как непреложную истину, единственно правильный стиль жизнедеятельности.

Список литературы

Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей// Пособие для воспитателя д/сада , -М.:Просвещение,1986.

Маханева М.Д.  Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.

Макарова З.С. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учр . М.: Гуманитар.изд.центрВЛАДОС,2004.

Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической...

Консультация для родителей "Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей"

Консультация для родителей Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей...

Буклет - консультация для родителей "Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей"

Совершенно очевидно, что положительный результат может быть достигнут только при тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. Так как потребности в здоровом образе жизни сформируются только п...

Консультация для родителей «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

Здоровье и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом и, но и психическом ...

Консультация для родителей «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

       В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается: "Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывно...

Консультация для родителей «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

Консультация для родителей«Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»Цель: Формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации на здо...