Взаимодействие музыкального руководителя и родителей
консультация
Консультации, посвященные роли музыки в развитии ваших детей. Как музыкальные занятия способствуют развитию слуха, ритма, координации и творческих способностей у дошкольников. Вы узнаете о методах и подходах, которые мы используем в нашем детском саду, а также получите практические рекомендации по организации музыкальной деятельности дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_muzykalnogo_rukovoditelya_i_roditeley.docx | 51.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Колокольчик» г.Янаул
муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.
Телефон: 8 (34760) 5-68-17, 5-43-08
Консультация для родителей:
"Взаимодействие музыкального руководителя и родителей»
Выполнила: Борисюк В.Р.
Консультация для родителей:
"Взаимодействие музыкального руководителя и родителей»
Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из его направлений наряду с рисованием, лепкой, аппликацией, художественным трудом, дизайном и творческим конструированием. Иными словами, музыка и детская творческая деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.
Родители - непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Родители должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях. Иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и т. д.
Цель моей формы работы заключается в создании единого образовательного пространства с учетом изменения позиции родителей из «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники» в процессе музыкального развития детей.
Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ организую в нескольких направлениях:
• повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, анкетирование, консультации, изготовление папок-передвижек) ;
• вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них, создание развивающей предметно-пространственной среды) ;
• совместная культурно-досуговая деятельность (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление театральных атрибутов).
Данные формы работы музыкального руководителя направлены на решение программных задач художественно-эстетического развития дошкольников. Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, стали нашими соратниками, у них появилась мотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольников. И в результате тесного сотрудничества ДОУ с родителями повышается качество музыкального воспитания детей.
Дошкольникам также нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся их успехами. Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско – родительских отношений.
Наш детский сад в условиях модернизации системы образования стремится творчески осмыслить всё новое, осознать и пробовать внедрять это на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План. Взаимодействие музыкального руководителя с родителями по вопросам музыкально-оздоровительной работы ДОУ
Планирование на год . Взаимодействие музыкального руководителя и родителей по вопросам музыкально - оздоровительной работы....
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями. Вариант анкеты для родителей
Анкета для родителей...
Анкета для родителей. Взаимодействие музыкального руководителя с родителями.
Уважаемые родители, просим вас ответить на некоторые вопросы для планирования сотрудничества с вами в работе с детьми по музыкальному воспитанию....
План-программа взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников "Музыкальное содружество"
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями...
Музыкальная студия-способ взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников.
Музыкальная студия поможет организовать совместную музыкальную деятельность между родителями и детьми, она будет способствовать развитию творчества в каждой семье....
Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья
В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семь...
Мастер класс занятие практикум по теме «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей» «Мама, папа, я музыкальная семья»
Материал содержит конспект мастер класса, где предлагаются различные виды игр и упражнений для родителей и детей, а также педагогов воспитателей...