Сценарий итогового родительского собрания в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее!»
материал

Томина Елена Владимировна

Сценарий итогового родительского собрания в старшей группе

«Вот и стали мы на год взрослее!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий итогового родительского собрания в старшей группе

«Вот и стали мы на год взрослее!»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

 Задачи: 1. Способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;

2. Заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;

3. Определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год

Повестка дня:

1.Выступление воспитателей

2.Игра КВН

3.Мастер – класс «Инновационные методики развития речи дошкольников»

4.Разное

5.Памятка для родителей по безопасности детей в летний период.

- Уважаемые родители! Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». В ходе учебного года ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые знания, но и наблюдать, обобщать и делать выводы. Каждый из вас обратил внимание, как выросли и поумнели дети. Все чего они достигли – это заслуга взаимопонимания и взаимодействия родителей, педагогов и детей.

Ведущий:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась неспроста.

КВН начинать нам настала пора!

Уважаемые родители, сегодня мы предлагаем вам поиграть в игру находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи игру – КВН «Путешествие в страну знаний».

Звучит Гимн КВН

- Сегодня соревнуются две команды: команда детей «Умники» и команда родителей «Знайки».  Участники, прикрепите свои эмблемы. Поприветствуем команды (фанфары)

Представление жюри

- Ну что ж, начнем нашу игру с разминки.

1 Задание «Разминка для ума» ( с места)

Ведущий задает задачи команде родителей:

1) Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко)

2) Что вниз вершиной растет. (Сосулька)

3) У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? (Одна)

4) В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно вместе с корзиной)

5) Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг)

Ведущий задает задачи команде детей:

1)Какой сегодня день недели?

2)Сколько всего дней в неделе?

3)Сколько ушей у двух мышей?

4)Сколько орехов в пустом стакане?

5)Росли четыре березы, на каждой березе по четыре больших ветки, на каждой большой ветке по четыре маленькой ветки, а на каждой маленькой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок росло на березе?

Жюри оценивает

2 задание «Назови сказку и пословицу» (с места)

Команда родителей «Знайки» должна назвать 5 пословиц, крылатых выражений, в которых встречаются цифры.

Один в поле не воин.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Два сапога – пара.

Между двух огней.

Палка о двух концах.

Скупой платит дважды.
Убить двух зайцев.

Семеро одного не ждут.
Семь бед – один ответ.

Седьмая вода на киселе.
Семь бед – один ответ.
Семь пядей во лбу.
Семь пятниц на неделе.

Команда детей «Умники» должна назвать 5 сказок, в названиях которых встречаются цифры.

  1. «Али Баба и сорок разбойников».
  2. «Волк и семеро козлят».
  3. «Три поросенка.»
  4. «Двенадцать месяцев».
  5. «Белоснежка и семь гномов».
  6. «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»
  7. «Три медведя».

  8.«Цветик – семицветик»

  9. «Два жадных медвежонка»

  10. «Два Мороза»

  11. «38 попугаев»

Жюри оценивает

3 задание для капитанов команды «Логический поезд» (задание на мольберте)

Игра «Логический поезд».

- Давайте создадим необычный поезд. (Подходим к мольберту), посмотрите, паровозик есть, а вагончиков нет. Вагончиками будут картинки, их надо разложить так, чтобы каждая картинка была чем – то похожа на соседнею картинку: изображения на картинке могут быть одинакового цвета, могут иметь одну форму или умеют выполнять одно и то же действие. Или может что – то другое их объединяет, даже то чего не видно на картинке, а в жизни так бывает. (Картинки – вагончики соединяются между собой с помощью логической связи.)

Задание для первой команды. 

Первым вагончиком я прикреплю картинку с изображением елочки, потому, что паровозик и елочка зеленого цвета. Как вы думаете, какую следующую картинку — вагончик нужно прикрепить? (Я прикрепляю шишку, потому что еловые шишки растут на еле. Белку, потому что белка грызет шишки. Кошку, потому что она тоже умеет лазить по деревьям, как белка. Цыпленок, потому, что он живет дома, рядом с человеком, как кошка. Солнышко, потому, что оно желтое как цыпленок. Шуба — она согревает, как солнышко, варежки – это тоже одежда и т.д.)

Задание для второй команды. Вагончики - это карточки с изображениями. Но так как это необычный поезд, а логический, то нужно найти и объяснить связь между картинками-вагончиками. Например, первая картинка дождик, вторая - резиновые сапоги (мы надеваем их в дождь), третья - резиновый мячик (он тоже сделан из резины, как и сапоги), арбуз (он круглый, как мячик), малина (это ягода, как и арбуз, алая по цвету).

Жюри оценивает

Физминутка (с обручами) Пока звучит музыка дети идут вокруг обручей, как только музыка останавливается, дети заходят в обруч, переворачивают карточку с цифрой и набирают столько маленьких мячей, какая цифра указана у них на карточке. (играют мальчики)

Физминутка «Найди соседей» (играют родители – цифры, девочки - соседи)

Пока звучит музыка дети гуляют по залу, как только музыка останавливается, берут карточку с цифрой и находят своё место в числовом ряду. Родители сразу стоят с определенной цифрой.

Жюри оценивает

4 задание «Скажи наоборот» (воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию) Играет из команд по 5 человек.

Команда детей:                                                 Команда родителей:

Вверх – вниз                                                     Вперед - назад                                          

Слева – справа                                                  Высокий - низкий

Легкий – тяжелый                                            Снаружи -внутри

Длинный – короткий                                        Широкий - узкий

Далеко - близко                                                Большой – маленький

5 задание на сообразительность:

Если услышите правильный ответ, нужно хлопнуть в ладоши, а если неправильный, то топните ногой.

Команда детей:                                    

- Утром солнышко встает.

- По утрам нужно делать зарядку.

- Ночью люди обедают.

- В неделе семь дней.

- За понедельником идёт среда.

Команда родителей:

-Всего пять времен года.

- У трех котов три хвоста.

- После субботы идет понедельник.

- Нельзя умываться по утрам.

- У квадрата пять углов.

Жюри оценивает

- Пока жюри подсчитывает очки, мы представим вашему вниманию небольшой мастер – класс.

Мастер – класс на тему «Инновационные методы развития речи дошкольников»

     Уважаемые родители, вы знаете, что решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи. С некоторыми из них мы хотели бы вас познакомить.

 

Стаканчики. (помогают 2 ребенка)

Это очень интересная форма работы. Можно с помощью стаканчиков составлять предложения, а затем и целые рассказы.

- Посмотрите, что нарисовано на первом стаканчике – самолет, а на втором – небо. Самолет летит в небе.

Первый стаканчик – дети, второй – песочница. Дети играют в песочнице.

СУ - Джок. (все дети, либо по очереди)

СУ – Джок развивает мелкую моторику руки, стимулирует речевые зоны коры головного мозга, способствует коррекции речевых нарушений.

- Возьмем по шарику, этот шарик не простой

Весь колючий, вот какой, между ладонями кладем

Мы ладошки разотрем, вверх и вниз его катаю

Я ладони согреваю, им поглажу я ладошку

Буд – то гладит мама дочку, и сжимаю его немножко

Как сжимает лапу кошка, каждым пальчиком прижму

И катать опять начну.

Подведение итогов. Победила «Дружба»

(вручение грамот командам)

Дети под музыку уходят.

Подведение итогов «Чему научились дети к концу года»

Работа весь год велась по 5 областям:

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3. Художественно-эстетическое развитие

4. Физическое развитие

5. Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

    Дети научились классифицировать предметы по цвету, форме, размеру. Различают цифры от 1до 10, считают в прямом порядке. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5. Большинство детей знают дни недели; части суток. Называют геометрические фигуры; узнают их в окружающих предметах; знают и используют детали строительного материала. Классифицируют предметы с использованием обобщающих слов.

Речевое развитие

   В течение года дети учились (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Учились связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Упражнялись в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно). Также закрепляли правильное, отчетливое произнесение звуков. Учились различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с — з, с — ц, ш — ж, ч — ц. Совершенствовали умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко).

Социально – коммуникативное развитие

    На конец года дети делятся информацией между собой, со взрослым; могут пожаловаться на неудобства; проявлять заботу. Развивались навыки самообслуживания; культурно-гигиенические навыки. Формировались первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения; осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. Развивалась готовность детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Физическое развитие

     Каждый день проводились: зарядка, физкультурные занятия; подвижные игры; прогулки. Стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием участвуют во всех спортивных мероприятиях. Учить лазать по гимнастической стенке. Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

Художественно-эстетическое

В рисовании Важное направление в развитии детей. Как говорят ученые «Ум на кончиках пальцев». Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг другаПродолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Хохлома, Гжель, Дымковская)

В лепке. Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении

В Аппликации. Закреплять умение детей создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в два–четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

Разное. Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает предшкольного возраста, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название «психологическая готовность ребенка к школьному обучению». В этом и есть основная наша с вами задача на следующий год. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием. Цель у нас одна – здоровый, счастливый, «психологически готовый к школе» ребенок, которого мы должны отправить по новым ступеням образования.

Уважаемые родители, так как скоро наступят долгожданные летние каникулы, для вас мы подготовили буклеты по безопасности детей в летний период, которыми хотим с вами поделиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе " Вот и стали мы на год взрослее"

Цели и задачи:- рассказать родителям чему научились дети за год,-диагностика 2016-2017 учебный год.- поговорить о перспективах на следующий учебный год- сюрпризный момен6т для родителей (выступление д...

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее".

Конспект итогового родительского собрания на тему "Вот и стали мы на год взрослее.."...

Презентация на итоговое родительское собрание в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослей".

Итоговое собрание в мае 2018г. Старшая группа "Жемчужина" Воспитатель:Падегинскене И.П....

Итоговое родительское собрание в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее"

Итоговое родительское собрание в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее!...

Сценарий итогового родительского собрания в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее!»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка....

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей»

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей»Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего ...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Итоговое родительское собрание в старшей группе«Вот и стали мы на год взрослее»дата проведения: 20.06.2023г.Тема «Вот и стали мы на год взрослее»Цели:- Развивать интерес к позн...