Консультация " Как заниматься дома с ребенком ЗПР"
консультация
Консультация " Как заниматься дома с ребенком ЗПР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 13.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«КАК ЗАНИМАТЬСЯ ДОМА С РЕБЁНКОМ С ЗПР»
Занятия не должны напоминать уроки за столами. Все упражнения должны органично включаться в повседневную жизнь ребенка.
1.Избегайте слов:"скажи","повтори». У ребенка часто бывает «аллергия» на такие слова, и это даёт обратный эффект.
2.Контролируйте свою речь. Следует говорить чётко, не спеша, использовать простые, короткие фразы.
3.Проговаривайте свои действия, при этом повторяя одно и то же слово многократно в разных контекстах. (Надеваем шапку. Красивая шапка. Где шапка? Что это у тебя на голове? Пауза, чтобы дать возможность попытаться сказать, но не надо настаивать. И сами отвечаем:"Шапка").
4.Используйте ситуации, когда ребёнок чем-то заинтересован. Малыш с большим интересом катает машинку, и именно в этот момент с ним стоит говорить о машинке, о том, как она гудит. Если ребенок строит башню, а вы в этот момент хотите показать картинки в книжке, толку не будет. Лучше сконцентрироваться на кубиках, на том ,как они падают и всё надо оречевлять, тогда будет больше шансов, что ребенок начнёт повторять.
5.Уберите отвлекающие моменты. Особенно негативно действует телевизор, который работает фоном. Сократите до минимума или вовсе исключите просмотр телевизора ребёнком.
6.Внимание к артикуляции. Обращайте внимание ребенка на то, как работают ваши губы, язык. Делайте простейшую артикуляционную гимнастику, обыгрывая её. Рассматривая игрушку слона, покажите, какой у слона хобот, тянем губы трубочкой. Играем с котёнком, показываем, каккотёнок лакает молоко и т.п.
7.Слуховое восприятие. Привлеките внимание ребёнка к различным звукам на улице, дома, где угодно. Играем со звучащими игрушками:"Угадай, что звучит?","На чём играю?","Угадай, кто кричит?"
8.Мелкая моторика. Пальчиковые краски, лепка, игры с пальчиками, массаж пальцев рук и многое другое. Во время этих занятий активно оречевляйте свои действия и действия ребёнка.
9.Театр. Игры-драматизации очень стимулируют речь малыша. Можно использовать куклы на руки или пальчиковый театр, а можно разыгрывать представления, используя обычные игрушки. Сначала ребёнок будет просто зрителем, а затем активно включится в игру.
Поощряйте любую речевую активность!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка родителям «Как заниматься дома с ребенком?»
Памятка родителям«Как заниматься дома с ребенком?»...
Как заниматься дома с ребенком. Рекомендации учителя-логопеда
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является активное участие родителей. Родители должны настроиться на систематическую, длительную работу с...
литература, которой можно заниматься дома с ребенком, закрепляя звуки
Автоматизируем звук Ш...
Консультация "Как заниматься дома"
Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда Цель: повысить родительскую компетентность в вопросах развития речи, формируя у родителей м...
Консультация для родителей "Как заниматься дома с ребенком"
Как заниматься дома с ребенком...
Как заниматься дома с ребенком
Рекомендация для родителей, как правильно заниматься с ребенком дома, чтобы добиться хороших результатов. Знакомство родителей с этапами работы ро исправлению недостатков звукопроизношения....
Как родителям правильно заниматься дома с ребенком с нарушением речи?
Консультация для родителей о том, как правильно заниматься джома с ребенком с нарушениями речи....