Консультация для родителей "Народные игры родного края"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Знакомить родителей с народными играми родного края.Народные игры играют большую рольв развитии дошкольников.Игры развивают двигательную активность, и требуют находчивости, смекалки,ловкости и упорства.Проводятся они обычно на свежем воздухе,что важно для растущего организма.Народные игры актуальны и интересны в настоящее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeleynarodnye_igry_rodnogo_kraya.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Народные игры родного края».
Все дальше уходят от нас народные традиции. Игры, песни, обряды далеких предков оставляют едва заметный след. Знакомство с детским фольклором произвело на меня впечатление, и я решила узнать, какие игры были распространенными в нашем Тульском крае, сохранились ли они на сегодняшний день? Когда возникли эти игры? Кто их придумал? Наверное, на эти вопросы нельзя найти точного ответа. Эти игры, как песни и сказки, созданы народом. Они отлично закаляют тело и душу. Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру. Игры эти заставляют много двигаться и требуют находчивости, смекалки, ловкости и упорства. Проводятся они обычно на свежем воздухе на открытой площадке. Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время. Участвовать в таких играх могут ребята самых разных возрастов от дошкольников до старшеклассников.
Правила их просты и понятны.
Прятки.
Основные правила таковы: один человек водит, а другие – прячутся.
Водящий должен отыскать всех игроков и осалить их до того, как они успеют спрятаться «дома».
Водящий, выбранный с помощью считалки, становится в условленном месте с закрытыми глазами. Это место называется «кон».
Пока водящий громко считает до 20–30, все играющие прячутся на определенной территории. После окончания счета водящий открывает глаза и отправляется на поиски спрятавшихся.
Если он увидит кого-то из укрывшихся игроков, он громко называет его имя и бежит на кон. В знак того, что игрок найден, надо постучать на кону о стенку или дерево.
Если найденный игрок добежит до кона и постучит там раньше водящего, то он не считается пойманным. Он отходит в сторону и ждет окончания игры.
Водящий должен «застукать» как можно больше спрятавшихся игроков.
В следующий раз водящим становится тот игрок, который был найден и «застукан» последним (или, по решению играющих, – первым).
Каждый раз, когда водящий далеко отходит от кона, спрятавшиеся игроки могут незаметно подкрасться к кону и постучать. В этом случае они не будут считаться обнаруженным.
Горелки
Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки.
Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он говорит:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
И раз, и два, и три.
Последняя пара беги!
На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим.
Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара» или «Вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.
Гуси
На площадке на расстоянии 10–15 метров проводят две линии – два «дома».
В одном находятся гуси, в другом их хозяин.
Между «домами», «под горой», живет «волк» – водящий.
«Хозяин» и «гуси» ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства:
– Гуси, гуси!
– Га-га-га!
– Есть хотите?
– Да-да-да!
– Так летите!
– Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой!
После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит.
Пойманный игрок становится «волком».
Жмурки
Игра проходит на небольшой ограниченной площадке, на которой нет опасных препятствий.
Водящему завязывают глаза, или он просто зажмуривается. Он должен с закрытыми глазами осалить кого-нибудь из играющих.
Играющие убегают от водящего, но при этом не заходят за пределы площадки и обязательно подают голос – называют водящего по имени или кричат: «Я здесь».
Осаленный игрок меняется ролями с водящим.
Кошки-мышки
Для игры выбираются два человека: один – «кошка», другой – «мышка». В некоторых случаях количество «кошек» и «мышек» бывает и больше. Это делается для того, чтобы оживить игру.
Все остальные играющие встают в круг, взявшись за руки, и образуют «ворота».
Задача «кошки» – догнать «мышку» (то есть дотронуться до нее рукой). При этом «мышка» и «кошка» могут бегать внутри круга и снаружи.
Стоящие в кругу сочувствуют «мышке» и, чем могут, помогают ей. Например: пропустив через «ворота» «мышку» в круг, они могут закрыть их для «кошки». Или, если «мышка» выбегает из «дома», «кошку» можно там запереть, то есть опустить руки, закрыв все «ворота».
Игра эта не проста, особенно для «кошки». Пусть «кошка» проявит и умение бегать, и свою хитрость, и сноровку.
Когда «кошка» поймает «мышку», из числа играющих выбирается новая пара.
Тише едешь
Водящий и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5–6 метров друг от друга.
Задача играющих – как можно быстрее дойти до водящего и дотронуться до него. Тот, кто это сделал, становится водящим.
Но дойти до водящего непросто.
Играющие двигаются только под слова водящего: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!» На слово «стоп» все играющие замирают.
Водящий, который стоял до этого спиной к играющим, поворачивается и смотрит.
Если в этот момент кто-то из играющих пошевелится, а водящий это заметит, то этому игроку придется уходить назад, за черту.
Водящий может смешить замерших ребят. Кто рассмеется, также возвращается за черту. А затем игра продолжается.
«Делай, как я!»
Игра предназначена для малышей, в нее лучше играть на улице, где много места.
Дети выбирают ведущего. Его задача состоит в том, чтобы придумать и выполнить такие действия, которые было бы трудно повторить остальным играющим, например, перепрыгнуть через что-то, попрыгать 100 раз на одной ноге и т. д.
Кто не сумел повторить за ведущим – выбывает из игры.
Можно также ввести правило, что дети водят по очереди, тогда из игры никто не выбывает, все играют просто ради веселья.
«Камень, ножницы, бумага»
Эта игра знакома всем, в нее, как правило, играют двое.
Каждый из игроков на счет «три» изображает рукой какую-либо фигуру – камень (сжатый кулак), бумагу (открытая ладонь) или ножницы (два пальца, вытянутые буквой).
Победитель определяется так: ножницы разрежут бумагу, бумага обернет камень, камень затупит ножницы.
За каждую победу участник получает одно очко, выигрывает тот, кто набрал большее количество очков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: Природа родного края, как средство нравственно-патриотического воспитания
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чув...
Консультация для воспитателей: «Природа родного края, как средство нравственно – патриотического воспитания»
Консультация для воспитателей: «Природа родного края, как средство нравственно – патриотического воспитания»...
Квест-игра "Родной край"
Квест-игра подготовлена и проведена в рамках республиканских курсов по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации воспитателей «Содержание и организация образовательного пр...
Мастер-класс: настольная игра "Родной край"
Мастер-класс: настольная игра «Родной край». Игра «Родной край»В комплект игры входят 30 цветных карточек- пазлов, объединённых в 6 блоков.Сначала познакомьте ребёнка...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ».
Родной край! Что можно сказать о тебе? Овеянный преданиями, стариной, усеянный легендами, окутанный тайнами древних событий.Ставропольская земля богата своей историей, она в...
Консультация для родителей «Природа родного края в стихах С. А. Есенина»
С. А. Есенин – русский поэт. Он родился на Рязанщине в селе Константиново. Край, где он вырос, прекрасен, плюс его талант, сотворили великое чудо – родили такого великого поэта Есенина. По...
Консультация «Воспитание любви к родному краю»
Вопрос воспитания любви к родному краю, городу был и остается важным....