Консультация для родителей «Игровые технологии в организации детей средней группы»
консультация

Яшникова Альбина Владимировна

консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №59»

Консультация для родителей «Игровые технологии в организации детей средней группы»

Picture background

Подготовила: воспитатель

Яшникова А.В.

   

Оренбург, 2023 г.

В дошкольной педагогике игра это одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Игра - это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В процессе игры развиваются физические силы ребёнка: внимание, память, воображение, ловкость и т. д. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра для детей - способ познания окружающего мира. Играя, ребенок изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, усваивает социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.

Развлекательная функция игры связана с созданием определённого комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости как защитных механизмов, то есть стабилизации личности ребенка.

Игровые технологии являются основой развития детей дошкольного возраста.

В словаре иностранных слов: «технология– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

С применением игровых технологий происходит развитие эмоциональной сферы ребёнка, возникает интерес к чему либо, и, как следствие, ребёнок выполняет, роль заинтересованного участника игрового процесса, а не исполнителя указаний со стороны воспитателя, также происходит взаимодействие воспитателя с детьми.

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением, но и отдыхом. И в том числе шагом социализации ребенка в обществе, то при правильном руководстве становится способом обучения, методом терапии.

Игровые технологии используется не только в совместной и самостоятельной деятельности, но и при проведении режимных моментов, что обеспечивает более успешное усвоение детьми культурно — гигиенических навыков.

Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы. В игре происходит развитие интеллектуальных, личностных качеств и психических процессов.

В нашей группе находятся дети 4-5 лет. Это возраст, когда ребенок осознаёт себя как отдельного человека. И я, как педагог, должна создавать условия для всестороннего развития детей, для эмоционального и психологического комфорта детей, способствовать расширению и обогащению их накопившегося опыта в окружающем мире.

Игра- наиболее доступный для детей вид деятельности.

Виды игр, используемых в среднем возрасте:

1. Игры в парах — способствуют становлению субъектного эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении («Прогулка в парах»«По узенькой дорожке», и др.).

2. Совместные игры с несколькими партнёрами — эти игры помогают детям пережить чувство общности, воспитывают у них умение вступать в эмоционально — практическое взаимодействие с группой сверстников («Пузырь»«Лиса и зайцы»«Перелет птиц»«У медведя во бору» и др.)

3. Пальчиковые игры — дети подражают друг другу («Мы делили апельсин»«Вышли мыши как-то раз»«Пальчики здороваются», и т. д.).

4. Хороводные игры — созданы по образцу народных игр и построены на основе сочетания простых повторяющихся движений и физических контактов участников («Каравай»«Раздувайся пузырь», и т. д.)

5. Совместные игры с предметами — помогают ребенку видеть в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой, а партнера по игре («Катаем мячики»«Игры с резиновыми игрушками» и т. д.).

6. Игры с правилами — в которых у детей развивается умение управлять своим поведением, внимательно слушать взрослого и действовать в соответствии с предложенной ролью («Солнышко и дождик»«Воробышки и автомобиль»«Кот и мыши» и т. д.).

7. Словесные игры - это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Эти игры построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы. («Когда это бывает?»«Кто как кричит»«Мишка косолапый»«Зайка беленький» и т. д.)

8. Настольно - печатные игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", «Парные картинки». "Картинки половинки". С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения.

9. Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости. («Мозаика», "Шнуровки" и т. д.) Вышеперечисленные игры способствуют развитию общения детей со сверстниками и составляют неотъемлемую часть жизни нашей группы. Эти игры мы проводим во время режимных моментов, на прогулке, в свободной игре детей. С использованием игровых технологий дети привыкают жить в коллективе.

Игровые технологии помогают в развитии памяти, способствуют развитию мышления ребенка.

Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Возрастные особенности психофизического развития детей средней группы (4-5 лет)"

Описаны возрастные особенности психофизического развития детей дошкольного возраста (4-5 лет).Интересно будет как воспитателям, так и родителям....

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей средней группы»

Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития её. Речь, во всем её многообразии, является ...

«Игровые технологии в организации детей среднего возраста»

План индивидуального образовательного маршрута на учебный 2019-2020 г....

Консультация для родителей Возрастные особенности психического развития детей средней группы (от 4 до 5 лет)

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут м...

Консультация для родителей "Влияние телевидения на развитие детей" Средняя группа

Консультация для родителей "Влияние телевидения на развитие детей" Средняя группа...